Проводка каравана Северного Флота к Новосибирским островам

Sep 16, 2013 03:31

По наводке periskop замечательный репортаж о о проводке каравана кораблей Северного флота к Новосибирским островам.

[Spoiler (click to open)]Итак, 8 сентября в районе островов Скотт-Гансена на ледокол "Вайгач" прибыл вертолет с командующим, чтобы обсудить все детали дальнейшей нашей
совместной работы по проводке кораблей сквозь льды Карского моря:

1.


В 15.00 московского времени атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Вайгач" подошли в район нахождения флотилии Северного флота. Она была так рассредоточена, что все разом в кадр не влазили.

2.


По подходу, начали формировать караван в ордер (порядок следования) 3-х кораблей и 7-ми судов вспомогательного флота. Конечно, капитаны ледоколов заранее обсудили схему расстановки каравана, учитывая возможности кораблей и судов, ледовую обстановку на переходе. Для упрощения и ускорения процесса создания каравана, разделили армаду на 2 группы, возглавляемые - каждая своим ледоколом.  Благо до льдов было еще далеко.
До пролива Матисена оставалось 150 миль и, как потом стало ясно 16 часов ходу.
Смеркалось...
И вот построение каравана в строй кильватера:

3.
.

4.



5.


Армада выстроилась за впереди идущими ледоколами. Но два ордера еще идут сближающимися курсами.

[+37 фото]6.


И к 19.00 оба ордера выстроились в один. Теперь весь караван идет  в кильватер за первым ледоколом.

7.


Дистанции между судами (можно я всех в этом строю буду называть судами?) еще приличная, но до входа в лёд постепенно будет сокращена до 2-х кабельтов. Дабы льдины не успевали заползти в ледовый канал от впереди идущего.
А вот и первые льды на пути движения флотилии:

8.


9.


И вертолет, пришедший с ледовой разведки.
10.


При прохождении первой перемычки, выяснилось, что идущие в нашей группе БДК хуже приспособлены к хождению в таких льдах, чем танкер "Дубна". Пришлось на ходу менять порядок ордера. И "Дубна" вышла из строя, уступая дорогу за нами ТАРК "Петр Великий".

11.



Вот караван проходит танкер:

12.


И он пристраивается в кильватер:

13.


Теперь головная часть каравана выглядела вот так:

14.


15.


Да! Я совсем забыл! Еще вчера вечером (т.е. 8 сентября) в районе островов Мона в караван вошел и возглавил ордер а/л "Ямал", который и красуется теперь у нас по носу, выбирая дорогу и разбивая крупные льдины:

16.


На входе в пролив Матисена, по тактическим соображениям, вторая часть каравана, возглавляемая а/л "Вайгач", пошла немного своей дорогой, что и позволило запечатлеть весь состав флотилии Северного флота:

17.


Что интересно - на носах военных кораблей всю дорогу стояла вахта в оранжевых спасательных жилетах
18.


Пройдя 1-й частью каравана очередную сплоченную перемычку льда в пр. Матисена, понимаем, что второй части, возглавляемой а/л "Вайгач", и состоящей из 6-ти судов вспомогательного флота, пройти её будет сложновато. Мы (а/л "50 лет Победы") оставляем головной ордер на попечение "Ямала" и возвращаемся немного назад, чтобы помочь "Вайгачу" провести своих подопечных через лёд.
И на этом маневре смогли запечатлеть с другого ракурса нашу часть каравана, которую я вам и представляю:

19. Атомный ледокол "Ямал"



20. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий"



21.


22. Большой десантный корабль (БДК) "Кондопога"


23. БДК "Оленегорский горняк"


24. Ну, а танкер "Дубна"  вы уже видели:



23.  А вот и караван "Вайгача" подходит к перемычке.



Хорошо видно, что в ледовой перемычке сплоченного льда, за нами остается канал чистой воды, но чтобы его не затянуло в течении прохода 6 судов, а/л "Вайгач"  расширяет его еще на корпус.

24.


На выходе из пролива Матисена, к нашему каравану присоединяется а/л "Таймыр". Вышел он из Мурманска 6 сентября и 9-го нас нагнал.

25.


Вот он занимает свое место в ордере, вслед за а/л "Ямал", перед ТАРК "Петр Великий". И караван следует на Северо-Восток, направляясь в пролив Бориса Вилькицкого, что омывает самую северную точку материка Евразия - мыс Челюскин.

26.


В преддверии темного времени суток, зная ледовую впереди по курсу - принимаем решение: разбить 2-ю группу на две части. Три судна пойдут вслед за "Вайгачем", потом а/л "50 лет Победы" и еще три судна.
Первую часть каравана, что на фото выше - оставляем без изменения.
Теперь мы выходим из строя в сторонку и пропускаем головную часть:

27. Атомный ледокол "Вайгач"


28. Килекторное судно "КИЛ-31"



29.Теплоход "Печора"



30. Буксир спасатель "Памир"



И за нами теперь хвостовая часть каравана: два килекторных судна, это  "КИЛ - 164" и КИЛ "Пушкин", замыкает маленький, но шустрый морской буксир "МБ - 100"

31.


32. Караван уверенно втягивается в туман и ночь.



33. Но утро в проливе Бориса Вилькицкого заставляет фотографов забить карты памяти своих фотоаппаратов напрочь!



34.


35.


36.


37. 10 сентября караван вышел на чистую воду, и мы распрощались.



А 13 сентября, ближе к ночи, мы уже ошвартовались у родного мурманского причала.
Это был наш завершающий караван в этом заплыве.
Но, как и обещал в первом
фото-отчете
о рейсе - будут еще фотографии с акватории Северного Морского пути.



арктика, россия, флот

Previous post Next post
Up