Объявят набор свидомитских добровольцев для борьбы с украинофобскими блогами?

Dec 18, 2009 06:45

Недавно, по инициативе заместителя председателя Партии регионов Анны Герман и одного из лидеров БЮТ Николая Томенко состоялись парламентские слушания, посвященные состоянию свободы слова в региональных СМИ.

Вскоре после этого президент Украины Виктор Ющенко вызвал к себе на совещание генеральных директоров областных государственных телерадиокомпаний, на которой вопрос свободы "четвертой власти" рассматривались уже с колокольни главы государства.

Не исключено, что впоследствии еще какая-то влиятельная сила или лицо инициировать очередное совещание, где в центре внимания будут отечественные СМИ.

Может сложиться впечатление, что украинский политикум проникся действительно важной для общества информационной проблематикой. Но на самом деле всем понятно, что под лозунгами защиты свободы слова, кандидаты в президенты, их политические силы, лишь сводят счеты друг с другом, используя в своих интересах подконтрольные им медийные ресурсы.

Однако настоящие информационные проблемы никуда не делись. Их надо безотлагательно решать. Возможно самая острая из них - налаживание системной и целенаправленной деятельности государства по разъяснению внутренней и внешней политики как для украинского, так и для мировой общественности.

Эта проблема приобретает особое значение в контексте противодействия информационной экспансии со стороны других государств.

Ведь не секрет, что в последнее время усилилось информационное давление на Украину со стороны основных центров геополитического влияния. Европейский союз через СМИ убеждает, что Украина еще не готова к полноценной евроинтеграции.

США настойчиво набрасывают мнение о собственной эксклюзивности в решении сложных международных проблем, касающихся Украинского государства. Россия уже давно ведет с Украиной информационную войну на уничтожение.

На днях министр иностранных дел Украины и известный медиамагнат Петр Порошенко вынужден был признать, что "в мировом информационном пространстве наблюдается значительное количество предвзятых и негативных по отношению к Украине сообщений и комментариев, затрагивающих самые различные аспекты политической, экономической, социально-гуманитарной жизни украинского общества".

Министр подчеркнул, что часто можно наблюдать, когда такие комментарии относительно Украины предоставляются целенаправленно, в соответствии с определенным разработанным сценарием и последовательности. Порошенко подчеркнул, что "за всем этим стоят сознательные попытки манипулирования мнением украинцев, обществом и политиками".

Иными словами, все очевиднее становится потребность в "реабилитации" дискредитированной в прошлом, но сейчас актуальной как никогда практику государственной агитации и пропаганды.

Увлекшись внедрением в Украине стандартов либеральной демократии, мы как-то не заметили тех кардинальных изменений в геополитической архитектуре, которые требуют качественно новых подходов к государственному управлению, особенно в информационно-гуманитарной сфере.

Между тем настоящее и международный опыт указывают, что "агитация и пропаганда" стали неотъемлемой составляющей политики ведущих стран мира.

Вот лишь несколько примеров.

В США при Министерстве обороны успешно действует государственная структура - "подразделение стратегических коммуникаций", цель которого "завоевывать ум и сердце" своих граждан и людей, проживающих за пределами этой страны.

Под такие коммуникации подпадает все - от связей с общественностью к народной дипломатии и информационных операций.

Лишь в 2009 году из федерального бюджета США для содержания этого подразделения было выделено 4,7 миллиарда долларов, из них 547 млн - на связи с общественностью.

Пропагандой по-американски занимаются 27 тысяч человек. В творческом багаже этого ведомства блестящие медийные кампании по вербовке солдат в армию США, подготовка видео сюжетов, пресс-релизов и радиоинтервью соответствующего идеологического направления, которое Минобороны рассылает для публикации и трансляции на телевидении и радио под маркой оригинальных репортажей, без всякого упоминание о Пентагон.

Отсутствует необходимость подробно останавливаться на опыте России, информационный ресурс которой уже давно превращен в мощную агитационно-пропагандистскую машину Кремля.

