Читала у putnik1материал о некоей очень плодовитой Анне Витальевне Белошистой - автору пособий по "развивающей литературе" для дошкольников и учебникам по математике.
Я удивалась, т.к. еще в первый год обучения, запомнила, как "отченаш", что от "от перестановки слагаемых сумма не меняется". И это ясно даже двоечнику, как то, что завтра снова взойдет Солнце.
Не буду идти по тому пути, по которому пошел уважаемый uldorthecursed, поэтому решила посмотреть - а как учили детей, когда не было всяких вальдорфских педагогик и педологических мметодик, мир был проще, а дети - не настолько развиты. Ну, вы меня поняли... Смотрим учебник за 18-й век:
Странно, но дети 18-го века были в состоянии не запутаться в множителях и множимых. Но до того, как в 1936-м году вышло постановление ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», над детьми усиленно экспериментировали педологи, экспериментировавшими над школьниками вот такими методичками [Spoiler (click to open)]
И вот такими учебниками:
Так что профессора Анну Витальевну Белошистую стоит еще проверить на наличие/отсутствие плагиата с тех старых педологических методик/пособий.