Не знаю, как там на счет сексуальности, относительно российского Бурана на украинской Мрии (у каждого свои тараканы в голове :)), но предпочитаю классический вариант - когда это касается человеческих особей, а не железяк (пусть даже и высокотехнологических
( ... )
Говорят, когда строили Константинополь, фрески для украшения храмов добывались из старых римских - потому что технологии древние римляне времен упадка уже утеряли.
Статья больше обзорно-историческая о зарождении идей: всех творцов ракетно-космической техники не упомянешь. Но Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского очень хорошо помнят все любители и почитатели космонавтики. Его забыли не больше и не меньше тысяч других отечественных творцов высшей техники. Увы, для торгашеской элиты, стоящей во главе государчтва и приклоняющейся перед Западом, память об этих людях, как бельмо в глазу. Но специалисты и патриоты помнят и очень хорошо, кому мы обязаны до сих пор нашим существованием. А его "Спираль" - да, была уникальна. Гораздо более элегантна и практична, чем американская программа Х-15. Увы, но до сих пор не созданы гиперзвуковые двигатели, необходимые для её осуществления. Хотя есть мнение, что если бы не копировали американский шаттл, строя свой аналог - "Буран", а пустили средства на разработку и доводку "Спирали", была бы сейчас у нас рабочая система с горизонтальным атмосферным стартом челнока.
Так ведь проблема в том, что "Спираль" изначально была космическим истребителем, а "Спейс Шаттл" - грузовиком. Соответственно в "Буране" пытались совместить оба варианта. В результате вышел агрегат, способный тягать грузы, и при этом обладающий неплохими летными качествами.
Немножко не так. Фундаментальная разница между "Спиралью" http://www.buran.ru/htm/spiral.htm и "Бураном" http://www.buran.ru/htm/rocket.htm в виде их старта. У "Спирали" - самолётный, у "Бурана" - ракетный. Ну а на орбите и орбитальный самолёт "Спирали", и "Буран" ведут себы по ракетному, возвращение на Землю - по самолётному и, увы, с грацией летящего утюга :). Естесственно на орбите у "Бурана" из-за большей массы гораздо болшьше возможностей. Именно разгон "Спирали" в атмосфере являлся её изюминкой. Это позволяло сделать систему почти полностью многоразовой, если не считать разгонного ракетного блока орбитального самолёта. Но первая ступень "Спирали", которая должна была разгоняться до М=6, требовала слишком длительной разработки. Основная проблема - гиперзвуковые двигатели.
Космос и Страна Советовphysfak_69May 3 2010, 13:41:44 UTC
<... и потрясающую Мрию"...> Эт точно - потрясать она умела. И размерами - рядом с ней Ил-76 смотрелся, как игрушка, и величественностью маневров в воздухе. Феерическое и жутковатое зрелище - на "МАКСе" 93г - когда метрах на пятистах из крутейшего разворота с креном градусов за 40 и плавным снижением эта громадина прет на тебя - мороз по коже, кажется, несколько секунд , и раздавит , как комара.До сих пор перед глазами эта картинка. А в конце 80-х эта "сладкая парочка- Мрия с Бураном- прилетела к нам в Кубинку- "круг почета" перед посадкой -величественнейшее зрелище. Потом местная ребетня сквозь дыры в заборе аэродрома бегала смотреть на сие чудо. А пиндосы и европейцы до сих пор пыжутся, а ничего и близко не могут сделать.
Reply
Reply
А его "Спираль" - да, была уникальна. Гораздо более элегантна и практична, чем американская программа Х-15. Увы, но до сих пор не созданы гиперзвуковые двигатели, необходимые для её осуществления. Хотя есть мнение, что если бы не копировали американский шаттл, строя свой аналог - "Буран", а пустили средства на разработку и доводку "Спирали", была бы сейчас у нас рабочая система с горизонтальным атмосферным стартом челнока.
Reply
Reply
Именно разгон "Спирали" в атмосфере являлся её изюминкой. Это позволяло сделать систему почти полностью многоразовой, если не считать разгонного ракетного блока орбитального самолёта. Но первая ступень "Спирали", которая должна была разгоняться до М=6, требовала слишком длительной разработки. Основная проблема - гиперзвуковые двигатели.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment