И опять про инвалидов и Валаам

Oct 21, 2013 20:26

pyhalov напомнил нам про инвалидов и Валаам, и про тех гнид, которые снова и снова не могут успокоиться, продуцируя все те же чернушные фальшивки

Как я уже не раз здесь говорил, всем рукопожатным людям хорошо известно, что «почти все инвалиды, пришедшие с Великой Отечественной войны, были убиты. По приказу Сталина». Утоплены в баржах. Тех же, кому не хватило места на баржах, сослали на остров Валаам.

И лишь поклонники кровавого тирана, которым совестливый и рукопожатный человек не подаст руки, осмеливаются распространять клеветнические факты, будто Сталин и Советская власть об инвалидах заботились.

Оригинал взят у arteschool в Манипуляции сознанием. История
Был такой художник Геннадий Добров, кстати, заслуженный художник России. Известен он, в том числе и своими карандашными рисунками - это портреты фронтовиков. Он и выполнены крайне реалистично. Черно-белые рисунки передают человеческую трагедию - боль людей, ставших инвалидами в результате войны. Но многие лица полны мужества. На иных улыбка сильных людей, даже в своем состоянии сохранивших волю к жизни, умеющих продуктивно трудиться.
Я помню эту серию. Ее показывали раньше детям, с одной стороны, чтобы подчеркнуть ужасы войны, с другой, чтобы показать силу характера людей…



Но помните психологический фильм-эксперимент Соболева «Я и другие», где демонстрируется, как одно и то же изображение получает различный смысл в зависимости от предложенного контекста. Одна и та же фотография подается зрителям то как потрет ученого, то как портрет преступника. И зритель начинает собственное чтение характера, точнее не чтение, а домысливание, обусловленное контекстом, - изображенный на портрете то кажется полным благородства и ума, то зловещим персонажем.



Рисунки Геннадия Доброва оказались в такой же роли. Мы привыкли видеть в них человеческие судьбы, опаленные войной. Блоггер http://exidna-i.livejournal.com/530620.html, а за ним и другие, например, http://avdeev-roman.livejournal.com/259981.html?view=8529037#t8529037 разместили текст, сделавший талантливые работы свидетельством преступлений, достойных Гаагского трибунала, заставивших тысячи людей почувствовать ненависть к стране, в которой они родились и стыд за свой народ. И всего-то дело было в контексте. «Всмотритесь в эти лица», - написали блоггеры и сопроводили рисунками текст про высылку инвалидов войны в дома инвалидов. «Суть этих интернатов была в том, чтоб тихо-ша спровадить инвалидов на тот свет как можно быстрее», - написал автор.



И как иначе заиграли рисунки! Они вдруг стали свидетельствами кровавого преступления. И мало кто обратил внимание, что на самом первом изображении, размещенном в тексте, был, например, человек без рук и ног - «человек-конверт», проживший в интернате 29 лет! Это очень немало. Очень немало, ведь просто при лежании без движения даже у обычного у пациента образуются пролежни - предтеча очень опасных состояний, могущих, если человека оставить без должного ухода, убить его - в некоторых случаях для этого хватит нескольких недель.

Но каков прием! Как блестяще использован контекст! Как рисунки, созданные с целью показать трагедию страшной Войны стали обвинением тем людям, кто заботился об инвалидах этой войны…[Spoiler (click to open)]
Хорошо были устроены дома инвалидов или плохо? Или можно было устроить их лучше? Этот отдельный разговор. Но насколько просто направить ум человека на определенный путь, используя самые простые выразительные средства - вот о чем надо задуматься. Вот, что надо знать, чтобы сохранять ясность ума, не попадаясь на простые, в общем-то, уловки манипуляторов…



Кстати, про сам дом инвалидов на Валааме, к которому авторы притянули размещенные выше рисунки, а также про то, где начинается и заканчивается легенда про "Валаамскую фабрику смерти", можно прочитать здесь: http://ihistorian.livejournal.com/287254.html

фальшивка, информационные войны, ссср, великая отечественная

Previous post Next post
Up