К 70-летию Дарницкой бомбардировки

Apr 22, 2014 01:18

Оригинал взят у flackelf в К 70-летию Дарницкой бомбардировки
В Киеве кажется придумали заменитель георгиевской (гвардейской) ленты. Всегда и везде в предыдущие годы, на подобных венках была именно она, георгиевская - гвардейская лента.



Эти снимки мне прислала жительница Дарницы,  района который расположен на левом берегу Днепра в Киеве.

8 апреля очень скромно, почти молча, отметили 70-летие катастрофической бомбардировки этой крупнейшей сортировочной станции города Киева.

К сожалению эти события до сих пор являются по сути белым пятном в истории ВОВ. Не опубликовано ни одного ни немецкого, ни советского документального материала по данном теме.
Достоверно известно, что налет совершила немецкая бомбардировочная эскадра с территории восточной Польши или западной  Белоруссии. Большая часть УССР к этому времени уже была освобождена, а фронт передвинулся на Западную Украину и Бессарабию.
Скорее всего это была та самая эскадра KG55 под командованием Вильгельма Антрупа, которая в июне того же года успешно разбомбила американские авиабазы под Полтавой. Вот только про полтавские события существует масса литературы и документов, а про Дарницу ничего, пусто, кроме нескольких скупых цитат из мемуаров участников и очевидцев.



На станции Дарница в ночь с 8 на 9 апреля 1944 года погибло около трех тысяч военнослужащих Советской армии, войска Польского, железнодорожников и гражданских лиц.



Разведывательный снимкок Люфтваффе, 14 января 1944 года.
В центре, рядом с разрушенным капитальным Дарницким ж/д мостом инженера Струве, виден временный советский жд мост.  Видны тупики в районе промзоны Теличка, остатки Наводницкого моста, бастион Печерской крепости, находящийся на Зверинце.

Как видим вражеская воздушная разведка регулярно мониторила район Киева после его освобождения в ноябре 1943 года. А по воспинаниям моей покойной бабушки попытки разбомбить Дарницкий узел и временные мосты немецкая авиация предпринимала и зимой 43 - 44 годов. Особенно ей запомнились новогодние бомбежки, когда наши зенитные батареи установленные прямо в центре города, вели по ночам мощный заградительный огонь, засыпая весь центр осколками зенитных снарядов.

По тем сведениям, которые можно найти в сети, дело было примерно так:
Временный деревянный мост через Днепр в Киеве, в начале апреля 1944 года был поврежден паводком и ледоходом, в результате чего нарушилось движение по осевой магистрали Юго-Западной дороги Конотоп - Киев - Казатин, которая была главной питающей артерией наступающего 1-го Украинского фронта.
Так вот, к 8-му апреля 1944 года на станции Дарница, в результате преступной халатности тыловых служб и командования, было допущено скопление огромного количества эшелонов с войсками, горючим  и боеприпасами и это при отсутствии эффективной ночной ПВО в этом районе.
В результате высотная воздушная разведка противника выследила создавшуюся ситуацию и в ночь на 9 апреля силами примерно 100 бомбардировщиков был нанесен точный и сильный удар по жд узлу. Первыми шли так называемые самолеты - следопыты, именно они нашли цель и осветили ее осветительными бомбами, оснащенными парашютами. Затем в дело вступили ударные эскадрильи самолетов .



Немецкая карта Дарницы 1941 года. Наши подобные карты того периода найти в сети не удалось

Вот нашел несколько фоток станции Дарница, датированных 1945 годом.






Большинство объектов железнодорожной станции "Дарница" было разрушено, 1945 год



Здания, пути, стрелки, семафоры - все приходилось восстанавливать, 1945 год

Кроме этого в сети найти ничего невозможно. Нет ни снимков, ни документов о потерях, ни сведений о подробностях. Причем с немецкой стороны тоже не найдено пока никаких материалов.

киев, память, великая отечественная

Previous post Next post
Up