Владислав Сурков готовит ДНК-проект новой российской культуры

May 08, 2013 22:35



Выходит на завершающий этап очередной проект Владислава Суркова, формирующий новые смыслы русской нации.

Речь идет о создании т.н. «домов новой культуры» (ДНК-проект) в крупных городах России.

Исходя из скудной информации из Интернета на эту тему, инициатором данного «проекта» является всё тот же экс-вице-премьер Владислав Сурков. В июле 2012 года всё в том же «Сколково» он встречался с очередным «отрядом» «прогрессивной общественности», на которой пообещал покрыть всю страну центрами «культурного развития».


Информация с официального сайта Министерства культуры России: «Проект создания «домов новой культуры» или ДНК-центров нацелен на распространение знаний и передовых технологий в сфере культуры и организации жизни, а также создание среды, благоприятной для творчества и самореализации молодых жителей городов с населением от 50 000 до 500 000 человек.

Проект реализуется с августа 2012 года Министерством культуры Российской Федерации по поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.

Пилотные Дома новой культуры будут построены в городах Калуге, Первоуральске и Владивостоке (о-в Русский) при содействии региональных органов власти и частных партнеров проекта.

Завершение строительства ДНК-центров запланировано на 2015 год. До этого времени в Калуге, Первоуральске и Владивостоке запланирована программа мероприятий под эгидой ДНК: выставки, фестивали, лекции и семинары с участием российских и мировых звезд и лидеров в своих профессиональных нишах, художников, архитекторов, скульпторов, артистов, режиссеров, ученых и культуртрегеров. Программу мероприятий для каждого города формирует куратор, входящий в рабочую группу проекта в Министерстве культуры: в Калуге это Екатерина Гиршина, куратор публичных программ Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»…

Судя по всему, начало всему этому т.н. ДНК-проекту положил другой проект - «Культурный альянс», связанный с именем скандального галериста Марата Гельмана.

[Spoiler (click to open)]
С 2008 года Марат Гельман «радует» своим присутствием Пермь. В этом городе размещен и полигон для «обкатки» новой культуры - музей современного искусства PERMM.

Как следует из статьи Никиты Федотова «Атаки на «ядро культуры»: битва за молодежь», опубликованной на одном из пермских сайтов, в музее современного искусства PERMM уже проходят выставки, лекции, мастер-классы определенной постмодернистской направленности ("женят" людей на айфонах, учат предавать свои принципы за овощную терку и др.). Вокруг «музея» за четыре года уже сложился узкий круг «почитателей», в основном молодых людей. Через музей устанавливаются сетевые контакты с музейными центрами новой культурной политики в других городах и регионах.

В соответствии с планами Министерства культуры России 15 марта 2013 года в Калуге состоялась презентация ДНК-проекта.

Мероприятие прошло в Музее космонавтики им. К.Э. Циолковского. В презентации приняли участие вице-премьер Владислав Сурков, министр культуры РФ Владимир Мединский, предприниматель Александр Мамут, художник Николай Полисский, представители власти, общественности и молодежи Калужской области.

В рамках мероприятия была представлена концепция проекта, состоялась дискуссия о развитии современной культуры в регионах России, показаны инсталляция британских художников rAndom International «Future self/Будущее я», работа Николая Полисского «Ракеты».



Инсталляция «Ракеты» перед Музеем космонавтики в Калуге включала в себя скульптуру «Блестящая мысль» и десять деревянных ракет. Иными словами, рядом с историческим макетом ракеты-носителя «Восток» (ракета-дублер к полету Гагарина) были поставлены уродливые сооружения из досок, «взметнувшихся вверх»...

Даже жалко материалов, потраченных на их сооружение.

Николай Полисский известен масштабными работами из натуральных материалов, которые создаются в деревне Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области. За несколько лет его творческая вотчина приобрела славу главной площадки лэнд-арта и архитектурных художественных экспериментов. Вокруг него собираются такие же «творческие люди», как и он сам.

Калужский ДНК-центр по замыслам «идеологов» будет строиться в непосредственной близости от Музея космонавтики и Дома-музея Циолковского,знаковом месте русской советской науки не только для калужан, но и для всей России.

За время строительства куратор из института «Стрелка» Екатерина Гиршина обещает реализовать в городе специальную просветительскую программу, видимо, направленную на то, чтобы подготовить калужан к восприятию «нового искусства». В рамках этой программы Калугу ждет фестиваль веб-док-кино, интерактивные постановки при участии куратора Паолы Антонелли из Нью-Йоркского музея современного искусства, фестивали уличной культуры, популярные лекции о науке и художественные эксперименты в Калужском областном драматическом театре.

Вот слова Екатерины Гиршиной из её из интервью под названием «Мы будем начинать с людей»:

«У программы есть две магистральные задачи. Во-первых, это построение сообщества ДНК, призванного объединить людей, которые в дальнейшем будут создавать новые смыслы, новые проекты и новый контекст в рамках города. Во-вторых, важно повысить интерес обычных горожан к современной культуре.

На данном этапе мы определяем круг калужских прогрессивных художников, музыкантов, кураторов, молодых предпринимателей и архитекторов, которые впоследствии сформируют костяк Дома Новой Культуры. Нам важно создать среду, в которой творческие люди смогут в полной мере раскрыть свой потенциал…

Что касается горожан, то начинать будем с простых вещей, вроде фестивалей уличной еды, в которых примут участие местные фермеры и звездные шеф-повара, которых привезет «Стрелка». В Калуге развиты ремесла, а мы привезем специалистов по керамике или дереву, чтобы они могли помочь желающим узнать что-то новое и опробовать на практике».

