Пир беснующихся, торжище шатающихся на украинском Олимпе Наблюдая за брахиомиомахией или, если выражаться попроще, жабомышедраковкой на украинском политическом Олимпе, я вспомнила слова выдающегося философа Григория Сковороды: "Мир есть пир беснующихся, торжище шатающихся, море волнующихся, ад мучающихся". Мне захотелось его снова перечитать.
Мое внимание привлекла песнь 14-я из "Сада божественных песен":
Коликая слава ныне? Зри на буйность в сей године! О Израиль! Гидры зверя, Коль велика в оном мера, Нужно разумети.
Ныне - скипетр и булава, Утро вставши - худа слава, Сердце пробождает сквозе, Руце связанны и нозе. Как избегнуть сети?
Днесь піяна скачет воля, Утро вставши - тщетна доля. О Израиль! Водна зверя Камо цель ведет и мера? Нужно что прозрети.
Сирен лестный окіана Сладким гласом обаянна, Бедная душа на пути Хощет навсегда уснути, Недоплывши брега.
Плоть, мір! О несытый аде! ВСЕ ТЕБЕ ЯД, ВСЕМ ТЫ ЯДЕ! День, нощь челюстьми зеваеш, Все без взгляду поглощаеш. Кто избежит сети?
Се пучина всех есть жруща! Се есть челюсть, всех ядуща! О Израиль! Кита зверя - Се тебе толк, меть и мера, Плоть не насыщает.
Ах, прости бодро ветрила, И ума твоего крила, Пловущи по бурном морю, Возведи зеницы вгору, Да путь потечет прав.
Лутче жити во пустыне, Затворившись во яскине, Пребывать в местах безвестных И не слышать гласов лестных.
Будь ты мне Ираклий тщивый, Будь Иона прозорливый, Главы попали зміины, Китовой из блевотины Выскочь мне на кефу.
В примечаниях сам Григорий Сковорода писал: "Сирены - по гречески путы, цепи. Они прекрасны лицом и самым сладким голосом привлекают к себе и вызывают сон у мореплавателей. Тут они, забыв свою дорогу и презрев гавань и отчизну, разбивают о подводные камни корабли...
Кит - значит страсть. Что есть страсть? Это есть то, что смертный грех. Но что есть грех? это болезненная воля. Она как раз и есть сребролюбие, честолюбие и сластолюбие. Сия гидра и кит пожирают и мучат на море мира сего всех. Они как раз и есть ад. Блажен, кто не есть рабом этого тригубого языка!"
Пир беснующихся, торжище шатающихся на украинском Олимпе
Наблюдая за брахиомиомахией или, если выражаться попроще, жабомышедраковкой на украинском политическом Олимпе, я вспомнила слова выдающегося философа Григория Сковороды: "Мир есть пир беснующихся, торжище шатающихся, море волнующихся, ад мучающихся". Мне захотелось его снова перечитать.
Мое внимание привлекла песнь 14-я из "Сада божественных песен":
Коликая слава ныне?
Зри на буйность в сей године!
О Израиль! Гидры зверя,
Коль велика в оном мера,
Нужно разумети.
Ныне - скипетр и булава,
Утро вставши - худа слава,
Сердце пробождает сквозе,
Руце связанны и нозе.
Как избегнуть сети?
Днесь піяна скачет воля,
Утро вставши - тщетна доля.
О Израиль! Водна зверя
Камо цель ведет и мера?
Нужно что прозрети.
Сирен лестный окіана
Сладким гласом обаянна,
Бедная душа на пути
Хощет навсегда уснути,
Недоплывши брега.
Плоть, мір! О несытый аде!
ВСЕ ТЕБЕ ЯД, ВСЕМ ТЫ ЯДЕ!
День, нощь челюстьми зеваеш,
Все без взгляду поглощаеш.
Кто избежит сети?
Се пучина всех есть жруща!
Се есть челюсть, всех ядуща!
О Израиль! Кита зверя -
Се тебе толк, меть и мера,
Плоть не насыщает.
Ах, прости бодро ветрила,
И ума твоего крила,
Пловущи по бурном морю,
Возведи зеницы вгору,
Да путь потечет прав.
Лутче жити во пустыне,
Затворившись во яскине,
Пребывать в местах безвестных
И не слышать гласов лестных.
Будь ты мне Ираклий тщивый,
Будь Иона прозорливый,
Главы попали зміины,
Китовой из блевотины
Выскочь мне на кефу.
В примечаниях сам Григорий Сковорода писал: "Сирены - по гречески путы, цепи. Они прекрасны лицом и самым сладким голосом привлекают к себе и вызывают сон у мореплавателей. Тут они, забыв свою дорогу и презрев гавань и отчизну, разбивают о подводные камни корабли...
Кит - значит страсть. Что есть страсть? Это есть то, что смертный грех. Но что есть грех? это болезненная воля. Она как раз и есть сребролюбие, честолюбие и сластолюбие. Сия гидра и кит пожирают и мучат на море мира сего всех. Они как раз и есть ад. Блажен, кто не есть рабом этого тригубого языка!"
отпечатано постоксероксом Оригинал поста
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment