Оригинал взят у
putnik1 в
ОБИДЕЛИ ЮРОДИВЫХ пишет Постмодернистское Православие
businessmsk
10 сентября, 12:12
Очень наглядная дискуссия между представителями постмодернистского и консервативного направлений в Православии:
Клип
О ЮРОДИВЫХ И НЕ ОЧЕНЬ Илья Бражников, который сам представляется как «православный постмодернист»:
Илья Бражников: «Я считаю себя представителем правого постмодерна.»
Ведущий: «Православный постмодерн уместен?»
Илья Бражников: «Очень уместен, поскольку именно постмодерн - является главным оружие по борьба с модерном.»О преступлении Pussy Riot:
«Это антилиберальная акция.»
«А в Храме вообще ничего не произошло, они там 40 секунд. Я от бабушки в детстве это слышал, что в этом кощунственного?»
«Это самый ультраправый консерватизм.»
«Я не верю, что это кощунство.»
«Это был религиозный юродский жест.»
Владимир Семенко: «А публичный половой акт, это тоже юродство?»
Илья Бражников: «Несомненно юродство, если вас интересует ответ, я скажу, да, это юродство.»
Ведущий: «Назвать это юродством Христа ради невозможно.»
Илья Бражников: «Я считаю, что возможно, почему нет.»
«Это пророчество.»
«Pussy Riot - это и есть Церковь.»
Прямо сказано, что Pussy Riot - это проект постмодернистского крыла РПЦ, за которым, по мнению Ильи Бражникова, будущее Православной Церкви. При этом, от всех обвинений в либерализме Бражников всячески открещивается, это важно, ниже будет понятно, почему.О будущем Православия:
Илья Бражников: «Сейчас будет уход в подполье.»
Владимир Семенко: «Сейчас нет никаких запретов, пожалуйста, собирайте научные конференции философские, приглашайте серьезных философов.»
Илья Бражников: «Эпоха респектабельного Христианства заканчивается. Христане будут гонимы, христиане опять пойдут в катакомбы, они пойдут в пещеры, так сказать и т.д.
Поэтому это начинается просто другая эпоха, какие научные конференции? Это кто называет себя христианами, они просто будут сейчас уничтожаться, убиваться.»
Ведущий: «Если Христианство движется в сторону Pussy Riot, это конечно печальная история.»
Илья Бражников: «Ну что делать? Вот так оно движется... Рассматривайте это, как некий прогноз, посмотрим, давайте через 5 лет здесь встретимся в этой студии и посмотрим, что будет... Через 5 лет это будет совершенно понятно, когда кого-то убьют, кто-то будет сидеть.»
Владимир Семенко: «А причем здесь Pussy Riot?»
Илья Бражников: «При том, что они будут одними из первых, а может быть первыми жертвами этого процесса.»
«Эпоха респектабельного Христианства» - это эпоха «модерна» (условный термин, речь идет об фундаментальных основах РПЦ) в Православии, которую уничтожают, используя постмодерн: «постмодерн - является главным оружие по борьба с модерном», но какой Проект предлают взамен?
Судя по рассуждениям об уходе в пещеры, который оправдывается гонениями на христиан, вопросу «какие научные конференции?», апелляциям к «самому ультраправому консерватизму» и «традиции», речь идет об архаике, которая должна придти на смену нынешнему церковному укладу (модернистский он или нет - большой вопрос). По сути, в качестве нового Проекта православным предлагают контрмодерн, тогда действительно, «какие научные конференции?» в контрмодерне (что хорошо видно, на примере радикального ислама) им места нет.
Здесь же описаны методы провокаций и давления на неугодных: «Через 5 лет это будет совершенно понятно, когда кого-то убьют, кто-то будет сидеть» и заявляется, что Pussy Riot - это начало большой кампании против Православия: «При том, что они будут одними из первых, а может быть первыми жертвами этого процесса» причем «в жертву» их принесли специально. Сейчас постмодернистские православные, как никто, заинтересованы в антиправославном «общественном мнении» и провокациях.
P.S. Постмодерн - это детище Запада, о связи исламского контрмодерна с США
известно многое, а пост-контрмодернистские православные с ними не как не связаны?О святых отцах и канонах Церкви:
Владимир Семенко: «Есть традиция, святые отцы, каноны.»
Илья Бражников: «Когда жили святые отцы? Они жили в другие времена.»
Владимир Семенко: «И что?»
Илья Бражников: «Ничего.»
Владимир Семенко: «А что изменилось?»
Илья Бражников: «Изменилось все, другая эпоха, прошли века, столетия прошли.»
Фактически речь идет о полном сломе всех исторических устоев Церкви и построении на обломках некого «соответствующего» эпохе нового. В современной эпохе есть 3 исторических Проекта, это: Модерн, Постмодерн и Контрмодерн. Уничтожая модерн, постмодернистские православные, нас куда хотят запихнуть?О Патриархе:
«Врагом Церкви является Патриарх.»