«Уличная культура» и «уличная еда» - какое милое дополнение к пермским инновациям: «женитьбе на айфонах» и «продажи своих «принципов за овощную тёрку»!

Несколько суждений об институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Информация с сайта института:

«Институт «Стрелка» - это негосударственное образовательное учреждение…

Институт «Стрелка» находится на территории бывшей шоколадной фабрики «Красный Октябрь» на Болотном острове - в двух шагах от Кремля, Дома на набережной и Парка Горького…

Высшее образование, свободный английский, возраст от 25 до 35 лет и желание менять мир обязательны…

Студентам выплачивается ежемесячная стипендия в размере 39 200 руб. (980 евро»).

Размер «стипендии» студентам «нового» института почти в 1 тыс. евро - какой разительный контраст со «старыми» добрыми вузами, флагманами российского высшего образования! Только ли деньги учредителей идут на содержание института и выплату стипендий? Может быть, но сомнительно.

Говоря о своих программах, институт констатирует: «В 2012 году заглавным проектом летней программы «Стрелки» стал проект под названием «Agents of Change»» (агенты перемен, то есть). А Екатерина Гиршина в своих выступлениях употребляет понятие «агенты изменений».

Конечно, публично институтом в этом вопросе речь ведётся об изменении окружающей среды оригинальными идеями, использовании каких-то новых знаний и т.д., но сам факт принятия в официальную терминологию института понятия «агентов перемен» серьезно настораживает.

Не являются ли подобного рода институты неким подобием «агентов влияния»? Если не по формальному принципу (участие иностранного капитала), то по смыслу (ориентир на иностранные «прогрессивные» идеи).

Как известно, важным признаком НКО-«иностранный агент» является осуществление организацией политической деятельности. Осуществление такой деятельности, на мой взгляд, явно прослеживается, ибо стремление «изменить физический и социальный облик России, а полигоном для изменений должен стать город» (из идеи института, отраженной на сайте института) - и есть политика

Процитирую также по сообщениям прессы слова Владислава Суркова, сказанные им в Калуге:

«Наша любовь к традиционализму, к традиционному искусству, к нашим корням, к фольклору неизбывна и заслуживает всякого уважения, но мы решили дополнить традиционные культурные центры такими местами, где получат возможность творить те, кто в меньшинстве. Во всех городах России должны быть места, куда могут прийти те, кого многие не понимают, и там найти тех, кто его поймет»…

«В принципе, это дом меньшинств. Я считаю, что во всех городах России должны быть места, куда могут прийти те, кого многие не понимают. И там найти тех, кто поймет. Задача таких центров - не оставить художников в городе X, а может, наоборот, доставить их в Нью-Йорк, Париж, Москву. Мне кажется - это поисковая система для наших талантов, для тех, кто идет против течения».

[Spoiler (click to open)]
Вот так: «Дом меньшинств»! Интересно, задумывался Владислав Сурков, чем сильно государство, в структурах власти которого он имеет честь работать? Единством народа, соборностью, общими целями и помыслами граждан России, традициями, выработанными опытом сотен поколений? Или меньшинствами?



А дело не только в пермском и калужском регионе. В Первоуральске рассчитывают переосмыслить «промышленное прошлое Среднего Урала», во Владивостоке (остров Русский) - создать площадку для культурного взаимодействия между Россией и азиатскими странами. Декларативная цель заманчиво звучит, да вот «получится всё как всегда» у либералов.

Так, 26 марта Владислав Сурков и Владимир Мединский по калужскому сценарию «заложили камень» будущего ДНК на площадке старейшего Первоуральского новотрубного завода, основанного ещё династией великих русских заводчиков Демидовыми. Интересно, чтобы сказали (а может, и сделали бы) по этому поводу Демидовы?

Обращает на себя внимание полутеневой порядок реализации ДНК-проекта. Ведь любой государственный проект оформляется в виде решения какого-либо государственного органа.

А любому общественно-значимому решению органов государственной власти должно предшествовать публичное обсуждение проблемы. В данном случае не обнаруживаются признаки ни обсуждения, ни официального решения органов государственной власти.

Странно всё это. Ведь по настоянию Дмитрия Медведева в структуре Правительства РФ образовано Открытое правительство и комиссия по координации деятельности Открытого правительства, возглавляемая самим премьер-министром, а организацией деятельности комиссии занимается Михаил Абызов в ранге целого министра.

Комиссия, призванная осуществлять взаимодействие экспертного сообщества и структур гражданского общества с властью есть, а открытых и публичных обсуждений важных для общества проблем, к которым, несомненно, относится и т.н. «ДНК-проект», нет. Так же, как в случае с нано-ведомством Чубайса. Помните, мы чуть выше об этом говорили? Структура есть, а результат - обратный целям самой структуры.

«ДНК-проектом» вновь пытаются создать «новое мышление», отвлечь общество в целом и молодежь, в частности, от действительных проблем государства. Почему государство насаждает такую «культуру»?

А может быть, не государство? А определенные либеральные группы, близкие к правительству РФ. А может быть, это просто личная инициатива кого-то из нынешнего состава правительства РФ?

Возникает ещё ряд вопросов. Откуда и сколько средств планируется потратить на реализацию проекта? Зачем тратить средства на очередные деструктивные проекты?

Наконец, в политическом плане: «воспитанная» «ДНК-технологиями» клиентура-агентура, в чьих интересах будет действовать в нашей стране?


поп-арт, россия, деградация, либерализм

Previous post Next post
Up