Антисоветские материалы времен застоя

Feb 22, 2012 13:57

После скандала, разразившегося в связи с опубликованием протокола допроса сегодняшнего Героя Украины Ивана Дзюбы, причастного к началу репрессий против моего отца, я полистала тетрадки с выписками из архивного дела отца и обнаружила там выписки из первого протокола обыска (который был по "наводке" Дзюбы) с материалами, которые во время обыска были ( Read more... )

коммунизм, антикоммунизм, спецслужбы, ссср, личное

Leave a comment

katmoor February 22 2012, 13:34:51 UTC
Да,те еще философы-литературоведы блин.....

Reply

nazar_rus February 22 2012, 13:48:16 UTC
Так это не комитетчики. Это привлеченные "эксперты"-литературоведы. Из того же Союза Писателей - идеологически правильные товарищи.

Reply

katmoor February 22 2012, 13:53:19 UTC
Кстати,да....
Вряд ли опера разбирались в тонкостях идеологии,для этого привлекаются эксперты...

Reply

varjag_2007 February 22 2012, 14:20:48 UTC
Нет, не эксперты-литературоведы. Если для того, чтобы в качестве вещдока использовать пишущую машинку, нужна был экспертиза института криминалистики страниц на 50, то для того, чтобы подобные документы могли лечь в основу обвинения в антисоветской деятельности, достаточно было вот такого "экспертного" заключения следователя, какого-нибудь капитала Похила.

Но и в случае привлечения экспертов-литературоведов за подобными обвинениями дело бы не стало.Вот рецензия на отца Мирослава Поповича:


... )

Reply

nazar_rus February 22 2012, 14:31:34 UTC
Знаете, Вы, наверное, немного перепутали, заключение по делу некоего капитана и заключение по литературному материалу. Скорее всего, означеный капита должен был дать черновики почитать кое-кому или опросить "специалиста" (пример с Пьяновым, как это делалось Вы привели).

Reply

varjag_2007 February 22 2012, 14:40:27 UTC
Нет, никаких иных заключений кроме кроме процитированных выводов ни в одном из 25 томов дела нет. Экспертиза (по машинке) так и пишется на бланке института, а на любом документе, хоть бы это было стихотворение или процитированное письмо с предложениями Хрущеву, или предложения в конституционную комиссию при ЦК КПСС по внесению предложений в проект конституции, крове цитирования первого и последнего слов и умозаключения назначенного Марчуком следователем капитана Похила, - "документ антирадянського та наклепницького змісту" или "пропагує упадницькі настрої" - ничего нет.

Доносы в виде характеристик, как того же Пьянова или Загребельного, это другое дело, ведь в деле не может быть агентурных донесений или настоящих доносов.

Reply

nazar_rus February 22 2012, 17:25:02 UTC
Н-дааа, измельчала "контора" к тому времени, измельчала.

Reply

varjag_2007 February 22 2012, 17:44:44 UTC
Да, так мне деды и говорили. Они были в шоке были от того, что отца их бывшая контора в антисоветчики записала...

Reply

bill_oflading February 23 2012, 07:18:10 UTC
ЦИТАТА: "измельчала "контора" к тому времени, измельчала. "
- Видать, в "пятёрку", после её образования, спихивали по разнарядке из других управлений по принципу "на тобі, небоже, що мені негоже". Вспомнился чей-то афоризм: "Где в Москве стригут ногти, в Киеве - отрезают по локти" .

Reply

katmoor February 22 2012, 16:29:25 UTC
да,уж....
Вот что интересно здесь:
"......Сам я на його виступах не був, але чув численні відгуки, суть яких загалом зводилась до того, що ......"
Ну а где же ссылки на тех,кто был на выступах? По идее раз сам не слышал.так надо проверить тех кто слышал....это же азбука криминалистики.....
Короче,из дела торчат уши заказчика...типично заказная расправа......

Reply

varjag_2007 February 22 2012, 17:43:51 UTC
Это привычное для нашей интеллигенции "не читал, но осуждаю.."

Reply

bill_oflading February 23 2012, 07:19:32 UTC
ЦИТАТА: "Это привычное для нашей интеллигенции "не читал, но осуждаю.." "
- Да уж скорее "чула баба дзвін..."

Reply

varjag_2007 February 23 2012, 07:49:14 UTC
Нет. В другом доносе еще более жесткие обвинения

Reply

bill_oflading February 23 2012, 07:18:55 UTC
ЦИТАТА: ": "Б. говорив, щоб малолітня Мирослава жила в глухому селі, щоб не забувати рідної мови""
- Скорее всего, источник - агентство ОБС :-)

Reply

varjag_2007 February 23 2012, 07:48:35 UTC
Нет, сознательное сочинение для привязывания националистического обвинения. Вы можете себе представить, чтобы ЛЮБОЙ украинский писатель (или любой другой в любой другой стране) сказал: " я не могу научить ребенка, поэтому отправлю в глухое село, пусть там научат"?

Reply


Leave a comment

Up