Поскольку никнейм обязывает, напоминаю про - годовщину подвига "Варяга" и "Корейца"

Feb 10, 2013 00:38


9 февраля 1904 года в бухте Чемульпо Желтого моря состоялось героическое сражение русского крейсера «Варяг» (командир капитан 1 ранга В.Ф. Руднев) и канонерской лодки «Кореец» (капитан 2 ранга Г.П. Беляев) с японской эскадрой контр-адмирала Уриу (1 тяжелый и 5 легких крейсеров, 8 миноносцев). За 45 минут боя артиллерия крейсера выпустила 1105 снарядов, нанеся значительные повреждения японским кораблям. Однако от попадания японских снарядов на «Варяге» вышла из строя почти вся артиллерия, через пробоины внутрь корабля проникло очень много воды. Тяжелое ранение получил командир крейсера, погибло 33 моряка. Ввиду этого русские корабли вернулись в порт, где по решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван. После возвращения в Россию все офицеры были награждены орденом Св. Георгия 4-й ст., а матросы - Георгиевским крестом. В 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР оставшиеся в живых участники боя награждены медалью «За отвагу».

В СССР воспитывали на подвиге "Варяга"







parovoz пишет

Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"
Ко мне на стол почти случайно попал фотоальбом The Russo-Japanese War ("Русско-Японская война"), изданный в Англии в 1904 году. Собственно, война формально ещё не была завершена, так что фотографии в альбоме, можно сказать, с пылу, с жару. Предлагаю вашему вниманию небольшую выборку (всего в альбоме 144 страницы и более 300 фотографий). Качество, конечно, посредственное, но вроде бы эти фотографии в советской и постсоветской печати не публиковались.

Это репост из ru_japan , и telepuzoff заметил в комментарии: "К тому же на фотографии с 23й девизией есть один момент вызывающий неподдельный интерес. На вагоне изображена пятиконечная "якобы советская" звезда с гербом Российской Империи. Это значит, что звезда - вовсе не советское "изобретение", а существовала, как минимум в военных частях, ещё в дореволюционное время."

Дивизия русской армии, мобилизованная в юго-западной России


Горящий крейсер "Варяг" в гавани Чемульпо


Верхушки мачт крейсера "Варяг", затопленного в гавани Чемульпо


Труба канонерки "Кореец", затонувшей 9 февраля


Взрыв канонерки "Кореец"


Крейсер "Варяг" перед боем в Чемульпо


Русские боевые корабли в Чемульпо за день до гибели


Броненосец "Ретвизан". Построен в Филадельфии в 1900 г. Водоизмещение 12700 тонн. Толщина брони 230 мм. Скорость 18,5 узлов. Четыре 12-дюймовых, 12 6-дюймовых, 20 3-дюймовых и 26 малокалиберных орудий.


Бронепалубный крейсер "Паллада". Построен в Санкт-Петербурге в 1899 г. Водоизмещение 6600 тонн. Скорость 20 узлов. Шесть 6-дюймовых, 20 3-дюймовых и 8 малокалиберных орудий.


Броненосец "Цесаревич". Построен в 1901 г. в Сейне. Водоизмещение 13 тыс. тонн. Толщина брони от 222 до 248 мм. Скорость 18 узлов. Четыре 12-дюймовых, 12 6-дюймовых , 20 3-дюймовых и 32 малокалиберных орудия.


Броненосец "Ретвизан" на скалах у входа в гавань Порт-Артур


Русская конница на льду оз. Байкал


Подводы с артиллерией на льду оз. Байкал


Перевозка ж.д. вагонов гужевой тягой по льду оз. Байкал


23-я артиллерийская бригада отправляется на фронт из Гатчины


Русская артиллерия и солдаты на пути на фронт


Русская пехота марширует по Ляояну


Офицер-казачка в Мукдене


Русские пушки, захваченные японцами во время двухдневной битвы у реки Ялу


Японские санитары переносят раненого русского солдата после битвы у р. Ялу


Японцы хоронят двух русских офицеров, погибших у Чю-Льен-Чена


Генерал барон Каульбарс приветствует уцелевших моряков "Варяга" и "Корейца" по их прибытии в Одессу


