Парадоксально, но факт: ультраправые украинские экстремисты из «Правого сектора» и УНА-УНСО вот уже несколько месяцев получают деньги из... России. Это стало возможным благодаря действиям объединившихся миноритарных акционеров известного водочного производства Nemiroff, которые взяли кредиты в ряде российских банков якобы на развитие бизнеса, но на деле тратят их на поддержку вооруженных экстремистов.
В конце 2013г. миноритариям Nemiroff Якову Грибову (владеет 20% акций) и Анатолию Кипишу (17,48%) удалось получить в «Сбербанке России» кредитную линию на 530 млн руб. Деньги были предоставлены якобы для пополнения оборотных средств компании «Немирофф Водка Рус» («НВР»), подконтрольной указанным лицам.
Деньги в России предприимчивым коммерсантам добыть было непросто и получить их удалось не сразу. Обращаясь за кредитом, сам Грибов уверял, что в планах компании «НВР» на 2014 год - трехкратное увеличение продаж продукции и увеличение выручки до $1 млрд. За счет роста налогооблагаемой базы и других платежей он обещал весомую прибавку отчислений в российский бюджет. Однако главный офис «Сбербанка» раз за разом отказывал компании, созданной соратником Грибова (по данным издания «Комментарии») одними из главных финансовых аферистов в Украине - Анатолием Кипишем. Причины были вполне обоснованными: в компании уже три года тлеет корпоративный конфликт, из-за которого она терпит значительные убытки. А российская часть бизнеса NEMIROFF ушла в глубокий минус без возможности восстановления. Скорее всего, компанию будут банкротить как Кипишь уже делал на Украине, используя схемы вывода активов из под гарантий и подписывая личные поручительства после того как все свои акции переоформил на брата.
Отчаявшись получить деньги в центральном офисе, Грибов и Кипиш все-таки сумели пролоббировать получение кредита в другом отделении Сбербанка. Не исключено, что для этого им понадобилось подтасовать некоторые документы или дать «откат» сотруднику российского госбанка. Последняя версия, по крайней мере, объясняет, почему выдача столь крупного кредита многократным «отказникам» осталась без внимания службы безопасности Сбербанка.
Так или иначе, кредит был получен, и теперь под видом оплаты маркетинга и вымышленных услуг его средства выводятся из компании. А деньги, полученные на Украине за российский товар, по аналогичной схеме превращаются в наличные для внутрикорпоративной войны против Александра Глусь и его семьи.
Конфликт между акционерами тянется уже не первый год. Семья Глусь контролировала основную производственную площадку компании на Украине, в то время как Грибов и Кипиш с конца 2013г. наладила производство горилки на мощностях российских предприятий под контролем компании "Немиров Водка Рус". Стороны вели большое число разбирательств в судах различных юрисдикций с переменным успехом, однако конфликт то и дело перетекал в силовую фазу. Начало конфликта было положено летом 2011г. Кипиш и Грибов силой захватили производство Nemiroff в Винницкой области, полностью парализовав его в попытке выдавить Глусь из бизнеса. И только спустя два месяца семье Глусь с помощью правоохранительных органов удалось вернуть ситуацию в юридическую плоскость и восстановить выпуск продукции.
Смена власти в наши дни на Украине придала этой борьбе новый импульс и направление. В последние месяцы Грибов и Кипиш направляют деньги российских банков на финансирование украинского «Правого сектора» и УНА УНСО, а также других радикально настроенных общественных организаций для организации и поддержки собственной рейдерской атаки на семью Глусь. Последний пример - захват украинского завода Nemiroff в Винницкой области руками ультранационалистов.
События развивались стремительно. Воспользовавшись бессилием государства, занятого решением внутренних проблем, объединившиеся миноритарии решили склонить чашу весов в многолетнем конфликте в свою пользу. Вопреки запрету хозяйственного суда Украины, Грибов и Кипиш 12 марта этого года изменили запись в госреестре в пользу «карманного» директора Кипиша - Юрия Сорочинского. И хотя уже на следующий день Окружной административный суд Киева признал эти изменения противоречащими действующему законодательству и отменил их, через неделю (19 марта) произошел очередной силовой захват завода по производству всемирно известной горилки.
Захват завода ч. 1
Захват завода ч. 2
При помощи нескольких сотен вооруженных украинских радикалов Грибов и Кипиш штурмовали принадлежащий Глусям завод Nemiroff в г. Немирове Винницкой обл. Боевики использовали огнестрельное оружие, светошумовые гранаты и слезоточивый газ. Штурм транслировали крупнейшие российские ТВ-каналы. В ходе столкновений между охраной завода и нападавшими пострадали несколько человек, в том числе журналисты. Спустя несколько часов предприятие перешло под контроль огалтевшей толпы.
Подобные действия едва ли были возможны, если бы не высокая коррумпированность новых украинских властей. Именно эти возникшие новые обстоятельства позволили Грибову и Кипишу проигнорировать все судебные запреты и обеспечительные меры, наложенные на материнскую компанию (включая запрет на изменение структуры и директоров всех дочерних предприятий, вынесенный судом Кипра). Была попытка создания почвы для рейдерского захвата предприятия в правовом поле, но украинские суды оказались не под силу рейдерам и они пошли в вабанк с бандой экстремистов в глубокий криминал. В итоге расследованием занялась генпрокуратура, а Грибов и Кипиш основные фигуранты в уголовном деле по организации беспредела.
По оценкам специалистов, штурм завода с привлечением местных националистов мог обойтись его организаторам в несколько сотен тысяч долларов. В случае с хозяевами «Немирофф Водка Рус» это кредитные деньги, выданные им российскими банками совсем на другие цели.
В настоящее время завод ДП «УВК «Nemiroff» находится под контролем радикально настроенных украинских организаций. А Грибов и Кипиш, продолжают финансировать некоторых представителей новой власти Украины и ультраправых боевиков за счет российского госбанка, обеспечивая их пребывание на промышленном объекте.
Источник