Нет свободы для «Свободы»

Jun 14, 2013 03:32

Украине стоило бы поучиться у Европы, как бороться с ультраправыми

По Франции на прошлой неделе прокатилась волна антифашистских митингов и демонстраций. Никто никого не сгонял, никто никому за эти митинги не платил, никто заранее их не организовывал. Да и организовать их заранее нельзя было, так как поводом послужило внезапное и трагическое событие - убийство скинхедами 18-летнего студента, активиста антифашистских организаций Клемана Мерика.



Французские левые собираются у фонтана Сен-Мишель, чтобы почтить память Клемана Мерика // РЕЙТЕРДля ультраправых нет таких понятий, как свобода митингов и собраний


Трагедия произошла 5 июня в самом центре Парижа - возле вокзала Сен-Лазар. Группа скинхедов устроила разборки с идейными оппонентами. Мерику был нанесен удар, повлекший тяжелую травму мозга, от которой спустя несколько часов юный антифашист скончался. Уже на следующий день, 6 июня, французы вышли на улицы под антифашистскими лозунгами.

По горячим следам полиция арестовала нападавших, назвав убийство Мерика «политически мотивированным». Как выяснилось, все подозреваемые имеют прямое отношение к ультраправой организации «Революционная националистическая молодежь» (JNR), которую французская пресса открыто, никого не стесняясь, называет неонацистской и фашистской. «Ужасы фашизма привели к убийству в Париже» - заявила Левая партия в официальном обращении.

В тот же день премьер-министр Франции Жан-Марк Эро потребовал от министерства внутренних дел «предпринять решительные шаги к запрету экстремистских групп наподобие JNR». А глава МВД Мануэль Вальс в свою очередь заявил о намерении инициировать запрет всех неонацистских группировок в стране. Согласно его заявлению проект соответствующего декрета относительно JNR уже готовится.

[Spoiler (click to open)]
Выступая 6 июня в Национальной ассамблее, Эро выразил «решимость разгромить демократически, согласно букве закона, эти неонацистские и фашистские движения, которые наносят вред Французской Республике и вредят всей Франции». По его словам, основанием для запрета таких организаций является тот факт, что они «разжигают расовую ненависть, антисемитизм, ксенофобию».

А что же ультраправые? Те наперебой начали отрицать свою причастность к убийству Мерика. В минувшую субботу «Националистическая молодежь» вознамерилась провести митинг в Тулузе, недалеко от места рождения убитого антифашиста. Правые планировали у военного мемориала предаться любимому занятию немецких нацистов, их французских и украинских последователей - факельному шествию. Однако не вышло! Префектура Тулузы в согласии с мэром и местными полицейскими органами запретила акцию неофашистов. Мэр, представляющий социалистов, заявил, что нацистам не место в городе.

Обратите внимание! Ни тебе решения судов, ни криков демократической прессы о нарушении свободы слова! Действия французских властей недвусмысленно демонстрируют: для неонацистов в Старой Европе не существует таких понятий, как свобода митингов и собраний!
«Украинский шарлатан»

Почему же Украина, которая - на словах - постоянно твердит о своей приверженности «европейским ценностям», не берет пример со Старой Европы? Почему у нас ультраправым предоставляются эфиры в прайм-тайм, а их факельные марши не просто не запрещаются, но и охраняются милицией?

А ведь «Революционная националистическая молодежь» на фоне украинской «Свободы» - это просто-таки либералы европейские! Во всяком случае вы нигде не найдете их заявлений о том, что они являются национал-социалистами или социал-националистами (кому как нравится). Максимум, на что JNR рискнула пойти открыто, это на призыв к героизации маршала Петена, лидера французских коллаборационистов. И уже за это французская пресса безапелляционно называет представителей JNR неофашистами!

Так ведь это Петен, который по праву считается французами победителем битвы при Вердене 1916 г.! А украинские националисты, давно уже героизировавшие политический бренд под именем Степан Бандера, пошли дальше своих французских единомышленников. Да еще и в суды пытаются подавать, когда их называют фашистами или нацистами!

Кстати, на одном из французских интернет-ресурсов прямо указывается на связи неофашистов из «Националистической молодежи» и ее политического побратима организации «Третий путь» с украинской «Свободой». На блоге «Правый экстрим», который ведут журналисты газеты Le Mond, изучающие праворадикальные движения, в октябре 2011 г. под заголовком «Украинский шарлатан» появилась информация о том, что Олег Тягнибок от имени «Свободы» должен был присутствовать на сборище европейских ультраправых на т. н. Форуме наций, регулярно устраиваемом французскими неонацистами в Лионе.

