Оригинал взят у
putnik1 в
БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА Click to view
Правозащитники раскритиковали предложение единороссов присваивать российским некоммерческим организациям (НКО), финансируемым из-за рубежа, статус иностранного агента... Людмила Алексеева отметила, что не считает свою организацию иностранным агентом, потому что все деньги, которые получает МХГ, тратятся не в интересах иностранных государств, а на защиту прав российских граждан, и в ближайшее время она намерена решить, готова ли организация регистрироваться в качестве агента иностранных государств... Лев Пономарев также полагает, что закон о статусе иностранного агента для НКО, финансируемых из-за рубежа, уничтожит большинство крупнейших правозащитных организаций, поскольку любая некоммерческая организация, которая поставит на себе печать агента иностранного государства, она в этом смысле себя унизит в глазах жителей государства..."
По поводу
этого закона все предельно ясно.
Так что, буду предельно краток.
На самом деле, ничего жуткого и кровавого. Вплоть до начала WWI любой гражданин имел право зарегистрироваться в качестве агента иностранного государства и в мирное время вполне официально, - конечно, под заботливым присмотром спецслужб, - вербовать агентуру, добывать сведения и так далее. Завербованных им, конечно, при поимке сажали, а то и или вешали, но сам он при этом не страдал, а если и страдал (как, скажем, у сэра Артура Конан-Дойля в "Чертежах Брюса-Партингтона"), то от собственной глупости, когда очень уж зарывался. Да и сейчас система такой регистрации и в Штатах, - сотрудники, скажем, RT могут подтвержить, - и в странах ЕС работает вовсю.
То есть, закон предлагает "правозащитникам" всего лишь работать, скажем так, "на правах рекламы". Чтобы все всем было ясно и понятно. А это, в связи с неизбежно резким понижением КПД, не устраивает спонсоров. В связи с чем, ясен пень, ручеек может иссякнуть. И это ввергает борцов за права человека в истерику, поскольку за идею работать дураков нет, а кормиться хоть чем-то, кроме привычной работы, они давно разучились.
Обо всем этом сегодня, несомненно, напишут многие, а потому ограничусь малым.
Что касается г-жи Алексеевой, то при всем... эээ... уважении, она, как
гражданка США, "абсолютно и полностью отреклась от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлась до этого дня", поклялась "верой и правдой служить Соединённым Штатам" и принесла
эту присягу "открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения". То есть, по определению, обслуживает ту страну, которой присягала, а не ту, которой не присягала, по определению же, - поскольку всякий труд должен быть оплачен, - получает жалованье, и, право же, ей нечего стесняться.
А г-ну Пономареву вообще не возмущаться бы, а радоваться. Поясок, конечно, придется пдтянуть, зато теперь продавать Курилы
японцам, северо-запад России
шведам и всем прочее всем, кто заинтересуется, он сможет спокойно и гордо, не опасаясь никаких сплетен, происков и козней. Разумеется, уплатив налоги.
Дополню этот материал
признанием Елены Боннэр:
"Сегодня в России более 140 тысяч зарегистрированных, признанных государством правозащитных организаций. В каждой из них работают несколько человек (а зачастую и десятки людей). Это не менее миллиона профессионалов-правозащитников. Но влияние их на жизнь страны ничтожно мало по сравнению с тем, каково было моральное влияние их предшественников".
А товарищ
a_rakovskij подсчитал: "Пусть данные профессионалы получают среднюю зарплату по РФ (что явно занижено). То есть где-то 500$ в месяц. Тогда в год 6 тыс. Т.е. только на зарплаты данным профессиональным защитникам уходит более 6 миллиардов баксов. Плюсуем приблизительно столько же на поддержание деятельности контор (аренда помещений, накладные, транспорт и т.п.). Итого 12 миллиардов... А не хилый бизнес развернули".
Примечательно, что работа "предшественников", тоже "профессиональных диссидентов" (вообще-то здорово звучит - профессиональный инакомыслящий!) тоже оплачивалась весьма неплохо, хоть и "узок был круг этих реЭволюционеров, и страшно далеко они были от народа):
"На предварительном следствии Гинзбург дал правдивые показания по отдельным эпизодам своей преступной деятельности, а также в отношении противоправных действий привлеченных к уголовной ответственности по другим делам Орлова Ю.Ф. и Щаранского А.Б.
В целях создания условий для проведения антисоветской агитации и пропаганды Гинзбург в апреле 1974 года, приняв на себя роль распорядителя т.н. "фонда помощи политзаключенным", учредителем которого объявил себя выдворенный из СССР за антисоветскую деятельность Солженицын, использовал поступавшие из-за границы средства, общая сумма которых по его заявлению составила 270 тыс. рублей, на подачки лицам, поставлявшим ему сведения, необходимые для изготовления документов, порочащих советский государственный и общественный строй.
В частности, из указанного "фонда" выдавались средства лицам, представлявшим клеветническую информацию об условиях содержания заключенных в местах лишения свободы, и поведении осужденных, бывшим фашистским пособникам и украинским националистам, осужденным за участие в расстрелах и убийствах советских граждан, а также в прошлом совершившим особо опасные и иные тяжкие преступления, оставшимся на позициях, враждебных Советскому государству, либо продолжавшим совершать противоправные действия".
Из архивного уголовного дела № 17442, возбужденного Управлением КГБ СССР по Калужской области 1 февраля 1977 по статье 70-2 против Гинзбурга Александра Ильича.