Третий фронт УПА

Apr 15, 2013 21:37

В связи с неутихающими попытками грантоедских освидомленных журналистов и Ко уравнивать советских воинов с бандитами УПА, которые благодаря подписанному в 1993-м году президентом Кравчуком закону, ТОЖЕ считаются "участниками боевых действий", стоит напомнить о реалиях:
Независимый исследователь из США Лев Мухтаров рассказал в интервью ИА REX о сопоставимости движения ОУН-УПА и советского партизанского движения.

ИА REX: Насколько соответствует исторической правде приравнивание деятельности советских партизан к деяниям вояк ОУН-УПА?

Нельзя сравнивать несравнимые величины, ни по направленности политического действия, ни по численности. Сошлюсь на весьма уважаемого мною историка Александра Дюкова. Он, ссылаясь на данные учета Украинского штаба партизанского движения (УШПД), дает цифру в 220-240 тысяч партизан, действовавших на Украине, и около 380 тысяч в Белоруссии. Теперь обратимся к данным о численности УПА.

Националистические историки приводят цифру до 400 тысяч. Это - заведомая ложь! В записке Сталину в июле 1945 года Хрущев пишет, что советскими органами госбезопасности после освобождения западных областей от немецких захватчиков на 1 июня 1945 года убито 90 275 бандитов, взято в плен 93 610 и явилось с повинной 40 395. За это время захвачено у бандитов: орудий - 40, минометов - 4 451, автоматов и винтовок - 42 351 (бывший архив Института истории партии при ЦК КПУ, а ныне ЦДАГО Украины, ф. 1, оп. 1-20,  д. 4, с. 78).

При этом в записке Хрущева не уточняется, идет ли речь только о бандах УПА или о всех вооруженных бандитских формированиях на территории западных областей Украины, где в 1944-1945 гг. помимо УПА действовали многочисленные вооруженные формирования польской «Армии крайовой» (АК), а впоследствии подпольной военизированной организации «Неподлеглость», отдельные группы немецких диверсантов и просто банды уголовников.

По данным историка М. Вовка, только на территории западной Украины (так наз. Волынская округа и обшар №3) вели вооруженную борьбу с УПА и советскими войсками около 35 тысяч членов польских вооруженных формирований. В 1945 около 50 тыс. бойцов АК были задержаны органами НКВД и отправлены в лагеря под Рязанью, откуда вернулись в Польшу лишь в 1954 г.

Наиболее реалистичной представляется цифра примерно 40 тысяч бандитов УПА, которая признается и самими националистическими историками.

Если советские партизаны вели справедливую народную борьбу с гитлеровскими захватчиками, то оуновцы, и мельниковцы, и бандеровцы верно служили немцам, а затем американским и британским спецслужбам.

Практически все руководство ОУН еще с довоенных времен состояло из агентов абвера и гестапо, включая Мельника, Бандеру, Рико Ярого, Мыколу Лебедя, Романа Шухевича, Ивана Гриньоха и прочих фигур нынешнего националистического мартиролога. Например, западный историк Карел Берхофф в своей фундаментальной монографии «Урожай отчаяния», посвященной исследованию гитлеровского оккупационного режима на Украине, прямо пишет о том, что Шухевич, наряду с другими украинскими националистами, проходил подготовку в специальной шпионско-диверсионной школе гестапо в Закопане (Karel C. Berkhoff, Harvest of Despair: Life and Death in Ukraine under Nazi Rule (Cambridge, MA and London, England: The Belknap Press of Harvard University Press, 2004, p. 298).

После провозглашения бандеровцами так называемого «акта 30 июня 1941 года» в оккупированном немцами Львове и последующего разгона немцами «правительства» Я. Стецько, бандеровцы на словах заняли антинемецкие позиции, а на деле продолжали сотрудничество с немцами. В условиях растущего народного сопротивления гитлеровцам, германские спецслужбы стремились перехватить народное сопротивление и перенаправить его на «ложные аэродромы».

Такими «ложными аэродромами» и служили формирования УПА, созданные петлюровцами еще до войны, под именем так называемой «полесской сечи», возглавляемой выпускником разведшколы абвера Тарасом Бульбой-Боровцем. После нападения фашистской Германии на СССР, Бульба-Боровец установил контакты с командованием 213-й дивизии немцев и получил разрешение на организацию полицейского отряда численностью в 1000 человек. Бульба-Боровец поддерживал постоянные контакты с немцами, от которых получал оружие. В 1943 г. бандеровцы путем террора подчинили себе банды Бульбы-Боровца.

