Ви згадайте хто християнство ще не любив, у його теперішньому вигляді, і в усякому, що був інсував після Нікейського Собору ;) (взагалі - в усякому, що був після 60-го року нашої ери)
Церква має і хороші сторони. Але визначає їх ДУХ, ЛЮДИ, а не показова обрядовість як зовнішнє відтворення (проти самих обрядів нічого проти на маю))
P.S. У XIII-XV гарно молились і на мусульманскому, і на церковно-слов'янському. МАндрівники якісь..
Я тоже (((. А я чем больше читаю о Стусе, тем больше испітіваю разочарование. То у Кипиани описание у одного московского диссидента о характере Стуса, когда он не мог ужиться с соседями по комнате и потасовки устраивал, то вот только что прочла как он оценил Лину Костенко как "маргинесную поэтессу". Но ведь он и Лина Костенко - это несравнимые величины. Зато возносит на уровень равный Христу связанного в зарубежными спецслужбами Свитлычного и при этом презрительно говорит о соседях по лагерю - украинских полицаях.
Это очень похоже на психическое заболевание. Мда. Если учесть, что в народе (слышал не раз) бытует мнение, что Стуса посадили за то, что он понял скрытые намерения Номенклатуры и стал говорить о конце социализма - картинка вырисовывается безрадостная.
Судя по его стихам, а также СЕГОДНЯШНИМ воспоминаниям (тогда говорили о ком угодно, Д.збе, Бадзьо, Свитлычном, других, но фамилию Стуса я услышала ВПЕРВЫЕ, только когда его привезли хоронить и устроили манифестацию, о которой я писала), он был очень неврастеническим, неуравновешенным, и легко манипулируемым человеком..
жіночності?: Перепрошую, що приплів...stefan_blogFebruary 11 2009, 03:43:32 UTC
ЖІНОЧНОСТІ?
Комментарий психолога: "... - И опять мы возвращаемся в область человеческого бессознательного, откуда и соответствующие проблемы.
- Да, да, да, - поспешно заговорил Николай Андреевич. - Ведь бессознательное составляет часть человеческой психики, причём огромную по объёму и значительную по своему влиянию, имеет тенденцию проявляться у мужчин именно в образе женщины, как правило, любимой женщины. Аналитическая психология просто пестрит подобными подтверждениями, основанными на десятках тысячах эмпирических опытов, исследований сновидений, фантазий и символов. При условии жесткого подавления подобного образа возникает внутренний конфликт, который, в конечном счете, выливается в агрессию…"
Конфлікт з внутрішнім...
Зрештою, цього й добивались, "християнами" також...
Хм... Я вот что подумал. Ведь христианство в политическом смысле - есть Город (Рим, Империя и т. д.). И западное, и восточное. Тут у Стуса какой-то дикий провинциализм - в том, напр., чтобы объяснять большее посредством меньшего (духовное через политическое), типичное для провинциала смешение знака и значения. Национализм (вот этот, идущий от ущемлённости чужим, а не от полноты своего) всегда провинциален, а оттого всегда вынужденно враждебен христианству. По крайней мере, вопрос духовный, хотя бы даже и только нравственный, не бывает для него исходной точкой, а всего-то "привлекается по мере необходимости". Вот и сравнить даже грех: Гоголя, который увидел в украинской жизни величественный эпос, и Стуса, который жалобу ноет на тысячелетнее христианство...
Comments 58
Reply
і в усякому, що був інсував після Нікейського Собору ;)
(взагалі - в усякому, що був після 60-го року нашої ери)
Церква має і хороші сторони.
Але визначає їх ДУХ, ЛЮДИ, а не показова обрядовість як зовнішнє відтворення (проти самих обрядів нічого проти на маю))
P.S. У XIII-XV гарно молились і на мусульманскому, і на церковно-слов'янському.
МАндрівники якісь..
Reply
Reply
Reply
Ви про аріанство?
Reply
Reply
А я чем больше читаю о Стусе, тем больше испітіваю разочарование. То у Кипиани описание у одного московского диссидента о характере Стуса, когда он не мог ужиться с соседями по комнате и потасовки устраивал, то вот только что прочла как он оценил Лину Костенко как "маргинесную поэтессу". Но ведь он и Лина Костенко - это несравнимые величины. Зато возносит на уровень равный Христу связанного в зарубежными спецслужбами Свитлычного и при этом презрительно говорит о соседях по лагерю - украинских полицаях.
Reply
Reply
Reply
А хіба жіночність духу - не визначна риса ДУХУ?
http://promonaut.livejournal.com/313216.html?thread=3099520#t3099520
http://igordaily.livejournal.com/704961.html
Reply
Комментарий психолога:
"... - И опять мы возвращаемся в область человеческого бессознательного, откуда и соответствующие проблемы.
- Да, да, да, - поспешно заговорил Николай Андреевич. - Ведь бессознательное составляет часть человеческой психики, причём огромную по объёму и значительную по своему влиянию, имеет тенденцию проявляться у мужчин именно в образе женщины, как правило, любимой женщины. Аналитическая психология просто пестрит подобными подтверждениями, основанными на десятках тысячах эмпирических опытов, исследований сновидений, фантазий и символов. При условии жесткого подавления подобного образа возникает внутренний конфликт, который, в конечном счете, выливается в агрессию…"
Конфлікт з внутрішнім...
Зрештою, цього й добивались, "християнами" також...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment