...Но был один, - который не молчал!

Jan 17, 2013 00:17




17 января исполняется 6 лет со дня трагической гибели Евгения Кушнарёва - одного из самых ярких политиков современной Украины. А 29 января ему бы исполнилось 62 года. Его жизнь оборвал роковой выстрел, о случайности или преднамеренности которого до сих пор идут споры. Именно с этого выстрела в украинском политическом сообществе началась эпоха дикой, беспощадной охоты… А фраза «пора собираться на охоту» наполнилась новым смыслом…

26 ноября 2004 года на чрезвычайной сессии Харьковского облсовета Евгений Кушнарёв заявил: «Идёт ползучая революция, на западе Украины захватывают государственные органы власти, фактически государственная власть больше не функционирует… Мы в шаге от страшных событий, которые, если ситуация не будет успокоена, могут закончиться только гражданской войной… В этот ответственный час я готов взять на себя всю полноту власти и ответственности за судьбу Харьковщины… Это чрезвычайное испытание, которое выпало на нашу долю и на мои плечи. Когда я выходил несколько минут назад из своего кабинета, я попросил поддержки у Божией Матери. Мы удержим ситуацию. Всё будет хорошо. Я в это верю, я это сделаю!»

Это был осознанный выбор Евгения Петровича и первый шаг по дороге на Голгофу. Политическую…

Далее был знаменитый Северодонецкий съезд, где 28 ноября 2004 года в своей известной речи Евгений Кушнарёв заявил: «Не надо испытывать наше терпение… на любой выпад у нас есть достойный ответ - вплоть до самых крайних мер. И я хочу напомнить горячим головам под оранжевыми знаменами: от Харькова до Киева - 480 километров, а до границы с Россией - 40!... Мы хотим жить в государстве, где каждый человек защищен. Мы понимаем, что Восток имеет серьезнейшее отличие от Галичины, мы не навязываем Галичине наш образ жизни, но мы никогда не позволим Галичине учить нас, как нужно жить! Мы не примем навязываемый нам образ жизни, мы не примем чужие символы, наш символ - православие!»

Тогда он вслух сказал то, что было в умах миллионов сограждан.  И в августе 2005-го, обвиненный в сепаратизме, был арестован. В ответ сразу объявил голодовку и изможденный, на 9-й день, был отпущен под денежный залог…

В то время многие перешли на «оранжевую» сторону. Кушнарёв же действовал, как идейный вождь. И в этом была его миссия.

Из-за массовых предательств в облсовете Кушнарёв отказался от руководства им. Далее были общественное движение «Вместе - вперед!» и партия «Новая демократия». И - книга «Конь рыжий. Записки контрреволюционера» (2005 год), в которой политик полностью развенчал миф о благих намерениях организаторов «оранжевого» переворота. В то время эти записки Кушнарёва были чуть ли не настольной книгой для «регионалов», но нынче, когда «регионалы на коне», труд Евгения Петровича изрядно подзабыт.

Вспоминает член Союза писателей России харьковчанин Станислав Минаков: «Гнусная клика Арсена Авакова (в которую входил и племянник Виктора Ющенко Ярослав Ющенко), пришедшая на место Кушнарева-губернатора в оранжевый период, затеяла против него 14 уголовных дел, которые Кушнарёв выиграл. Это был постоянный «прессинг». Ставленник Кушнарёва В. Шумилкин, будучи мэром Харькова и доверенным лицом Януковича, в какой-то дивный момент вывесил на горисполкоме гигантский оранжевый транспарант «Ющенко ТАК», чем потряс всех харьковчан. Шумилкин оказался в команде Авакова и потом, когда его не выбрали мэром, «свалил» в Лондон».

«В самые экстремальные времена, в 2005 году,  мы с Евгением Кушнарёвым находились в соседних комнатах на 2-м этаже здания на площади Свободы (Дзержинского). Мы - это аналитический центр Евгения Кушнарёва, издававший с мая 2005 года газету «Новая демократия». Вечер, Кушнарёв в сопровождении двух охранников спускался по лестнице, отправляясь на прямой телеэфир с Аваковым, где он неизменно разделывал его (как и всех прочих) «под орех». Слышим - взрыв. Ну не то чтобы взрывище, а сильный хлопок взрывного характера. Оказалось, между  дверьми во двор, где стояла машина, было заложено взрывное устройство. Первый охранник успел отбросить Кушнарёва на ступеньки и закрыть собой. Прошло не более минуты, как у Кушнарёва зазвонил мобильный. Это был Ярослав Ющенко, который сказал: «Евгений Петрович, это не мы!» Кушнарёв отправился на телеэфир и выступил блестяще! Хотя был, разумеется, не в лучшем расположении духа…» - вспоминает Станислав Минаков.

Вступив в Партию регионов, Кушнарёв стал в ней одной из самых ярких личностей. Непревзойденный лидер, он всегда имел свое мнение. Он был, пожалуй, единственным, кто отчетливо формулировал: за что все-таки должна бороться партия, выражающая интересы Юго-Востока Украины? Одним словом, «вышел из-под контроля». Тучи над ним сгущались…
...

Не нашлось места при «бело-голубых» не только памяти про Евгения Петровича, но и  семье Евгения Кушнарёва, которых после его трагической гибели постепенно вытеснили из политики.

Евгений Кушнарёв - один из немногих, кто сумел внести в украинскую политику личную составляющую. Динамичную и яркую. И сейчас, как никогда, Украине нужны именно такие люди. На них - колоссальный запрос! Однако личности такого уровня не появляются каждый день. Кушнарёв опережал своё время. Поэтому все эти годы его пытались «забыть»…

И если по убийству Гонгадзе украинская Фемида развлекает мировое сообщество уже 12 лет, то «дело Кушнарёва» предпочли списать по-тихому.  Ну смог же, в конце концов, генерал Юрий Кравченко дважды застрелиться? Почему бы не занести в протокол гибели Кушнарёва «шальную пулю»?
Источник

украина, харьков, оранжевая революция, личность

Previous post Next post
Up