Согласно сведениям «Правого экстрима» в последний момент поездку Тягнибока сорвала лидер «Национального фронта» (НФ) Марин Ле Пен. «Причина? - задаются вопросом французские журналисты. - «Свобода» является частью Альянса европейских национальных движений, и как таковая «по протоколу» связана с НФ. Узнав о его (Тягнибока. - Авт.) прибытии на Форум наций в Лион, Марин Ле Пен направила мсье Тягнибоку емейл о разрыве «двухсторонних отношений» между двумя партиями». Якобы после этого Тягнибок заверил, что остается с Ле Пен, и пообещал больше «не связываться со столь незначительными группами». «Украинцы неожиданно отменили свой визит», заключает историю «Правый экстрим».

Одним словом, лидеру «Свободы» пришлось выбирать между ультраправыми французскими движениями, и он, понятное дело, выбрал более раскрученное. Но при этом сам факт, на который указывают французские журналисты, показателен: если верить «Правому экстриму», «Свобода» готова была сотрудничать с организациями, которые открыто во Франции называются неофашистскими.
Нашим социал-националистам запрещено общаться с немецкими«побратимами»?

Еще дальше «свободовцы» Тягнибока пошли в Германии, где откровенно общаются с Национал-демократической партией Германии (НДП). Совсем недавно народный депутат от «Свободы» Михаил Головко посетил Саксонию, где встречался с местными активистами НДП и радостно позировал с ними перед камерами.

На фоне «Свободы» и даже своих французских «побратимов» немецкая НДП выглядит просто-таки респектабельной европейской партией, постоянно отбивающейся от обвинений в неонацизме. Само собой, в отличие от своих украинских «побратимов» немецким национал-демократам даже в самом сладком для них сне нельзя помыслить о том, чтобы они открыто назвали себя национал-социалистами - за такое в Германии (в отличие от Украины) светил бы тюремный срок. Но даже несмотря на это, немецкая пресса и официальные лица открыто называют НДП неонацистской партией, ее неоднократно пытались запретить. А департамент по защите конституции Германии не постеснялся назвать эту партию «угрозой для конституционного строя».

Само собой, ни один уважающий себя немецкий политик, претендующий на общегерманский успех, ни один представитель «мейнстримовой» партии Германии не позволит себе сесть за один стол с представителями НДП, участвовать с ними в ток-шоу, опускаться до их уровня. И само собой, представители НДП не имеют даже теоретической возможности появляться в самое лучшее время на национальных каналах, как это позволено у нас «Свободе».

Но знаете, что удивительнее всего? Поражает реакция украинской «элиты», рядящейся в тогу «носителей европейских ценностей», на ультранационалистов европейских и на их украинские аналоги!

На днях журналист и активист всех возможных «Стоп-цензур» Сергей Лещенко разразился блогом на «Украинской правде» с красноречивым заголовком «Неонацисты - плохая компания для Олега Тягнибока». Лещенко журит «свободовцев» за контакты с их гораздо более умеренными немецкими «побратимами» из НДП. Знаете почему? Да потому, оказывается, что немецкая пресса открыто называет немецкую партию неонацистской!

Лещенко пишет: «Что собой представляет Национал-демократическая партия Германии, каждый может убедиться легким поиском в немецких источниках. Это - маргинальная структура, представленная в нескольких местных советах. Согласно авторитетному журналу «Шпигель», правительство Германии обозначает НДП как партию, которая занимает «АНТИСЕМИТСКИЕ, РАСИСТСКИЕ И КСЕНОФОБСКИЕ ПОЗИЦИИ» и «связана» с национал-социализмом. Они - «нерукопожатые» в немецкой политике».

Пожурив Тягнибока и посоветовав ему не связываться с немецкими неонацистами, украинский журналист тут же спешит добавить: «Я не имею ничего против партии «Свобода». Есть часть общества, которая за них проголосовала».

Вот те раз! Украинские социал-националисты, не стесняющиеся открыто именовать себя именно так, по мнению украинской либеральной прессы, оказывается, не могут сотрудничать со своими идейными соратниками из Германии, несмотря на то что те гораздо более умеренны и не называются национал-социалистами. Основанием для таких предостережений является сообщение «Шпигеля» со ссылкой на немецкое правительство!

А давайте вспомним, как саму «Свободу» недавно охарактеризовали в официальной резолюции Европарламента. В тексте отмечено, что партия исповедует (вчитайтесь) «РАСИСТСКИЕ, АНТИСЕМИТСКИЕ и КСЕНОФОБСКИЕ ВЗГЛЯДЫ»! Посмотрите на характеристику НДП, из-за которой Лещенко призывает «Свободу» не общаться с немецкими «нерукопожатыми» соратниками, сравните с характеристикой, данной «Свободе» официальным европейским органом власти, и, что называется, найдите десять отличий! Или от перестановки слов «антисемитский» и «расистский» меняется смысл характеристик?!

