Миллионы на памятник жертве нацизма, прославлявшей нацизм

Jan 18, 2014 00:03



Мирослава БЕРДНИК

В госбюджете на 2014 год на 80% урезаны средства на выполнение ремонтно-реставрационных и противооползневых работ на территории Киево-Печерской лавры, которая, напомню, внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Борьба со сдвигами грунта и оползням идет практически с момента основания Печерской обители. Сейчас многие объекты на территории Киево-Печерской лавры находятся в аварийном состоянии. Недостаточное финансирование ремонтно-реставрационных и противооползневых работ может привести к серьезным разрушениям святыни и памятника мирового значения.

А в это самое время на памятник украинской националистке Олене Телиге выделят еще 3,5 миллиона гривен. КП «Дирекция реставрационно-восстановительных работ» КГГА заключило соглашение с ООО «Аспел» на сооружение памятника Елене Телиге и ее соратникам, которые якобы боролись за независимость Украины, на территории Мемориального комплекса «Бабий Яр» в г. Киеве. Стоимость сделки составила 3,45 млн грн. Договор был подписан 17 декабря по результатам тендера, сообщается в «Вестнике государственных закупок».

Год назад «Дирекция реставрационно-восстановительных работ» благодаря обращению народного депутата от национал-социалистской партии ВО «Свобода» Павла Кириленко к премьер-министру Украины Азарову с требованием выполнить Указ Президента Виктора Ющенко относительно установления в Бабьем Яру памятника Елене Телиге заказала предпринимателю Александре Рубан изготовления модели скульптурной композиции «Памятник А. Телиге и ее соратникам» стоимостью 1,80 млн грн.

Теперь выделены еще 3,5 миллионов, которых не нашлось на Киево-Печерскую святыню, и общая стоимость памятника будет составлять пять миллионов. Еще ранее - в 2008 году - 900 тысяч гривен было выделено на этот памятник бюджетом Киева.

Недавно на презентации документального фильма "Бабий Яр. Последние свидетели" президент Еврейского совета Украины Илья Левитас рассказал о малоизвестном факте.

Широко распространяемая информация о том, что в Бабьем Яру похоронена Елена Телига и другие украинские националисты, расстрелянные немцами, - миф. Нет ни одного доказательства, что здесь были расстреляны украинские националисты. Крест, который там стоит, - сугубо символический, его можно было бы поставить в любом другом месте, а не в месте, где однопартийцы расстрелянных казнили евреев и других советских граждан.

Украинские националисты, в т.ч. и Телига, находились в гестапо на ул. Владимирской, 33 - там, где сейчас находится СБУ. Узников гестапо расстреливали там же в подвалах, а тела расстрелянных прятали в конце Центральной аллеи Лукьяновского кладбища. Здесь же, скорее всего, лежат и тела украинских националистов. И поэтому целесообразно заняться поисковой работой, чтобы более точно определить место их погребения. Согласно Акту Чрезвычайной государственной комиссии от 1943 г., на Лукьяновском кладбище есть братская могила, в которой покоятся 400 человек, среди которых находятся и расстрелянные националисты, около 40-50 человек. Скорее всего, в этой братской могиле находится и тело Телиги.

Напомню, что Елена Телига попала в Киев, как и другие, позднее расстрелянные немцами, националисты в составе походных групп ОУН, пришедших в немецком обозе с целью помощи немцам в создании и организации оккупационных органов власти, местного самоуправления, полиции, прессы и не угодившие своим хозяевам.

Сама она уже после трагедии Бабьего Яра в «Литаврах» писала о том, что украинцы в СССР были одурманены сказками «братьев-москалей» и «братьев-жидов» о дружбе народов для того, чтобы обирать украинцев до нитки.

[Spoiler (click to open)]





Пламенный борец с фашизмом Ярослав Галан на Антифашистском конгрессе деятелей культуры во Львове в 1936 г., разоблачая украинский фашизм, сказал про Олену Телигу и ее единомышленников:

«Идеолог украинского фашизма - доктор Донцов. В 1922 году он стал издавать «Литературный вестник», в котором и начал распространять идеологию украинского фашизма. Литературная школа Донцова прекрасно отражает стремление украинского фашизма. Поскольку не имею много время, постараюсь сократить свой рассказ и подать несколько фамилий писателей и поэтов, которые происходят из школы Донцова. Ведущим поэтом является такой себе Маланюк, который печатается даже на страницах либеральной польской газеты «Viadomоsci Litегаскіе». В своих «произведениях» он издевается над той Украиной, символизируя ее в фигуре пастушки, и мечтает о том, чтобы вернуться сверх Днепра и искупаться в крови именно этой пастушки, которая власть отдала Хаму. Другим ведущим поэтом этой группы является Мосендз, который провозглашает тезисы иррационального мировоззрения. Дойти до цели или упасть - все равно, чтобы только что-то делалось. Мы, - по Мосендзу, - враг интеллигенции, враг культуры, у нас должны вырасти зубы степного волка и с этими зубами надо идти резать. Он изображает новых людей, которых толкает к жизни жажда золота, приключений и славы. Писательница этой школы Елена Телига пишет о лице большого Хама, о лице, которое нужно стереть с земли, потому что только господствующие люди, высшие люди предназначены руководить украинским государством. А еще один представитель этого направления Ольжич пишет, что мечтает о завоевании Украиной новых земель, земель, которые будут тянуться в Константинополь и Каспийское море. Недавно на украинских землях праздновали годовщину смерти Тараса Шевченко. Украинские фашисты борются с Шевченко как со своим врагом, потому что он, по их мнению, глашатай бунта, творчество которого лучше всего освещает лицо того Хама, с которым борется фашизм, Поэтому когда в одном селе около Львова отмечали праздник Шевченко, туда ворвалось шесть украинских фашистов и ножами порезали несколько участников празднования. Однако нужно подчеркнуть один факт: эта фашистская литература ишемическая и лишенная крови именно потому, что купается в этих испарениях крови».

В учебнике по истории Украины для 7 класса (Р.Лях, Н.Темірова, Київ, „Генеза”, 2000) сказано, что Елена Телига «хотела разбудить украинские души, наполнить их верой в победу и силой к борьбе, поднять украинскую культуру, способствовать возвращению в Киев украинского языка». Как она собиралась это делать, хорошо описано в ее довоенной статье в журнале основателя украинского интегрального националима Дмитрия Донцова «Літературно-науковий вісник» «Сила через радость», о том, что «заданием современной нашей интеллигенции и молодежи должно быть стремление стать во главе рядов» - «железных когорт», которые откажутся от понурых от понурых предков и сами по примеру наций, которые крепчают на наших глазах - Италии и Германии,  смогут с наслаждением и радостью стать проводниками для серой массы.

Эти самые «железные когорты» можем сегодня наблюдать на улицах Киева на «евромайдане» и во время нападений на «Беркут»...

украина, оун, манипуляция сознанием, национализм

Previous post Next post
Up