Владимир Семенко: «Речь идет об атаке на институт. Патриарха атакуют, не как церковного политика, его атакуют, как главу института.»
Илья Бражников: «Модернистского.»
Владимир Семенко: «Церковь, это вечная Церковь, которая учреждена самим Христом.»
Илья Бражников: «Нет.»
Клип:
ПОСТМОДЕРН - КОНЕЦ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Институт РПЦ (т.е. историческое устройство Православной Церкви) и лично Патриарх Кирилл очень мешают:
О молебне у Храма Христа Спасителя:
Владимир Семенко: «Люди, которые пришли на молебен к Храму Христа Спасителя. Это не строонники Кочеткова, это не поклонники Кураева. Это трацидионные люди православные, из приходов.»
Илья Бражников: «Это советские люди... Какая же эта традиция, если они жили в советское время?
Лучше бы они оставались просто советскими, понимаете, это было бы для них гораздо лучше.»
Владимир Семенко: «А Христианство.»
Илья Бражников: «Они его не поняли просто, понимаете.»
..........
Илья Бражников: «Как это стало возможно, что этот народ, из народа богоносца превратился в народ богоборец?... Ну вы говорите, что народ, это традиция, монолит, что они вот пришли поддержали.»
После нарушившего оранжевые планы
Антиоранжевого митинга на Поклонной горе, его участников назвали «анчоусами» и всячески расчеловечивали.
Илья Бражников старается быть осторожнее, но проговаривается, не хуже Латыниной:
1) Сначала выясняется, пришедшие на молебен у Храма Христа Спасителя (который сильно помешал войне с РПЦ, как с институтом) православные - советские люди, которые «не понимают Христианства», т.е. христианами не являются.
2) Затем выясняется, это вообще был «народ богоборец», т.е. главные враги для постмодернистских православных. Как тут не вспомнить статью Берга «Два народа», в которой противопоставляется «ужасный большой народ» (т.е. народ вообще, который пришел на Поклонную гору) и «великолепный малый народ» (т.е.
либероиды).
Если советский период автоматически делает человека «нехристианином» (кроме редких исключений, способных на особо изощренные оплевывания нашей истории), то не возможно не поддержать
«Десталинизацию», которую и будет проводить «малый народ» всех мастей.К чему ведет постмодерн в Церкви, отлично описал епископ Евангелическо-Лютеранской церкви Аугсбургского исповедания Константин Андреев:
Клип
ПРОТЕСТАНТЫ В ПОИСКАХ ТРАДИЦИИ Говоря о своей лютеранской конфессии (протестанты) в Европе, он называет ее полностью постмодернистской, которая приняла: гомосексуальные браки, женщин-священников и т.п. сатанизм. Спасение протестантский епископ видит в возврате к традиции и говорит о принятии российским лютеранством ряда черт Православия, как о благе.
Дикие явления постмодернизма в Христианстве шокируют нас, но не нужно успокаивать себя, тем, что «мы другие», православные постмодернисты точно такие же:
Клип
АНДРЕЙ КУРАЕВ О ГОМОСЕКСУАЛИЗМЕ Не случайно именно диакон Кураев первым назвал преступление Pussy Riot «юродством» и предложил их отпустить, а
Антиоранжевый митинг, наоборот, назвал «осквернением Поклонной горы». Т.е., по мнению диакона Кураева, Pussy Riot «не осквернили» Храм, а патриотически настроенные граждане «осквернили» Поклонную гору.Данная передача очень хорошо показывает, что в РПЦ сформировался союз постмодерна и контрмодерна, которые ставят своей целью уничтожение всех базовых институтов Церкви и полное переформатирование Православия.
P.S. Сильные выступления Владимира Семенко по этой теме:
«Либералы в рясах. Кто стоит за атакой на церковь?»«Глобализация и Православие»+
Экспертиза Капиталины Кокшеневой преступления Pussy Riot текст перенесен постоксероксом Оригинал поста На мой взгляд, - и я написал об этом автору, - данный материал (если кому-то интересно,
здесь сказано то же самое, но вкратце и, на мой взгляд, чуть слабее) возможно, лучшее, что им написано за последний год. Пересказывать и не нужно, и глупо, поэтому просто рекомендую. А со своего агноситческого шестка добавлю следующее...
Во-первых.
Разница между теистом (любой конфессии) и а-теистом заключается в том, что теист верить в Высшую Суть, сознательно создавшую весь мир и озабоченную судьбой человечества, а-теист же знает, что теист не может этого доказать. Фишка здесь, однако, в том, что если эта самая Высшая Суть есть, то она Абсолют, который бесконечен, а значит, полностью, на 100%, непознаваем. К нему можно только приближаться, познавая все больше и больше об этом мироздании и законах его устройства, - о чем уже давно писал Фома Аквинский. А поскольку и а-теисты, поклонники Точного Факта, не отрицают, что процесс познания бесконечен, онтологический (Надя, ау!) смысл идейного конфликта выхолащивается.