Да, действительно, как это ни прискорбно признавать - доморощенные евроинтеграторы не имеют понятия о европейских ценностях и традициях - в Европе неонацисты и национал-социалисты всех мастей являются нерукопожатыми! Да, действительно, они изгои в массмедиа! Да, на них не распространяется свобода слова и свобода собраний. Но это же вопрос и к Лещенко, и его соратникам: почему они сделали украинских социал-националистов рукопожатыми?

Почему украинские политические деятели спокойно садятся за стол со «Свободой» и даже называют ее на своих митингах союзником? Почему они, зазывающие Украину в Европу, так далеки от европейских подходов относительно фашистов и нацистов? Ведь для Лещенко и Ко «Свобода» стала «рукопожатой» и до того, как за нее проголосовала «часть общества». Собственно, те же Лещенко и Ко в конечном итоге и легитимизировали украинских социал-националистов в глазах этой «части общества»!
Европа бьет в колокола

Европа сейчас действительно переживает рост ультраправых экстремистских движений. Но при этом не стесняется называть фашистов фашистами, а нацистов - нацистами. Старая Европа (не надо путать ее с «младоевропейцами» вроде прибалтийских государств или Венгрии) бьет по этому поводу в колокола и принимает жесткие меры в борьбе против этой угрозы.

Пару недель назад в Англии, после убийства исламистами британского солдата на улице Лондона, прокатилась волна маршей различных ультраправых движений (таких же «нерукопожатых», как НДП в Германии). Когда выяснилось, что некоторые британские военнослужащие в различных социальных сетях выразили сочувствие этим маршам, военное ведомство Англии официально объявило о старте расследования этих «инцидентов» и пообещало применить строжайшие дисциплинарные меры в отношении солдат и офицеров, которые запятнали себя даже косвенным намеком на поддержку неонацистов.

Вы можете себе представить такие меры в современной Украине по отношению к официальным лицам? К примеру, в составе делегации «Свободы», посетившей своих «побратимов» в Германии, должен был ехать и мэр Тернополя Сергей Надал, который в последний момент отказался от визита и передал свои приветствия немецким неонацистам (неонацистам даже по признанию Лещенко и «Шпигеля»). Да, это вам не Британия.

Сейчас, после убийства юного антифашиста в Париже, все ждут от Франции решительных действий против различных национал-социалистов и социал-националистов. Президент Европейского движения против расизма Бенжамин Абтан заявил: «Европа снова обратила свои взоры на Францию и ждет достойного ответа. Очень важно, чтобы государственные органы продолжили свои усилия в борьбе против расизма и за демократию во Франции, как и во всей Европе... В конце концов запрет ультраправых групп, ответственных за убийство Клемана, жизненно необходим для демократии. Настало также время возобновить усилия гражданского общества, которое слишком пассивно наблюдало за ростом ультраправых во Франции, как и на всем континенте. Мы не должны терпеть экстремистские речи, незаконные действия... Мы не должны позволить врагам демократии чувствовать свое могущество и вседозволенность».

Разве это не актуально для Украины?


К сожалению, пока что мы не видим должной реакции местных властей на угрозу расширения украинского неонацизма. Мало того, секретом Полишинеля является тот факт, что Януковича склоняют к авантюрному сценарию вывода во второй тур лидера украинских социал-националистов Олега Тягнибока. Мол, в таком случае Янукович гарантированно побеждает во втором туре. Пример противостояния Ширака и Ле Пена (отца упомянутой выше Марин Ле Пен) не сходит с уст некоторых политтехнологов.

Но мы знаем из истории, к чему ведут такие авантюрные сценарии. Как верно заметил Абтан, «ультраправые убивают, как это и положено им». Ультраправые не могут без крови, без факельных маршей, без насилия, без ксенофобии, без ненависти. Не смогут без этого обойтись и украинские ультраправые - это природа данного движения, и от этой природы никуда не уйти.

Я не сомневаюсь, что Янукович выиграет у Тягнибока во втором туре. Но что затем делать самому Януковичу и всем нам со страной, в которой миллионы людей проголосуют за представителя партии, гораздо более радикальной, чем их французские и немецкие «побратимы», прямо и откровенно называемые европейскими СМИ неофашистами?

Надо остановить разворачивание опасного для Украины сценария «Тягнибок во втором туре», пока это не поздно. И начать политику относительно ультраправых такую же, как в Старой Европе, где для неонацистов нет свободы слова и свободы собраний. В цивилизованном обществе не может быть такой свободы для «Свободы».

фашизм, янукович, свобода слова, опг "свобода", германия, франция, неонацизм

Previous post Next post
Up