Прорыв из тварной формы существования?

May 31, 2010 17:51

РАМ БОМДЖАН: РЫВОК К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ?

Мы живём в странном мире. В нём второстепенное и незначительное воспринимается как нечто сверхценное, а действительно сверхценное видится как забавный фокус, мистификация, ненужная и бессмысленная забава, способная лишь эпатировать добропорядочных людей, не склонных ко всякому вздору.

Забавно, но всё то, что современное общество неспособно понять, всё то, что выходит за узкие рамки его смыслов и ценностей либо полностью отвергается им как ничего не значащая глупость, либо как наглый обман, ведущий к наивысшей ценности современной цивилизации - деньгам.

В рамках вышеописанной установки, жизнь двадцатилетнего непальского юноши Рамы Бахадура Бомджана выглядит как затянувшийся фокус факира, тщательно спланированная мистификация, способная дурачить порядочных граждан, знающих, как и для чего устроен мир, в котором мы все рождаемся, живём и умираем.

Дело в том, что в мае 2005 года, он погрузился в медитацию и непрерывно пробыл в ней без воды и пищи 11 месяцев. Именно «фокус» сухого голодания, сопровождавшего длительную медитацию, привлек к, пятнадцатилетнему непальскому мальчику интерес мировых СМИ и учёных мужей из многих стран мира.

Даже дети знают, что природа человека не позволяет ему жить без воды и пищи почти год. Подобное находится за границами незыблемых законов материального мира. Это просто невозможно. И раз это невозможно, а мальчик всё-таки голодает, то значит - это изощрённый обман.

Если это обман, то ради чего? В голову современного и полностью адекватного человека может прийти лишь один единственно верный ответ - ну, конечно же, ради денег.

Такова «железобетонная» логика умных, образованных и абсолютно адекватных граждан современного общества.

Единственное что их смущает, это то, что «фокус» крестьянского мальчика из глухого непальского села до сих пор не раскрыт умными, образованными, адекватными гражданами не только Непала, но и стран цивилизованного мира. Уже не один год Рама медитирует без еды и воды и до сих пор никому не удалось раскрыть его обман. А ведь периодически за ним месяцами пристально наблюдают не только десятки тысяч людей, стекающиеся к нему со всех концов буддийского мира, но специалисты-медики и пронырливые журналисты, падкие на сенсацию.

Уже не первый год сельскому мальчику удаётся дурачить своей марафонской медитацией и сухим голоданием международную общественность, состоящую не только из простых обывателей, но и дипломированных учёных, ломающих голову над тем, каким образом этому мальчишке удаётся всех обманывать.

А ещё общественности не ясно ради чего он совершает эту мистификацию, ведь после того, как Рам стал знаменит, ни он, ни его родственники, ни на доллар не стали жить лучше. Журналисты посетили его родной дом и были вынуждены (с явным разочарованием) это констатировать. Та смешная сумма от пожертвований, которая скопилась на банковском счету Комитета защиты Рама Бахадура Бомджана (около 8 тысяч долларов), под бдительным контролем властей, а западные наблюдатели признали, что все те деньги, которые жертвуют паломники, тут же тратятся на поддержание жизнедеятельности тех лагерей, которые возникают вокруг того места, где в очередной раз находят медитирующего Раму.

Для западной публики, мотив его странного поступка совершенно неясен. Если не деньги, то что? Ради чего мальчик подвергает риску своё здоровье и жизнь?

Естественно, что его собственные пояснения в расчёт не берутся. Для рационального, практичного, материалистичного разума, личные мотивы Рама ещё более невероятны, чем сам невозможный факт его долгой медитации без воды и пищи.

В целом мальчик запланировал пробыть в медитации шесть лет и в конце этого срока обрести просветление Будды. Буддовость нужна юному подвижнику для спасения мира от страдания и гибели.

Что может быть более бредовым, с точки зрения современного обывателя, чем желание мальчика из глухого непальского села, в котором живут нищие, забитые селяне, стать очередным Буддой и спасти мир?!

Для культурного, образованного, адекватного человека Рам Бомджан - это либо наглый, но хитроумный обман, либо какое-то редкое психическое расстройство. У «нормальных» мальчиков не возникает желание стать Буддой для того, чтобы спасти мир. Нормальные мальчики мечтают о хорошем образовании, выгодной профессии, больших гонорарах, высоком достатке, комфортной жизни и обеспеченной старости. Самые «продвинутые» мальчики мечтают о славе, больших деньгах и власти. Всё, что выходит за рамки этих мечтаний, либо глупый эпатаж, либо мистификация, желание всех «развести», либо психическое расстройство, которое следует лечить.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Но пока суд да дело, Рам Бахадур Бомджан продолжает медитацию, без воды и пищи, периодически выходя из неё для того, что бы в очередной раз сбежать от надоедливой многотысячной толпы зевак, которая его сопровождает как гигантская тень.

Как бы там ни было, но он с самого рождения отличался своим поведением от сверстников. Родившись в бедной, многодетной семье (у него четыре брата и четыре сестры), Рам с раннего возраста не ел мяса (когда его мать - Майя Деви, была им беременна, то тоже не могла есть мясо), сторонился шумных детских компаний и избегал пацанячих игр, любил наблюдать за буддийскими монахами, часто погружался в размышления, молитву и медитацию, а так же отличался крайней немногословностью. Уже в раннем возрасте он был неприхотлив в еде, часто оставаясь голодным, и на долгое время покидал отчий дом.

Став старше, Рам всё больше предпочитал оставаться в одиночестве, проводя время за чтением книг, в размышлениях, молитвах и медитации.

Наблюдая за наклонностями Рамы, отец отправил его изучать буддийские тексты у Ламы Самден из их деревни. Вскоре Рам был посвящён в монахи. При посвящении ему было дано имя «Палден Дордже». В течение месяца после посвящения юные монахи медитировали в пещере. Лама, наставник Рамы, был удивлен той легкостью, с которой Бомджан переносил вынужденное недоедание и входил в глубокую и длительную медитацию.

Получив в течение двух лет буддийское образование, Рам, вместе с другими молодыми монахами посетил непальский город Лумбини, где находится храм Майя Деви, посвящённый матери Будды Шакьямуни (недалеко от которого когда-то находился родной город принца Гаутамы Сидхартхи - Капилавасту). После этого, он решил не возвращаться домой, а отправиться в буддийский монастырь возле индийского города Дехрадун, чтобы там продолжить своё обучение. Судя по всему, именно там Рам Бомджан углубил свои навыки в практике ваджраяны.

Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он вернулся домой. Его возвращение на родину сопровождалось тяжёлой болезнью. Однако Рам превозмог свой недуг и в ночь с 15 на 16 мая 2005 года исчез из дома.

Мать подняла на его поиски всё село. Вскоре его нашли, однако возвращаться домой он отказался. Долгие уговоры родственников не дали никаких результатов. Многие опасались, что он сошёл с ума, и убеждали его в том, что не стоит заниматься глупостями и что будет лучше, если он вернётся домой. Но все их усилия были безрезультатными. Он принял решение начать шестилетнюю медитацию.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Рам, за которым следовал брат и несколько жителей села, пошёл в джунгли, чтобы найти подходящее место для реализации своей цели. И 18 мая 2005 года он это место нашёл и начал медитацию. Однако к нему хлынули толпы паломников. Ему постоянно мешали. Отвлекали. Не давали сконцентрироваться. Из-за этого Рам несколько раз был вынужден менять место своей медитации. Однако люди продолжали следовать за ним. В конце концов, он сказал старшему брату, что должен погрузиться в медитацию любой ценой и попросил его никого к нему не пускать. Под руководством его старшего брата, последователи Рамы построили вокруг него забор из колючей проволоки и тем самым хоть как-то оградили медитирующего от незваных гостей.

6 ноября 2005 во время медитации Рам был укушен ядовитой змеёй. Многие посчитали, что богиня-змея Шеша-нага удостоила Рама своим вниманием, чтобы Рам мог стать Бодхисаттвой.

Несмотря на укус, Рам продолжал медитировать. Свидетели утверждают, что он очень сильно потел, и его тело тогда выделило больше двух литров пота, вместе с которым из организма вышел и змеиный яд.

Последователи Рамы полагают, что в тот день он достиг просветления, поскольку Бодхисаттва способен выживать, находясь в контакте с деревом, почвой или камнем, что делает его невосприимчивым к змеиному яду, ветрам и позволяет понимать язык всех существ.

Однако 8 ноября 2005 Рам заявил, что у него нет энергии Будды, и попросил не называть его реинкарнацией Будды.

11 ноября 2005, по свидетельству очевидцев, яркий свет начал исходить от головы Рамы. Его последователи плакали от радости. Толпы зевак и паломников росли с каждым днём. Вокруг него образовался стихийный лагерь. Старший брат Рамы организовавший ранее комитет защиты Палден Дордже, держал людей на расстоянии 50 метров от медитирующего юноши, воздвигнув забор из колючей проволоки. Тем временем импровизированный лагерь посещали десятки тысяч паломников и зевак.

В том числе в лагерь прибыла съёмочная группа телевизионного канала «Discovery». Установив перед юношей камеру, они непрерывно снимали его медитацию в течение пяти суток. Всё это время мальчик не ел, ни пил и не двигался. Западная публика была шокирована этим зрелищем. В климатических условиях Непала без воды, движения и из-за резких перепадов дневной и ночной температуры воздуха, Рам должен был погибнуть в течение трёх-четырёх дней. Среднестатистический человек в идеальных условиях способен жить без воды в течение 14-20 дней. К концу этого срока, начавшиеся в организме разрушительные процессы, неизбежно приведут его к гибели. Однако Рам выглядел совершенно здоровым. Юноша неподвижно медитировал. Многим из свидетелей начинало казаться, что он просто тихо умер. Однако это было не так.

18 января 2006 Рам спонтанно воспламенился на глазах у 59 свидетелей. На нем сгорела одежда, которую он носил в течение девяти месяцев, но на теле не осталось никаких ожогов. Всё происходящее наблюдавшие за ним зафиксировали на видеокамеру.

image You can watch this video on www.livejournal.com



В ночь на 11 марта 2006 Рам Бомджан в очередной раз пропал из поля зрения толпы, чтобы уединиться для медитации.

В течение года его несколько раз находили, но потом он опять пропадал. А 2 августа 2007 Рам Бомджан обратился к собравшейся вокруг него трёхтысячной толпе в джунглях Халлори района Бара южного Непала.

Тогда семнадцатилетний Рам сказал следующее:

«Убийство, насилие, жадность, злоба и соблазн сделали человеческий мир местом отчаяния. Ужасная буря обрушилась на мир людей. И это ведёт мир к разрушению. Единственный путь спасти мир - это путь дхармы. Если мы не будем идти праведным путём духовной практики, этот мир обязательно будет разрушен. Поэтому следуйте пути духовности и передавайте это послание своим ближним. Никогда не мешайте моей миссии медитации препятствиями, злобой и неверием. Я только показываю вам путь, вы должны искать это сами. Что со мной будет, что я буду делать, это откроют следующие дни. Спасение людей, спасение всех живых существ и мир в мире - это мои цели и мой путь. Слава Будде Сангая, Слава, Слава Будде Сангая, Слава Сангая. Я медитирую об освобождении этого хаотического мира из океана эмоций, об освобождении нас, от злобы и соблазна. Ни на мгновение не сходя с этого пути, я навсегда отказываюсь от моей собственной привязанности к своей жизни и дому. Я работаю, чтобы спасти всех чувствующих существ. Но для этого преходящего мира это дело моей жизни всегда было только развлечением.

Практика и служение многих Будд направлены на улучшение и благополучие мира. Важно, но очень трудно понять эту практику и служение. Хотя понять это простое знание должно быть просто, люди его не понимают. Но однажды нам придётся покинуть этот ненадёжный мир и уйти вместе с Владыкой Смерти. Нам придётся оставить наших давних друзей и членов семьи, чтобы раствориться в небытии. Нам придётся оставить накопленные нами богатства и имущество. Какая польза от моего счастья, когда те, кто всегда любили меня, мои мать, отец, браться, родственники все несчастливы? Поэтому, чтобы спасти всех чувствующих существ у меня должен быть дух Будды, и я должен восстать из своей подземной пещеры, чтобы глубоко медитировать и следовать пути Бога, чтобы понять правильный путь и знание. Поэтому пожалуйста, не мешайте моей практике. Моя практика отделяет меня от моего тела, моей души и этого существования. Придут 72 богини Кали. Придут различные боги. Будут звуки грома и многие другие звуки. В это время небесные боги и богини будут совершать божественные ритуалы. Так что пока я не послал послание, не приходите сюда. И, пожалуйста, объясните это другим. Распространяйте по миру духовное знание и духовные послания. Передавайте всем весть мира во всём мире. Ищите праведный путь, и мудрость придёт к вам».