Экипажи "Варяга" и "Корейца" подплывают по Неве к Зимнему дворцу


Генерал Куропаткин награждает солдат Георгиевскими крестами, Ляоян


Переговоры у Порт-Артура: японские и русские белые флаги


Генерал Стессель на станции ожидает поезда на Дальний после сдачи Порт-Артура


Пожар на инженерных складах в Порт-Артуре, подожжённых японскими снарядами


Русские войска, отступающие от Мукдена, пересекают замёрзшую реку


Броненосец "Сысой Великий". Построен в 1894 году; водоизмещение 8800 тонн, четыре 12-дюймовых и шесть 6-дюймовых орудий, 18 орудий меньших калибров, шесть торпедных аппаратов.


отпечатано постоксероксом Оригинал поста

image You can watch this video on www.livejournal.com


Уважаемый  shelmenko   напомнил, что после подвига "Варяга" в советское время неоднократно корабли назывались в его честь.
Проведем небольшую экскурсию по кораблям, носившим или носящим гордое имя "Варяг".

Бронепалубный крейсер "Варяг"

(с 23 октября 1905 года по 21 марта 1916 года - учебный крейсер японского флота "Сойя")

1898 - 1919

Заложен на верфи Чарльза Крампа в Филадельфии, США в октябре 1898 года (официально 10 мая 1899 года),
 Спущен на воду 19 октября 1899 года и вступил в строй 2 января 1901 года.
27 января. 1904 затоплен командой после боя с японскими крейсерами на рейде Чемульпо.

26 июля 1905 года поднят японцами и впоследствии переименован в "Сойя"
21 марта 1916 года выкуплен Россией, крейсеру возвращено прежнеее название
4 марта 1917 года прибыл в Англию для ремонта, где 08 декабря 1917 года был захвачен англичанамии через некоторое время продан на слом. В конце 1919 во время буксировки на разборку выскочил на камни и был разрушен, В конце 1919 во время буксировки на разборку выскочил на камни и был разрушен,
в 1925 частями поднят и сдан на металл в 1925 частями поднят и сдан на металл.
Водоизмещение 6500 т. Размерения 129.6/x15.8x5.9 м
Воружение - 12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 6 НТА Воружение - 12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 6 НТА
  Бронирование: палуба 38-76 мм, рубка 152 мм
  Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения мощностью 15930 и.л.с. 30 котлов Никлосса, 2 винта 30 котлов Никлосса, 2 винта
  Скорость максимальная на испытаниях 24,59 узла Дальность плавания 5000 миль. Экипаж 21 офицер и 550 матросов.






















Ракетный крейсер пр. 58 "Варяг" до 31 октября 1962 года - "Сообразительный")
5 августа 1961 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 5 августа 1961 года зачислен в списки кораблей ВМФ и
13 октября 1961 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 783), 13 октября 1961 года заложен на заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 783),
спущен 7 апреля 1963 года, вступил в строй 20 августа 1965 года спущен 7 апреля 1963 года, вступил в строй 20 августа 1965 года и 23 сентября 1965 года включен в состав КТОФ.
с 10 по 14 октября 1981 года нанес визит в Дананг (Вьетнам).
19 апреля 1990 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа  и реализации и 21 мая 1991 года расформирован.
В период службы носил гвардейский флаг, унаследованный от ЭМ "Сообразительный" проекта 7-У ЧФ

Водоизмещение: полное 5330, стандартное 4300 т; длина 142,3 м, ширина 4,3 м. Мощность ПТУ 2х46 000 л.с.; Мощность ПТУ 2х46 000 л.с.;
скорость хода: максимальная 36, экономическая 14,5 уз; дальность плавания экономическим ходом 6000 миль.
  Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК П-35 (16 ракет), 1х2 ПУ ЗРК "Волна" (16 ракет), 2х2 76,2 мм АК-726 орудия, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 2х3 533-мм ТА. 2х3 533-мм ТА. Экипаж 304 человека, в том числе 25 офицеров.


