Оригинал взят у
putnik1 в
ЧАС МУЖЕСТВА ПРОБИЛ НА НАШИХ ЧАСАХ...
Видео
здесь.
На канале radiosvoboda, между прочим.
Ага.
Теперь по сути.
Вообще-то, конечно, азбука.
За серыми всегда приходят черные.
А если по пунктам, то:
(а) Лабуду про "воинов-афганцев" давайте даже не будем. Абсолютное большинство прошедших Афган - давно уже немолодые, обремененные семьями и заеденные бытом дядьки, никакого особого сословия из себя не представляющие. Просто это удобный мем, используемый в политике, если надо показать что-то большое и грозное.
(б) Реально имеем то, о чем я говорил и вчера, и позавчера. "Майдан", превратившийся в военизированную структуру и уже не контролируемый создателями, явочным порядком превратив себя в орган "
параллельной власти", требует собственного места за столом переговоров и участия в политической жизни. Правда, депутат Парубий (ссылок надавал столько, что уже не буду), блюдя имидж, сам выступать не может, и потому озвучивать требования "мирных протестующих" (от имени Майдана!) приходится фюреру неонацистов, "отставникам из Львова" (те же яйца, только в профиль) и мелким авторитетам уголовного мира.
(в) В случае, если власть согласится, они готовы "осуществлять эффективный контроль над процессом умиротворения", в случае отказа, - и сами, вполне однозначно, и
устами того же Парубия, - угрожают "военными действиями" с 4 февраля, и сомневаться в том, что угрозу способны выполнить (в каком масштабе, иной вопрос) не приходится: это не те люди, которых можно, использовав, отпустить домой, они сознательно рвутся к пирогу и готовы рисковать.
(г) Иными словами, даже рассмотренная нами вчера схема "Припугнуть экстремистами, чтобы подтолкнуть к компромиссу с "легальными", уже перестала работать, и закулисные режиссеры, списав (временно?) "легальных" со счетов,
делают прямую ставку на экстремистов, - а значит, и перспективу "горячей войны". Из чего прямо следует, что "революция" захлебнулась, но отступать заказчики не намерены. Но этот факт, как ни странно, распахивает перед властями веер новых возможностей.
(д) По всем пока еще никем не отмененным "цивилизованным миром" политическим правилам переговоры государства с этим
сегментом социума, - экстремистами и лидерами незаконных военизированных формирований, - невозможны в принципе. Даже как с "одной из сторон". Не садятся за один стол с (условно) "Ан-Нусрой".
(д) Вернее, садятся. Но только по итогам проигранной или бесперспективно затянувшейся войны, - как случалось в Афганистане, на Шри-Ланке, в Алжире или в Хасавюрте, - если "Ан-Нусра", плотно контролируя сколько-то обширные территории, сама по себе превратилась в фактор государственной политики, и сам факт таких переговоров означает капитуляцию. А этого нет. Спикеры уголовно-неонацистского "Майдана" пока что пытаются брать нахрапом.
(ж) На таком фоне, крайне уместно и показательно
сегодняшнее заявление пресс-службы Министерства обороны Украины, - обращение офицерского корпуса к Главнокомандующему с требованием «принять безотлагательные меры для стабилизации ситуации в стране и достижения согласия в обществе», - означающее, что армия, до сих пор хранившая молчание, (а) лояльна властям, (б) сознает угрозу перехода "теплой" стадии конфликта в "горячую" и (в) в таком случае, не исключает своего участия в подавлении угроз обществу, вне зависимости от того, внешние это угрозы или внутренние.
(з) На мой взгляд, сам факт такого заявления говорит о том, что позиции власти достаточно крепки. Но не настолько, разумеется, чтобы в одиночку противостоять "сирийскому" (или, упаси Боже, "ливийскому") сценариям. В связи с чем, важнейшим событием дня следует считать неожиданное (и уже официально подтвержденное)
сообщение о намерении Виктора Федоровича 7 февраля быть на открытии Олимпиады в Сочи, помешать чему "могут только форс-мажорные обстоятельства". То есть, либо серьезная болезнь (а слухи о серьезной болезни этим сообщением жирно зачеркнуты), или открытие экстремистами реального, со взрывами и стрельбой фронта (на что они, - особенно, после заявления армии, - едва ли решатся, поскольку их банды пока еще невелики, засвечены поименно и, ежели уж коса пойдет на камень, будут просто вырезаны).
(е) Ясно, что сам факт "намерения посетить", - про любовь к спорту и желание покрасоваться на трибуне, не надо, - дополнительно свидетельствует об отсутствии у руководства России намерений "слить" Украину. С теми, кого решено слить, не встречаются, их или объявляют "нерукопожатными", либо теряют номер телефона и меняют номер своего. Иными словами, на встрече разговор пойдет о главном, и нет сомнений, что все дальнейшие шаги Киева будут обусловлены рекомендациями Москвы. Скажет "Сдавайся", выкинет белый флаг, скажет "Не бойся, я с тобой", будет делать то, что всякая вменяемая власть в "цивилизованном" мире сделала бы еще в ноябре.
(ё) Итак, теперь все, - в смысле,
все решения Виктора Федоровича, который лично, несомненно, определился, - зависит от воли Кремля, только от воли Кремля и ни от чего, кроме воли Кремля. Как я уже неоднократно писал, хотел того президент РФ или нет, экзамен начался, билет вытянут, вопросы прочитаны и время пошло.