Устроенное СБУ «следствие» по делу «Голодомора» - необоснованное

Dec 17, 2009 03:58

Уголовное дело по статье 442 УК по факту геноцида на Украине в 1932-33 годах, насчитывающее уже 253 тома, - необоснованное и возбуждено с грубыми нарушениями уголовного и уголовно-процессуального права со стороны следователей СБУ.
Об этом «Новому Региону» сообщил крымский адвокат Иван Бакай, защищавший активиста Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Семена Клюева во время нашумевшего уголовного «сепаратистского» процесса в Апелляционном суде АРК в ноябре-декабре текущего года.


Юрист напомнил, что геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.

«В уголовном кодексе Украины термин «геноцид», - поясняет Бакай, - появился в сентябре 2001 года, когда вступила в силу его новая редакция, которая пришла на смену предыдущей советской редакции 1960 года. Уголовный кодекс УССР 1927 года, действовавший в период голода, тоже не относил геноцид к уголовно наказуемым деяниям. Впрочем, и самого термина тогда не существовало, он впервые появился в 1943 году.

Согласно ст. 3 УК Украины, «преступность деяния, а также его наказуемость и другие уголовно-правовые последствия определяются только этим Кодексом». В соответствии с частью второй статьи 4 УК Украины, которая регламентирует действие закона об уголовной ответственности во времени, преступность и наказуемость деяния определяются законом об уголовной ответственности, который действовал на время совершения этого деяния. Принцип запрета обратной силы закона, который устанавливает уголовную ответственность, является одним из фундаментальных принципов права».

Этот принцип закреплен также в Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, согласно которой «положения договора не обязательны для участника договора в отношении любого действия или факта, которые имели место до даты вступления договора в силу для указанного участника, или в отношении любой ситуации, которая перестала существовать до этой даты» в том случае, «если иное намерение не явствует из договора или не установлено иным образом». Принятая в 1948 году Конвенция о геноциде не содержит положений относительно собственного обратного действия во времени, что не дает возможности применять ее для признания геноцидом действий, содеянных к моменту введения ее в действие. Таким образом, Конвенция 1948 года не может быть применена для квалификации Голода тридцатых как геноцида, уверен юрист.

«Не будем также забывать о том, что руководители ВКП(б) и высших органов советской власти давно умерли. А, как известно, смерть лица является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу. Учтём, что уголовное дело возбуждено не против конкретных лиц, а, так сказать, «по факту». Поэтому правила относительно сроков досудебного следствия на дела, по которым не установлено лицо, совершившее преступление, не распространяются. (Лицо начинает фигурировать в деле с момента его допроса в качестве подозреваемого или привлечения его в качестве обвиняемого). Поэтому, такое расследование может продолжаться весьма долго. То есть - столько, сколько потребуется заказчикам.

Итак, возбудив дело по факту Геноцида-33, следователи, как минимум, трижды нарушили закон. Очевидно, что решение это не правовое, а политическое, принято на самом верху. И ни о какой процессуальной самостоятельности следователей даже нельзя вести речь. Поэтому выход из этой ситуации лежит также в политической плоскости. Ведь пока «свидомые» (сознательные) будут оставаться у власти, общество будет подвергаться принудительной агитации, в том числе - посредством спецслужб, и как всегда - за наш с вами счёт» - объяснил адвокат, добавив, что сотни из 33500 сотрудников СБУ, которые ранее по устному указанию своего руководства возили по всей стране «голодоморные» выставки и просиживали в архивах, теперь занимаются тем же самым, но уже в рамках уголовного процесса, получая указания от следователей.

«Ввиду мизерного влияния на умы выставок, исторических общественных слушаний, издания документальных сборников и книг - сегодняшняя власть озаботилась актуализацией административного ресурса как способа идеологического воздействия», - резюмировал Иван Бакай

информационные войны, мифотворчество, сбу, голодомор

Previous post Next post
Up