Левада-Центр шантажирует власть своим закрытием

May 21, 2013 16:35


В ноябре 2012-го года сегодня вступил в силу закон о НКО и иностранных агентах, в рамках которого НКО, которые получают деньги на свое существование из-за рубежа, должны пройти перерегистрацию, и в любом материале который издаётся данным НКО, должны указывать, что данный материал издан в интересах государства такого-то, которое собственно и занимается спонсированием организации.

После этого очень быстро на поверхность всплыла и информация об этих самых иностранных агентах и по совершенно банальной причине. Фонды, через которые выделяются средства нашим НКО, должны публично отчитываться, на что были потрачены средства. И эти отчёты доступны на их сайтах.

В список таких НКО попал и Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр).

Вскоре начались прокурорские проверки ряда НКО, , занимающихся в России политической деятельностью. Объектом одной из которых 23 апреля 2013 года и стал «Левада-Центр». Прокуратура потребовала от «Левада-центра» документы, касающиеся разных аспектов деятельности организации, в том числе выполнения обязательств перед иностранными грантодателями.

В ходе прокурорской проверки деятельности «Левада-Центра» было выявлено, что он получает гранты от ряда зарубежных фондов на свою деятельность. По имеющейся у прокуроров информации, за последние пять лет социологическая служба получила свыше 800 тысяч долларов от иностранных организаций.

Савеловская межрайонная прокуратура г. Москвы выписала «Левада-Центру» предостережение, в котором Центр был признан «иностранным агентом», поскольку его деятельность заключается в публикации результатов социологических исследований, которые влияют на общественное мнение. И вот тут начинается непостижимое.

«Левада-Центр» совсем обезумел. Его директор профессор Лев Гудков устроил истерику и начал шантажировать власть фактически закрытием Центра. Он истерит, что «препятствием для работы становятся два обстоятельства: «реанимированный сегодня и вполне понятный по прошлому страх взаимодействия с «потенциальными иностранными агентами», характерный для российского чиновничества и интеллигенции, - с одной стороны, и нежелание у наших бизнес-партнеров иметь дело с организацией, у которой проблемы с властями, их очевидное стремление избегать ненужных неприятностей, - с другой».

У тебя вызывает оскомину термин «иностранный агент»? Казалось бы - чего проще, - устрани нарушение и откажись от иностранного финансирования, тем более, что оно составляет всего от 1,5 до 3 процентов, или зарегистрируйся (как это делают в США любые российские организации) иностранным агентом и спокойно продолжай заниматься своими исследованиями.

Что я хочу сказать? Является секретом Полишинеля, что Левада-Центр давно уже не социологи, а один из инструментов по формированию общественного мнения и активный участник политических процессов. Это мешает объективности и говорит о его предвзятости и ангажированности. Даже реакция на предостережение прокуратуры свидетельствует об этом. Левада-центр вместо того, чтобы соблюдать требование закона об НКО  и или обжаловать предостережение прокуратуры, или зарегистрироваиться как «иностранный агент», поднял пиар-шум, что тоже доказывает, что организация занимается политикой.

Расхождения в цифрах и оценках «Левада-Центра» с данными ФОМ и ВЦИОМ часто бывают настолько значительны, что заставляют сомневаться в их достоверности. Поэтому народ, ориентированный не на оппозиционную политическую деятельность, а на получение среза общественного мнения, давно уже ориентируется на другие социологические службы.

Хочу напомнить: закон об НКО появился в результате реагирования власти на запрос того гражданского общества, о борьбе за развитие которого годами плакалась оппозиция. Когда патриотической общественности России стало известно о том, как под прикрытием финансирования общественных организаций финансируется политическая деятельность в России в интересах третьих стран множества организаций, а суммы исчисляются сотнями миллионов долларов, появилась инициатива о принятии законопроекта, аналогичного американскому закону FARA.

Граждане России заявили, что они желают знать, на чьи деньги и в чьих интересах ведут деятельность те или иные организации или их представители. И никто не запрещает тому же «Левада-Центру» продолжать использовать финансирование со стороны своих зарубежных партнеров и клиентов. Это нормальная практика в нашем глобальном мире. Государство лишь хочет обеспечить прозрачность финансовых потоков, направляемых из-за рубежа российским НКО, чтобы гражданам было понятно - кто, зачем и на чьи деньги финансирует их деятельность.

третий сектор, пятая колонна, социология, россия, агенты влияния

Previous post Next post
Up