На первый взгляд может показаться, что электоральный успех украинских националистов в Галичине является таким себе маркером относительно националистических убеждений населения. Но мы прекрасно знаем, как "готовилась" победа Свободы, как не был допущен БЮТ к выборам во Львовской области, как "самоликвидировались" оппозиционные партии, какую мощную медиальную поддержку вдруг получила Свобода, причем во всеукраинском масштабе. Еще можно долго писать о "конструировании" победы для Свободы и называть не только тех, кто подносил им заряды, но и поставлял и даже изготовлял их. Для чего готовилась эта "победа"?
Теперь лидер Свободы и кое-кто другой открыто заявляют о создании из трех галицких областей "националистического анклава". Запомните этот термин, он вам еще не раз встретится в медиапространстве. Идея превращения Галичины в "националистический анклав" является очень успешной стратегией и политтехнологией. С одной стороны Свобода мобилизирует националистический электорат, обращая его внимание почти исключительно на историческое прошлое, препятствуя тем же сосредоточению внимания на экономических и социальных проблемах. "Радикализация" в этом анклаве (здесь меня упрекают, что я не замечаю, как политика ПР ведет к радикализации) есть исключительно позёрной, то есть холостым ходом. Потому что в чем она проявляется? В достройке памятника Бандере? В произнесении ультранационалистических речей на митингах? В сотрясении воздухом в сторону "москалей и голи на Востоке", мол, мы когда-то были такие страшные, что убивали вас сотнями в одном бою? Где реальная и продуманная политика противодействия наступлению Партии регионов на без исключения все сферы политической и общественной жизни? В чем проявляются реальные шаги в защиту украинского языка, истории и культуры?
Потому что на политическом небосклоне не наблюдается ни одного протеста или митинга (кроме организованного предпринимателями против налогового кодекса, при их категорическом отсечении участия политических партий) против политики свертывания демократии, против новой экономической и социальной политики, против закрепления олигархией своего неприкосновенного статуса законодательно. Ни одного протеста против реформ, которые будут проводиться за счет обычных и без того обнищалых граждан. А где ваши требования ввода налога на богатство, на недвижимость, почему не требуете декларирования состояний семействами государственных чиновников? Нет, нам хлеба не надо - Бандеру давай! То есть, в "националистическом анклаве" мы все время будем ставить и снимать из пьедесталов национальных героев, толочься вокруг того, кто был лучшим националистом : Бандера, Мельник или Ребет. Будем на Востоке ставить памятники Сталину и сами подрывать их, а на Западе стоять крепкой стеной за Бандеру. Это наша стратегическая программа на 2011 год?
В "националистическом анклаве" не будет реальной ни политики, ни реальной работы - будет сплошная симуляция. С другой стороны, "националистический анклав" очень выгоден правящей Партии регионов. Поскольку, любой анклав это гетто, он себя отгораживает и маргинализирует. ПР больше не надо бороться с вредными галицкими идеями и импульсами, которые отсюда исходят, потому что Галичины больше нет - есть националистическая резервация, где политический провод увлекается нацизмом образца 30-40-х годов.
Полностью без перевода