Майкл Макфол об антиамериканизме в России, Путине, НАТО и финансировании грантоедов

Mar 23, 2012 13:53

Без комментариев и оценочных суждений размещаю первое после выборов президента России интервью посла США в России Майкла Макфола:


"О реакции Вашингтона на антиамериканизм в России

На прошлой неделе я был в Вашингтоне, где встретился практически с каждым сотрудником администрации, занимающимся этой частью света, и многими другими людьми. Уровень антиамериканизма в России для всех стал настоящим сюрпризом, потому что мы были уверены, что строим отношения совершенно другого типа. И, конечно, многие люди обеспокоены тем, каким стремительным может быть этот регресс, особенно в риторике, которая, нам казалось, осталась далеко в прошлом. Это значит, что рецептом для этого является реальная дипломатия. И именно такой подход мы намерены применить в отношении к кампании в прессе, которая здесь происходила. Во-вторых, я думаю, что наши критики, критики «перезагрузки» и президента, честно говоря, воспользовались этой кампанией, чтобы заявить: «О какой перезагрузке вы говорите? Нет никакой перезагрузки». И это еще больше усложнило работу дипломатов и администрации в продвижении целей по улучшению американо-российских отношений.

О Путине, НАТО и ПРО

По прибытии избранного президента Владимира Путина в США мы намерены провести с ним очень содержательную встречу, и это произойдет независимо от того, что он не будет присутствовать на встрече НАТО. Нам необходимо выработать основы для совместно участия в будущем на уровне Саммита НАТО, и в этом случае лучше подождать, пока эти основы будут соответствовать. Противоракетная оборона остается камнем преткновения, и нам еще предстоит много работы, чтобы помочь российским властям понять, что может и чего не может делать наша система. И не только система, которая существует сегодня, но даже и та система, которая, между прочим, еще даже не сконструирована. Проблема, которая больше всего «оживляет» дискуссию здесь в Москве, - это ракета SM-3 BLOCK-2B, которая даже не существует еще, кроме как на бумаге. Мы не верим в существование фундаментального конфликта наших национальных интересов и национальных интересов России в области того, что мы в действительности хотим сделать в противоракетной обороне. Но, в то же время, ясно, что пока нам не удалось убедить в этом наших российских коллег.

Об американском финансировании российских неправительственных организаций

Я хочу быть абсолютно ясным в том, что никакая часть денег, выделенных США на развитие гражданского общества в России, не предназначается ни для политических организаций, партий и движений, ни для организации демонстраций, ни для политических лидеров. И я думаю, здесь в России по этому поводу глубоко заблуждаются. Мы не занимаемся подобными вещами, в этом наша политика, и мы очень жестко ее придерживаемся. Гранты могут получить только непартийные, независимые и неправительственные организации, работающие на развитие гражданского общества, чтобы усилить общество, чтобы помочь справиться с мириадами проблем, с которыми сталкиваются гражданские общества по всему миру. Таких как проблемы экологии, заботы о здоровье матери и ребенка, вопросы соблюдения прав человека. Мы верим, что это в наших интересах, и в интересах России, когда в стране существует здоровое гражданское общество. К сожалению, подобные организации не получают сегодня поддержки в России. И, я подчеркиваю, к сожалению, эти группы вынуждены полагаться не только на американскую поддержку, но и на британские, шведские, германские, японские фонды. Что касается того, способствует ли это напряжению, наша позиция такова - пусть грантополучатели решают это. Мы пытаемся быть настолько прозрачными, насколько это возможно. Каждая организация, получающая поддержку от американских неправительственных фондов, которые финансируются за счет денег американских налогоплательщиков, - все это есть в открытом доступе в Интернете, любой журналист, немного потрудившись, может выяснить, кто получает, кто не получает эту поддержку. И мы верим: это действительно хорошо и для России, и для США - сильное российское государство и сильное российское общество. Как отметил президент Обама, когда был здесь пару лет назад, мы верим в то, что это в национальных интересах Америки.

Полностью интервью Майкла Макфола "Голосу Америки" читайте здесь

пятая колонна, сша, россия, выборы, геополитика

Previous post Next post
Up