Ракетный крейсер "Варяг". Cъемка с якоря и швартовов в заливе Стрелок, 1982 год

Ракетный крейсер "Варяг" на параде

Ракетный крейсер проекта 1164,1 "Червона Украина",  (после 21 декабря 1995 года - "Варяг")
31 июля 1979 года заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2010) и 5 ноября 1982 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 28 августа 1983 года, вступил в строй 25 декабря 1989 года и 28 февраля 1990 года включен в состав КТОФ.
Водоизмещение: полное 11 530, стандартное 9 500 т; длина 192 м, ширина 20.8 м. Водоизмещение: полное 11 530, стандартное 9 500 т; длина 192 м, ширина 20,8 м.
Энергетическая установка 2 - М70 х 10000 л.с., 4 - М8КФ х 27500 л.с.; скорость хода: максимальная 32,5,
экономическая 18 уз; дальность плавания экономическим ходом 8070 миль.

Вооружение: 16x1 ПУ ПКРК "Вулкан" (16 ракет), 8х1 ПУ ЗРК "Форт" (64 ракеты),
2x2 ПУ ЗРК "Оса" (40 ракет), 1х2 130-мм А-218 и 6x6 30-мм АК-630 орудий, 2x5 533-мм ТА, 2x2 ПУ ЗРК "ОСА" (40 ракет), 1х2 130-мм А-218 и 6x6 30-мм АК-630 орудий, 2x5 533-мм ТА,
2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60), 1 вертолет Ка-25ц. 2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60), 1 вертолет Ка-25ц. Экипаж 610 человек. Экипаж 610 человек.



Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143,5 "Варяг"
21 августа 1985 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном  заводе в Николаеве (заводской № 106), спущен 25 ноября 1988 года, но в 1992 году приостановлен строительством и законсервирован.
В марте 1998 года недостроенный корабль был куплен компанией "Chong Lot Tourist and Amusement Agency" , базирующуюся в В марте 1998 года недостроенный корабль был куплен компанией "Чонг Лот Туристические агентства и развлечений", базирующуюся в
португальской колонии Макао, за 20 миллионов долларов. португальской колонии Макао, за 20 миллионов долларов. Официально сообщалось о планах переоборудования крейсера в казино, однако имелись данные о том, что на самом деле за сделкой стоит китайское правительство.
Преодолев сопротивление Турции, не желавшей выпускать корабль из Черного моря, китайцы в конце октября 2001 года начали перевод  корабля на Дальний Восток. корабля на Дальний Восток.
В марте 2002 года крейсер прибыл в китайский порт Далянь (Дальний), где и находится в настоящее время. Особой активности на корабле не наблюдается, видимо новые владельцы еще не определились с его дальнейшей судьбой
Водоизмещение: полное 70 500, стандартное 55 000 т; длина З04, 5 м, ширина 38 м (полетной палубы 75 м), осадка 10,5 м.
Мощность ПТУ 4x50 000 л,с.; скорость хода максимальная: 32, экономическая 18 уз; дальность плавания экономическим ходом 8000 миль. Мощность ПТУ 4x50 000 л, с.; Скорость хода максимальная: 32, экономическая 18 уз; дальность плавания экономическим ходом 8000 миль.
  Вооружение: 12 ПУ 4К-80 ПКРК "Гранит", 4х6 ПУ ЗРК "кинжалы" (192 ракеты), 8 ПУ "Кортик", 6x6 30-мм орудий АК-630М, 2х10 РБУ-12000,  24 самолета и 42 вертолета.



Рабочие Черноморского судостроительного завода в Николаеве проходят мимо недостроенного авианесущего крейсера "Варяг" на верфи завода в мае 1997 года



ТАКР "Варяг" проходит пролив Босфор, 1 ноября 2001 года

история, россия, армия, флот

Previous post Next post
Up