- Рамзан Ахматович, благодарим вас за освобождение журналистов телеканала LifeNews. Расскажите подробности вызволения ребят - вы сами приняли на себя главную роль в переговорах или действовали по поручению президента России?
- Президент должен поручать, давать приказы, а мы должны выполнять. Были задержаны наши журналисты, россияне. Их обвиняли в том, чего они никогда бы не сделали. Они даже не знали, что такое ПЗРК. Я докладывал, что у меня есть выход на здравомыслящих людей, которые понимают, что без России Украине не жить и не развиваться. И мы сделали предложение, что давайте действовать по-дружески: «Отдайте наших ребят». Хотя со стороны Яценюка и Турчинова было решение завести уголовное дело, задержать российских журналистов на два месяца и более. Но люди, с которыми мы вели переговоры, - они взяли на себя ответственность, тем более что обвинений как таковых в экстремизме и терроризме журналистам не могли предъявить. Я, как солдат нашего президента, Верховного главнокомандующего, начал работу над этим. Огромную роль в переговорах по освобождению ребят сыграл авторитет Владимира Путина. Для нас главным было, чтобы наши друзья вернулись домой. Хвала Аллаху, что они находятся дома.
- Сколько дней вы вели переговоры? Кого и когда вы направили в Киев?
- Переговорный процесс начался с 20-21-го числа, нам озвучили, что за 3-4 дня дадут ответ - готовы отдать нам ребят или нет. Мы отправили своего представителя на Украину, его тоже Рамзаном зовут. Нам озвучили в узком кругу, что принципиальное решение о передаче наших журналистов есть, и мы начали активно вести переговоры. Наши представители там три дня были. Со стороны Украины переговорщики делали много обещаний: говорили - то утром отдадим, то в обед отдадим. Наша позиция была такова: скажите конкретно или-или: или мы с вами дружим, или мы с вами не дружим. Держать людей, которые ничего не сделали, - это преступление нечеловеческое. Люди снимали и показывали правду, они не террористы. А им надели мешки, наручники, бросили их лежать в яме - это непозволительно. Это наши граждане, и мы обязаны защитить их права. Потом президент России сделал заявление в защиту журналистов. Представители Украины согласились, что надо отдать ребят. И после этого их выдали - из Киева борт с нашими журналистами вылетел в Россию. После этого я сделал заявление, что они летят в Грозный.
- Владимир Путин знал, что вы занимаетесь освобождением сотрудников LifeNews?
- Путин знал, что я занимаюсь проблемами журналистов. Все, что я делаю, - это по поручению президента.
- Сколько ваших представителей летало в Киев вести переговоры?
- У нас там на месте много людей, туда летать не надо большому количеству. На самолете летели 3-4 человека. Самолет маленький. Но там есть наши люди, они авторитетны, с их мнением считаются.
- А вы сами звонили кому-то и договаривались?
- Некоторым украинцам я сам звонил, некоторым передавали мои слова посредники. Три раза мои люди летали на Украину. Мы тайно вели переговоры. Они летали в Киев и передавали нашу позицию. Это нельзя было по телефону сделать. Потому что когда информацию знают много людей сразу, сразу портится все. Когда делаешь дело и только потом озвучиваешь - тогда легко. Сегодня ситуация на Украине непростая, там террористы, ваххабиты, «Правый сектор» - все что угодно, а власти нет. Мы все знаем, что там беспредел, нет определенности. Те, кто называет себя властью, не оправдали ожиданий, потому что они делают все, чтобы испортить отношения украинского и российского народов. А наш президент делает все, чтобы народы жили, как раньше, в дружеских отношениях. Турчинов и Яценюк легли под Запад. Сделали все, чтобы не было на Украине порядка и стабильности.
- С кем вы вели переговоры из украинской власти? Или это секрет?
- Секрет. Давайте это оставим на потом.
- Какие условия ставили украинцы?
- Как можно ставить условия, если наших граждан держали незаконно? Нам никакие условия не ставили, это я официально заявляю. С нашей стороны не было никаких предложений. Мы слышим, как сейчас наши правозащитники заявляют о том, что со стороны Запада и Европы надавили и поэтому отпустили ребят, - это ерунда. Нам никаких условий не ставили, никаких предложений не было. Мы сказали: если вы сегодня примете правильное решение, то об этом будут знать народ России и руководство. Люди, решившие этот вопрос, оказались намного мудрее и умнее, им небезразлична судьба Украины, поэтому они приняли это решение, хотя для них это был большой минус в плане отношений с США и Западом.
- Несколько дней шли переговоры. Где был переломный момент, где представители власти Украины сломились?
- Мы люди, которые вели переговоры и представляли РФ, и мы не подвели ни руководство РФ, ни народ. Мы не игрались. Мы не просили, мы не умоляли, мы озвучили нашу позицию - верните нам наших людей. Позиция президента России была однозначной, он жестко осудил действия Киева. После этого мы и должны были требовать то, о чем говорит глава нашего государства, а также весь российский народ.
- То есть заявления Путина положительно повлияли на исход переговоров?
- Да. Переломный момент - заявление президента. Его слова на весь мир влияют.
- Ваше решение самому лететь за журналистами как было принято?
- Я патриот России, все, что делается мною, - во благо России. Нас обвиняют некоторые, что чеченцы проблема для РФ. Однако мы сегодня говорим и показываем, что мы готовы воевать за Россию, умирать за Россию, жить для России. А кто не знает наших жителей Кавказа - стараются все это извратить. Мы живем по законам и Конституции РФ. Мы обязаны защищать свою страну и несем персональную ответственность за каждого россиянина. Мы пришли в политику в качестве воинов, мы отдаем самое ценное - жизнь во благо государства, чтобы были мир и порядок.
- Когда вы увидели журналистов, а они вас, какова была реакция?
- Я увидел счастливые глаза, слезы радости. Это как второе рождение. Они не предали ни Россию, ни российский народ. Они мужественные ребята и до конца говорили правду. Они не сдались, до конца стояли. Защищать таких ребят - двойное удовольствие.
- Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин звонил вам и благодарил за ребят. О чем был разговор?
- Я сказал Владимиру Владимировичу, что поручение его выполнено. Мы идем за ним, мы в команде нашего президента. Я поздравил его с очередной победой. Мы спасли журналистов.
Источник Как по мне, так это дипломатия высшей пробы! :-)