Во-вторых.
Рассматривая Русскую Православную Церковь с единственно дозволенной мне точки зрения, - как идеологический и социально-политический институт, - я констатирую тот общеизвестный факт, что её роль в истории России огромна и предельно позитивна. Церковь спаяла рыхлое объединение рыхлых союзов славянских племен в народ, сознающий себя единым целым, Церковь собрала разрозненные княжества в единое государство, Церковь спасла Россию от краха и утраты себя в эпоху Смуты и сыграла колоссальную роль в оздоровлении коллективного подсознательного, а также реконструкции государственности в последовавшие за Смутой десятилетия. Больше того. Даже в ХХ веке, когда России была предложена альтернатива, вне зависимости от наличия (отсутствия) Высшей Сути, потребность в существовании Церкви, как некоего гаранта осознанного посмертия, в сознании значительной части общества была так велика, что Иосиф Виссарионович, обдумав все, дал отмашку на реабилитацию уже почти уничтоженной, "реакционной" и неизбежно "конкурентной"структуры, - а Иосиф Виссарионович никогда и ничего не делал зря. И соответственно, издевательство над РПЦ, как ни крути, есть издевательство (с целью обнуления) многовековой духовной традиции русского народа.
В-третьих.
Илья Бражников «Это был религиозный юродский жест.»
Ведущий: «Назвать это юродством Христа ради невозможно.»
Илья Бражников: «Я считаю, что возможно, почему нет.»
Не знаю, зачем г-н Бражников (а вслед за ним и г-н Кураев) врут, но что оба врут, увы, факт. Потому что "
юродство", - вплоть до права "истину царям с улыбкой говорить", - оправдано (причем,
не только в христианстве, но в христианстве и, особо, в Православии прежде всего) не внешним эпатажем, не обносками и кривлянием, а жесточайшей аскезой. Отказом от всего земного, от всех благ и всех мирских целей, во имя полного уподобления Высшему примеру. Хорошо расчитанный перфоманс известной группы, исполнявшей шоу на заказ, заручившись поддержкой весьма влиятельных земных сил, а тем паче, заботливо запатентовавшей все права на символику, к юродству в его религиозном понимании никакого отношения не имеют. Всего лишь потому, что представить себе Василия Блаженного или Николу Псковского патентующими права на свои вериги и стращающими один сектор земной власти по заказу другого сектора попросту невозможно.
В-четвертых.
Владимир Семенко: «Есть традиция, святые отцы, каноны.»
Илья Бражников: «Когда жили святые отцы? Они жили в другие времена.»
Владимир Семенко: «И что?»
Илья Бражников: «Ничего.»
Владимир Семенко: «А что изменилось?»
Илья Бражников: «Изменилось все, другая эпоха, прошли века, столетия прошли.»
Владимир Семенко: «Церковь, это вечная Церковь, которая учреждена самим Христом.»
Илья Бражников: «Нет.»
Ну и стоп. Более внятно заявить о том, что к Православию никакого отношения не имеет, г-н Бражников не смог бы, даже очень постаравшись. Поскольку, ортодоксальное Христианство, - хоть в восточном, хоть в западном своем проявлении, - религия "медиативная". То есть,предполагающая обязательное наличие инициированного посредника (условно скажем, "жреца") без участия которого общение с Высшей Сутью, - во всяком случае, - в полной мере, невозможно.
Вот в иудаизме жрец не нужен (раввин - всего лишь мудрый человек, руководящий молитовй). И в Исламе мулла не жрец, но ученый наставник, помогающий разобраться в непонятном. И у протестантов пастор не священник, а, скажем так, руководитель кружка. Эти доктрины не предполагают особой благодати или мистики, в их рамках форма не так важна, как содержание, а значит, второстепенна, и что не запрещено, разрешено в самых разных вариантах (муллу, ведущего пятничную молитву под гитару, видел сам, и это был настоящий, глубоко верующий мулла).
У ортодоксальных же христиан все прописано, - "канонизировано"!, - точность обряда, "буквальность" порядка слов и прочие, казалось бы, мелочи, наполнены огромным мистическим значением. Абсолютным, поскольку и отражают на "тонком уровне" вещи абсолютные. Грубо говоря, шаг влево, шаг вправо, - все; обряд недействителен. И коль скоро так, как бы ни менялись эпохи, сколько бы веков и столетий ни прошло, канонизированная традиция останется неизменной. Ровно такой же, как во времена, когда жили святые отцы. А кто считает иначе, - тот, безусловно, в своем праве, но ему следует честно заявить о выходе из ортодоксального Православия в какую-нибудь новую, "православно-протестантскую" Церковь, основать которую ему никто не может воспретить.
Остальное замечательно растолковано уважаемым businessmsk.
Dixi.
А если кому-то больше по серду "Аминь" - возражений нет.