Чего только стоят многочисленные российские фильмы и сериалы, которые заполнили кино-и телеэкраны стран постсоветского пространства, навязывают кремлевский "правильный" взгляд на жизнь.

Вспомним также о телеканале Russia Today, который охватывает спутниковым вещанием территорию практически всех континентов, доступен в сетях кабельного телевидения в большинстве стран Европы.

Профессиональные журналисты из современных телестудий на хорошем английском языке несут в широкие массы новости, комментарии, аналитику, поданные, конечно, в выгодном для России свете.

Сообщений об убийствах российских правозащитников и журналистов, разгон демонстраций оппозиции, взрывы на шахтах или дебоши неонацистов вы там не увидите.

Даже во времена кризиса Китай выделил из госбюджета 6 миллиардов долларов США на создание и распространение иностранных языках телерадиопрограмм прокитайського содержания в странах мира.

Во Франции для налаживания государственной пропаганды учрежден специальный телеканал France 24, international news 24 / 7. Французское правительство уверен, что через этот канал мир увидит "весь блеск Франции".

Аналогичный проект поддерживает эмират Персидского залива Катар, который финансирует известный новостной многоязычный канал al-Jazira. Катарцу считают телевизионный рынок слишком важным, чтобы отдать его на откуп чужакам.

Такой шаг рассматривается как ответ на арабоязычных каналы al-Hurra и Radio Sawa, удерживаемые США.

В Германии вопросом информирования населения занимается ведомство Федерального правительства по вопросам работы со СМИ, общая численность которого составляет 500 человек, а общий бюджет на информационные цели - 20 миллионов евро.

Для Украины возможно наиболее поучительным станет опыт Республики Израиль. На протяжении многих лет это государство борется за право собственного существования во враждебном окружении. И именно сегодня, когда в мире все больше попахивает порохом, Израиль возвращается к практике государственной агитации и пропаганды.

При этом, напомним общеизвестный факт, что евреи ощущают историческую опасность и нуждаются прежде всего чтобы действовать, а не говорить (т.е., мы - восточноевропейские евреи?).

Так, в мае 2009 года по предложению премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу создано Министерство по делам пропаганды и диаспоры с соответствующими структурой, функциями, бюджетом и полномочиями для проведения широкой разъяснительной работы как внутри страны, так и за рубежом.

Потребность в его создании с особой остротой возникла после второй ливанской войны и операции "Литой свинец". Израильтяне поняли, что существующая система информационной политики неэффективна (Гм, а нас что, тоже какой-нибудь "Литой свинец ожидает?).

Было решено сконцентрировать ранее рассеянные по разным местам информационные структуры в рамках отдельного министерства, включив в его состав пресс-службу при министерстве главы правительства, правительственное бюро прессы, правительственное бюро рекламных публикаций, управления телерадиовещания, а также различные службы по линии связей с еврейской диаспорой.

Министерство наладило механизмы сотрудничества с МИД, Минобороны, разведывательной службой "Моссад", многочисленными неправительственными организациями. Так что фактически создан "единый фронт" израильской пропаганды.

Один интересный штрих. Израильское правительство в 2009 году объявил набор добровольцев в "армии" блоггеров, которые помимо иврита владеют иностранными языками, для участия в "разъяснительной" кампании в антисемитских блогах и форумах в интересах Израиля.

Только в первые дни на этот призыв откликнулось более тысячи еврейских патриотов.

Итак, настало время осознать, что украинцы не имеют другой альтернативы, чем достойно и адекватно отвечать на информационные вызовы современности. Кто бы завтра не пришел к власти, он будет вынужден заниматься государственной пропагандой и агитацией, как бы ее ни называли - "стратегическими коммуникациями" или "разъяснительной работой".

Ибо только так в условиях глобальных информационных войн можно отстаивать собственные национальные интересы.
...

жж, украина, информационные войны, пропаганда

Previous post Next post
Up