ПАПИНА КЫЦЯ

Aug 11, 2012 18:07

Оригинал взят у putnik1 в ПАПИНА КЫЦЯ



Академия Бонифация, один из самых авторитетных учреждений при Святом Престоле, удостоила экс-премьера Украины Юлию Тимошенко, которая находится в тюрьме, Международной премии Бонифация VIII...

На вечнозеленую тему "Награда нашла героя" много смешного здесь.
А конкретно по сюжету подумалось, что т.н "именные награды" потому "именные", что награжденный хоть в какой-то степени повторил чей-то подвиг. Скажем, кавалер Андрея Первозванного особо угоден Самому, кавалер Александра Невского выиграл не очень большой, но важный бой, кавалер Суворова успешно провел сражение побольше, кавалер Ушакова отличился в морских баталиях, а кавалер Богдана Хмельницкого - в боях за освобождение Украины. Вот, согласитесь, любопытно, - в связи с награждением, - знать, чем и как прославил себя Бонифаций, восьмой наследник Святого Петра этого имени...


Если коротко, то к концу XIII века Церковь Западная гнила. Не вся, не на низах, но уж с головы - точно. Эпоха, официально названная историками "порнократией", хоть и завершилась задолго до, но плоды дала на поколения вперед. Европа чтила Христа, уважала монахов, любида сельских батюшек, но уже ненавидела и презирала Рим, - и надо сказать, поделом. А поскольку и монахи, и сельские батюшки тоже такой ситуации не радовались, по всему континенту росло и ширилось движение спиритуалов, на земном уровне плавно перетекавшее в т.н. "апостолические ереси", - очень ранние, но прямые предшественники Реформации. Монархи начинали откровенно Папу презирать, города против Папы воевали, авторитет рухнул намного ниже плинтуса, - и в такой ситуации, после смерти очередного понтифика, кардиналы решили, что, пока не поздно, нужно все-таки что-то делать.

Отказываться от сладостей политики, куртизанок и прочих мирских восторгов, конечно, было свыше сил, но выход нашли интересный. По крайней мере, так казалось. Из глухой кельи какого-то дальнего монастыря извлекли старенького монаха Пьетро Анджелари, всю жизнь продившего праведно, делавшего людям только добро и уже при жизни считавшегося святым, привезли в Рим, и как он ни отбрыкивался, избрали Папой под именем Целестина V. Расчет был безошибочен: ни в каких земных делах, кроме как ребеночка полечить, старичок не разбирался вовсе, кардиналов уважал и побаивался, так что угрозы ни для кого не представлял, зато всему Риму и всему католическому миру всегда можно было показать, что вот мол, святой человек на престоле сидит, так что не надо ляля.

Получилось, однако, не совсем так. Папу-то крещеный мир, без вопросов, залюбил страшным любом, но контраст между ним и "князьями церкви" слишком бросался в глаза, да и спиритуалы на пару с "апостоликами" помчались к подножью Святого Престола, где теперь сидел свой человек, - перестраивать Церковь "по-правильному", и Целестин, понимавший жизнь ровным счетом так же, как и они, их привечал. Кардиналы уже и рады не были, надеясь, что старость возьмет свое, а уж через год-другой своей ошибки они не повторят. А кто-то и принимал меры. Хитрый, сильный и абсолютно лишенный совести  Бенедетто Каэтани, мечтавший о тиаре, решил не ждать милостей от природы и взял быка за рога.

Хитроумно запугав наивного отшельника, он заставил его поверить, что Бог требует уйти, а когда тот, повинуясь Голосу свыше, подал в отставку, - мгновенно, единогласно и с восторгом принятую конклавом, - "Отшельник Целестин был взят в своей келье папской стражей (...) Бонифаций распорядился посадить его в каменный мешок, а у  ворот замка поставить солдат, чтобы помешать тем, кто попытается освободить Целестина. Опасаясь народных волнений, Бонифаций уморил старца голодом, и вскоре объявил, что святой умер от старости, благословляя первосвященника. Преступление, однако, было раскрыто, и убийцу возненавидели все христиане".

Далее началось блестящее правление Бонифация VIII, по итогам которого Папа в полной мере заслужил свое законное место в восьмом кругу Ада. Во всяком случае, в этом не сомневались ни Данте (Ад:  VI, 69;  55-57; XXVII, 70-111; Рай: XII, 90; XVII, 49-51; Р., XXVII, 22-27; XXX, 148), ни Бокаччо («Декамерон»: день 10-й, новелла II), ни Рабле (ГП: книга II, смерть Эпистемона), - ни вся прочая Европа, от хижин до дворцов.

Так что, дорогие френды и не френды, - возвращаясь к вопросу о высокой награде Святого Престола "благородной даме и величественной госпоже", - по мощам и елей...

украина, закат европы, религия, тимошенко, запад, палата № 6, деградация, з дуба впалы

Previous post Next post
Up