Многие формирования УПА, особенно на начальном этапе, представляли собой насильно мобилизованных молодых людей в возрасте 17-18  лет, которые искренне верили в то, что они ведут борьбу за «самостийну Украину». Имели место стихийные антинемецкие акции отдельных членов УПА, особенно когда немцы грабили местное население или угоняли украинскую молодежь на работу в Германию.

Однако руководство УПА, прежде всего Лебедь, всячески препятствовали действиям рядовых бойцов УПА против немцев. После расформирования диверсионных подразделений абвера «Нахтигаль» и «Роланд», их члены из числа украинских националистов пошли служить в цуцманшафт - вспомогательную карательную полицию немцев из числа местных коллаборационистов, которая особо отличилась массовыми убийствами мирных жителей, прежде всего, евреев, белорусов, украинцев и поляков под прикрытием антипартизанских акций.

В частности, этим занимался 201-й батальон шуцманшафта, в составе которого Шухевич принимал участие в карательные акциях в Белоруссии.

Главной задачей УПА становились операции против советских партизан, которые тайно координировались с гестапо. Сотрудничество УПА с немцами особенно усилилось в 1944 г.

Приведем первую страницу отчета в Берлин от 14 июля 1944 г. шефа полиции безопасности и СД в Львове Йозефа Витиски о тайных переговорах с Иваном Гриньохом (оперативный псевдоним «Герасимовский»), на которых обсуждалось сотрудничество УПА с германскими спецслужбами по организации диверсий в тылу наступающих советских войск.



Поэтому возникает закономерный вопрос - каким образом можно ставить на одну доску карателей, служивших немцам, и партизан, которые вели справедливую борьбу, защищая свою родину - Советский Союз? Тем более, что каратели из шуцманшафта и других вспомогательных подразделений немцев составили позднее основную часть рекрутов в гренадерскую 14-ю дивизию ваффен СС «Галиция», спешно переименованную 25 апреля 1945 г. в 1-ю «украинскую армию», а затем продолжали борьбу за «самостийну» Украину на деньги и снаряжение западных спецслужб в рядах УПА.


[Spoiler (click to open)]
ИА REX: Способны ли на объективную экспертизу деятельности ОУН-УПА историки в академии наук и в педагогических коллективах университетов Украины?

Нет, не способны. Дело в том, что когда руководство Украины, в лице тогдашнего бывшего заведующего идеологическим ЦК Компартии Украины Леонида Кравчука пошло на развал СССР и провозглашение «самостийности» Украины, с первых же дней были предприняты титанические усилия по идеологическому обоснованию «державотворення».

Одним из главных орудий в этом деле стали институты академии наук Украины, специализирующиеся в сфере общественных наук. Научные работники, которые годами занимались созданием многотомных изданий и индивидуальных трудов, посвященных дружбе народов СССР, с энергией, достойной лучшего применения, переключились на обоснование националистических мифов, главных образом - бандеровских.

За почти двадцать лет существования «самостийной» Украины, на деньги налогоплательщиков страны создана мощная инфраструктура, защищены сотни, если не тысячи кандидатских и докторских диссертаций, которые создают идеологический «фон» воздействия на общественное сознание, главным образом молодежи, с тем, чтобы окончательно деконструировать понимание истории, как процесса общего и взаимосвязанного развития братских славянских народов и доказать принадлежность Украины к так называемому «западному» типу цивилизаций.

Нельзя не отметить общее падение стандартов исторических исследований на Украине, осуществляемых по социальному заказу руководства страны. Несмотря на обилие публикаций официальных украинских ученых, претендующих на раскрытие «исторической правды», в том числе на основании архивных документов, нам подсовывают в виде таких «документов» давно разоблаченные фальшивки, изготовленные бандеровцами в эмигрантских центрах за рубежом, в том числе американском издательстве «Пролог», которое долгие годы возглавлял уже упоминавшийся нами Мыкола Лебедь - агент абвера, гестапо и ЦРУ. Кстати именно он в 1946 году изготовил тенденциозную брошюрку по истории УПА, которая сейчас является «альфой и омегой» официальной украинской историографии УПА. Брошюрка хранится в его личном оперативном деле ЦРУ в национальном архиве США, как доказательство «двухфронтовой борьбы» УПА.

Я уже не говорю о том, что вся эмигрантская мемуарная литература также записывается в «архивные источники». Санированный архив Лебедя, переданный после его смерти в 1998 году в Гарвардский институт украинских исследований, сейчас активно осваивается националистическими историками вроде В. Вьятровича. Так что следует ожидать очередного выброса фальшивок по поводу «державотворення» и роли в нем бандеровцев. Задача независимых исследователей - последовательно разоблачать фальсификации украинских официальных историков, в том числе на доказательном архивном материале.


фашизм, информационные войны, упа, мифотворчество, манипулятивные технологии

Previous post Next post
Up