Что на самом деле сказал Путин

Jun 25, 2014 01:06

По наводке semen_serpent_2 Что на самом деле сказал Путин



Заявления для прессы и ответы на вопросы журналистов по итогам российско-австрийских переговоров

24 июня 2014 года, 20:00
www.kremlin.ru

Выбранные места:

Конечно, мы с господином Федеральным президентом подробно обсудили и актуальные международные проблемы - сейчас только что мой коллега об этом сказал, - в том числе и драматические события на Украине. У нас во многом оценки совпадают, есть и вопросы, которые требуют дополнительного рассмотрения, дополнительной работы. Но в одном мы едины - в том, что нужно не только говорить о прекращении кровопролития, но и реально добиться прекращения этого кровопролития.
К сожалению, сейчас у меня есть актуальная информация о том, что в одном из наиболее проблемных мест, в районе города Славянска, идёт бой. Там высадился десант, и уже имеются жертвы. Это печально. Надо всё-таки стремиться к тому, чтобы декларации были подкреплены конкретными делами, иначе ни одной проблемы подобного рода будет не решить.
Вместе с тем мы, конечно, поддерживаем намерение украинских властей и Президента Порошенко не только заявить о перемирии, но и добиться результатов. Я согласен с господином Президентом, семи дней явно недостаточно, тем более что речь не должна идти только о прекращении боевых действий, речь должна идти о конкретных договорённостях между всеми конфликтующими сторонами.
...
Я проинформировал господина Президента и вам могу сказать об этом, мы говорили об этом и украинской стороне, в том числе довели эту информацию до Президента Порошенко - просто объявить о перемирии недостаточно, нужно начать субстантивные переговоры, как говорят дипломаты, по сути проблемы. Если мы услышим или будем дальше слышать, что вот вам 7 дней и за эти 7 дней прекращения огня вы должны разоружиться, но за это время не будет предпринято ни одной попытки договориться по существу с Востоком Украины, то тогда все усилия пойдут насмарку, тогда результата не будет.
А если мы увидим, что начались предметные переговоры с тем, чтобы люди на Востоке Украины могли наконец понять, как будут гарантированы их законные интересы, то тогда большая вероятность успеха. Вот, на мой взгляд, это является ключевым моментом сегодняшнего дня и начавшихся переговоров.
Мне очень приятно и отрадно было отметить, что вчера состоялись первые прямые контакты между представителями киевских властей и представителями юго-востока Украины из Донецка и из Луганска. Вчера первый раз сели за стол переговоров. Да, там не было достигнуто каких-то больших договоренностей, но то, что диалог начался, на мой взгляд, это чрезвычайно важный момент, это, безусловно, позитив.
...
Действительно, я сегодня такое письмо в Совет Федерации направил. С чем это связано? Во-первых, с тем, что получено такое разрешение, и моя просьба дать такое разрешение была направлена в тот момент, когда разворачивались события вокруг Крыма. Я не исключал возможность применения Вооруженных Сил.
Как вы знаете, мы в прямом смысле, для боевых действий, слава богу, Вооруженные Силы не использовали. Более того, мы даже не превысили численность Вооруженных Сил России в Крыму, предусмотренных международным договором. И в этом смысле Президент России и не воспользовался данным ему Верхней палатой Парламента правом.
Да, я не буду скрывать, я уже об этом говорил, мы использовали наши вооруженные формирования для того, чтобы обеспечить свободу волеизъявления крымчан, использовали блокирование некоторых вооруженных формирований украинской армии с тем, чтобы она не вмешалась в процесс волеизъявления, и чтобы не было жертв. Но с точки зрения боевого применения использование российских Вооруженных Сил в Крыму не состоялось, и слава богу.
Сегодня, мы знаем, хоть и вот с такими сбоями, о которых я сам уже сказал, и вы сейчас упомянули, но все-таки Президент Порошенко предложил перемирие и проявил готовность к мирному процессу. На мой взгляд, я и ему об этом тоже сказал, того, что до сих пор сделано, недостаточно для того, чтобы добиться действительно выхода из кризиса. Потому что сказать только, что мы останавливаем боевые действия на 7 дней, а кто за 7 дней не разоружится, будет уничтожен, это не путь к миру. Но это все-таки важный шаг в нужном направлении. Мы надеемся что: а) будет продлено перемирие и б) что оно будет использовано для субстантивных переговоров.

Отвечаю на Ваш вопрос, что мы считаем сутью этих переговоров. Нужно не требовать разоружения, тем более у восточной части Украины, тем более что радикальные силы в виде «Правого сектора» и других радикалов не разоружены до сих пор, хотя многократно об этом говорили и обещали, что эти незаконные, по сути дела, формирования сложат оружие. Они оружие не сложили, даже Майдан до сих пор не освободили. Требовать в этих условиях сдачи оружия со стороны ополченцев просто, на мой взгляд, бессмысленно, потому что они, вспоминая то, что произошло в Одессе, отвечают: «Мы сегодня сложим оружие, а завтра нас всех сожгут заживо».

Но предложение перемирия и начала переговоров - это, безусловно, правильное предложение. И мы, Россия и я как глава Российского государства, хотим создать условия для этого мирного процесса. Этим обусловлено то, что я обратился в Верхнюю палату российского парламента отменить постановление на право применения Вооруженных Сил на Украине. Но рассчитываю на то, что мирный процесс будет развиваться в направлении решения вопросов о законных правах граждан, проживающих в восточной части.

Нужно говорить об изменениях в Основной закон, о том, как люди будут там жить и как они будут гарантированы в своих правах, о которых я уже сказал.

Но отмена этого постановления о праве применения силы совсем не значит, что мы не намерены обращать внимание на то, что там происходит. Конечно, мы всегда будем защищать и этнических русских на Украине, и ту часть украинского населения, украинского народа, которая чувствует свою неразрывную не только этническую, но и культурную, языковую связь с Россией, чувствует себя частью широкого русского мира. И мы, конечно, не только внимательно будем следить, но и соответствующим образом реагировать. Надеюсь, что вооруженные силы для этого не потребуются.
...
...мы никаких предварительных условий в ходе переговоров между киевскими властями и Востоком Украины не выдвигаем, прежде всего потому, что Россия не является стороной в этом конфликте. Хотел бы это подчеркнуть.

Что касается конкретных дальнейших действий, то я только что, по сути, об этом сказал, отвечая на вопрос Вашего коллеги, а именно, мы полагаем, и без этого невозможно обойтись, что нужно начать переговоры о будущем устройстве самой Украины и об обеспечении прав, законных прав и интересов тех людей, которые проживают на Юго-Востоке страны.
Ведь мы много раз об этом говорили, я просто не могу себе позволить долго на эту тему рассуждать, но понятно, откуда конфликт взялся. На Украине произошел государственный вооруженный переворот, часть страны это поддержала, а часть нет. В центре страны и на западе люди взялись за оружие, люди на востоке сказали: «Ну, если там можно взяться за оружие, почему нам нельзя?» И они тоже начали захватывать оружие, чтобы обеспечить свои интересы. Теперь им говорят: «Вы разоружайтесь!». Они говорят: «Нет, пускай сначала разоружатся те, кто первоначально захватил оружие».
Это, понимаете, постоянный круговорот проблем. Нужно этот круг разорвать, безусловно. А сделать это можно только как? Начав разговор по существу, как будут обеспечены интересы всех людей, которые проживают в стране.

новороссия, россия, хунта, украинская федерация, путин, геополитика

Previous post Next post
Up