После этого он вновь удалился в джунгли, чтобы продолжить медитацию…

Некоторые знатоки утверждают, что после достижения просветления Рам Бомджан станет легендарным Майтрйей, Учителем человечества, Бодхисаттвой и Буддой нового мира эпохи Сатья-Юги, пришествие которого в наш мир когда-то пророчил Будда Шакьямуни.

В связи с этим интересно то, что закончить медитацию и достичь просветления Рам запланировал в 2012 году. Но этот год в последнее время часто связывают с концом света.

Так, например, согласно верованиям древних майя и ацтеков, наш мир разрушался четыре раза, и мы сейчас живём под пятым солнцем. Под первым жили гиганты, их уничтожила вода. Воздушный змей уничтожил людей, живших под вторым солнцем. Обитателей третьего мира погубил небесный огонь. Под четвёртым солнцем люди погибли от голода. Конец пятого мира, согласно пророчеству, наступит от сотрясения земли 21 декабря 2012 г.

Индуизм, кстати говоря, так же утверждает, что мы живём в последнюю эпоху, завершающую собой Великий космический цикл. Эта тёмная эпоха называется Кали-Юга и представляет собой духовную ночь - время упадка, разложения и разрушения. Именно в её конце должен явиться Майтрейя - Спаситель мира, после чего наступит эпоха Сатья-Юги - «золотой век» человечества.

В древнеиндуистском предании Вишну-Пуране (4-5 в. н.э.) приход Майтрейи описан следующим образом:

«Будут современные монархи, царствующие на Земле, царями грубого духа, нрава жестокого и преданные лжи и злу. Они будут умерщвлять женщин и детей, и коров; они будут захватывать имущества своих подданных; власть их будет ограничена... жизнь их будет кратка, желания ненасытны... Люди разных стран, смешиваясь с ними, последуют их примеру; и варвары будут мощны, покровительствуемые принцами, тогда как чистые племена будут заброшены, народ будет погибать. Богатство и благочестие будут уменьшаться день за днем, пока весь мир не будет развращен... Лишь имущество будет давать положение: богатство будет единственным источником почитания и преданности; сладострастие - единственною связью между полами; ложь будет единственным средством успеха в тяжбе; женщины будут лишь предметом полового наслаждения... Внешний облик будет единственным отличием разных ступеней жизни; нечестность будет общим средством существования; слабость - причиною зависимости; угроза и самомнение заменят знание; щедрость будет называться благочестием; богач будет считаться чистым; обоюдное согласие заменит брак; тонкие одежды будут достоинством... сильнейший будет властвовать... народ, не будучи в состоянии выносить тяжести налогов, будет спасаться в долинах... Так, в Кали-юге разложение будет неукоснительно протекать, пока человеческая раса не приблизится к своему уничтожению. Когда конец Кали-юги будет совсем близок, часть божественного Существа, который существует в силу своей собственной духовной природы, сойдет на Землю... одаренный восемью сверхчеловеческими способностями... Он восстановит справедливость на Земле, и умы тех, кто будут жить в конце Кали-юги, пробудятся и будут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены... явятся семенами человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам века Чистоты».

Впрочем, на мой взгляд, не имеет значение, станет ли Рам Бахадур Бомджан Майтрейей или нет. Как мне кажется, даже не важно является ли сама история Будды Шакьямуни мифом или древней реальностью. Главное, для каждого из нас, то, что Рам Бомджан это невероятное для нашего сугубо предметного, приземлённого, материалистического сознания доказательство возможности духовного совершенствования, доказательство возможности преодоления человеческой природой своей материальной ограниченности и ущербности.

Ведь феномен Рамы Бомджана - это не единичное исключение, а закономерный результат интенсивных духовных практик, побочные результаты которых (к примеру, жизнь без воды и пищи), так поражают публику с деформированным материалистической идеологией сознанием.

Для простого обывателя, раздавленного своим обыденным существованием Рам Бомджан - это надежда на реальную возможность выхода за рамки привычной обыденности, пригибающей нас к примитивной, тварной форме существования, прорыв в сферу заложенной в нас духовной, надприродной, сверхчеловеческой, божественной реальности.

мистицизм, непознанное, индия

Previous post Next post
Up