Председатель Совета директоров компании «Нестле» Питер Брабек заявил, что проблему распределения ресурса пресной воды можно решить с помощью приватизации оной.
Питер Брабек-Летман полагает, что пресная вода - это никакое не общественное благо, более того, право свободного доступа к пресной воде не является правом человека в принципе. Позиция Брабека понятна: ведь если население получит свободный доступ к чистой пресной воде, которая будет течь из крана, то компания лишится огромного рынка продаж бутилированный воды под своим брендом.
Нет, понятно, что все они гуманисты и все за права человека, толерантность и всё такое... а Брабек просто словами обрисовал генеральную линию, которую ведет ЕС при всеобщем одобрении правительств Европы.
И вместе с тем, таковая забота не слишком нравится некоторым несознательным европейцам, которые
инициировали сбор подписей под петицией призывающей исключить из законодательства ЕС либерализацию и приватизацию водных ресурсов, с целью собрать два миллиона голосов. Граждане предлагают Европейской комиссии считать право на воду одним из неотъемлемых прав человека, общественным благом, а не товаром. На сей час собрано 1,370,966 подписей.
Люди думают, что к их мнению прислушаются.
Добавлю также, что Nestlé
заявляет патентные права на чёрный тмин, который используется для лечения самых разных хворей вот уже тысячи лет. Она помогает от всего, начиная от тошноты и лихорадки и заканчивая кожными болезнями. Растение это широко доступно для бедных общин по всему Ближнему Востоку и Азии.
Но теперь Nestlé заявляет на него претензии, подав по всему миру патентные заявки в попытке взять это природное лекарственное средство под контроль, и сделав из него дорогое лекарство для частного использования.
В опубликованной в прошлом году статье учёные из Nestlé утверждали, что открыли то, что мир знал уже тысячи лет: экстракт nigella sativa можно использовать для «вмешательства в питание людей с пищевой аллергией».
Но вместо того чтобы создавать искусственный заменитель, или приложить усилия для большей доступности средства, Nestlé пытается получить монополию над nigella sativa с тем, чтобы подавать в суд на каждого, кто будет использовать средство без разрешения Nestlé. Компания по всему миру подала патентные заявки, которые в настоящее время рассматриваются.
Вот при коммунистах
было право на труд, жилище, образование и т.д., но не было прав человека, за которые бились "диссиденты". Теперь, в результате этой борьбы, нет права на "труд, жилье и т.д.", а и права на естественные потребности человека тоже подвергаются сомнению. Но зато есть, якобы, свобода, правда, без права на воду.