Чиновники начали «отрезать» священников Украинской Православной Церкви от общества
Jun 23, 2016 23:13
Каменский (бывш. Днепродзержинский) горсовет не рекомендует приглашать на государственные мероприятия священников УПЦ. Об этом говорится в документе, который попал в распоряжение СПЖ. Особое внимание чиновники уделили школам. Начальник управления образования и науки горсовета призывает руководителей провести «разъяснительную работу».
В разъяснительном документе сказано, что в городе существуют приходы Киевского Патриархата, Украинской Греко-Католической и Римо-Католической Церкви. «Считаю приглашение на государственные праздники и мероприятия служителей именно этих парафий уместным и сообразным c государственной политикой Украины», - пишет в документе секретарь горсовета Александр Залевский.
Эксперты же видят в подобных инициативах грубые нарушения Конституции.
«Согласно статье 35 Конституции Церковь и религиозные организации отделены от государства, а школы - от Церкви, - говорит протоиерей Александр Бахов, начальник юридического отдела УПЦ. - Поэтому приглашения представителей религиозных организаций вообще не являются обязательными и не подпадают в юрисдикцию управления образования и городского совета в целом. Также хочу отметить, что в соответствии со ст. 5 «О свободе совести и религиозных организациях», все религиозные организации равны перед законом и предоставление каких-либо преимуществ или, наоборот, наложение ограничений не допускается. В данном случае, судя по документу, происходит разделение на «хорошие» и «плохие» религиозные организации. При этом в качестве аргументации используется непроверенная и недостоверная информация».
Секретарь горсовета делает упор на то, что священники УПЦ, якобы, призывают к сепаратизму. Кроме того, не выступают c осуждением России как страны-агрессора. [Spoiler (click to open)] «Авторы утверждают, что в Почаевской и Киево-Печерской Лаврах, якобы, распространялась сепаратистская литература, несмотря на то, что эта информация уже была опровергнута как церковной властью, так и соответствующими структурами, проводившими проверку (СБУ, - Варяг), - подчеркивает протоиерей Александр Бахов. - Также не совсем понятно, почему от УПЦ требуют кого-то осудить или признать агрессором. Ведь в соответствии с нормами международного и национального законодательства УПЦ не является субъектом международных отношений. Поэтому она не имеет права давать какую бы то ни было оценку действиям других государств: осуждать, признавать или не признавать агрессорами, оккупантами, или объявлять войну. Кроме того, чиновники вообще не хотят замечать, что УПЦ оказывает помощь вынужденным переселенцам, раненым и семьям погибших. В епархиях открыты центры реабилитации и духовной поддержки для участников АТО. Это информация открыта и доступна на официальных сайтах и ее легко проверить. В письме есть ссылка на то, что подобные «запрещения» идут в русле государственной политики. А с каких пор нарушения прав религиозных организаций стало государственной политикой?».
Со священником солидарен и руководитель аналитического центра «Третий сектор», политолог Андрей Золотарев.
«Это, в чистом виде, дискриминация по религиозному признаку. Видимо, чиновник почувствовал тренд, ветер, который дует из Киева, и решил полезть «поперед батька в пекло», - говорит эксперт. - Это свидетельствует o большой и рискованной игре киевской власти, которая пытается поставить УПЦ вне закона. Но стоит напомнить, что религиозные войны, например, во Франции в XVI веке, унесли треть населения страны. А пятилетняя религиозная война между католиками и протестантами обернулась тем, что население потом еще 200 лет не могло оправиться от той резни. Все это - очень рискованно».
Дискриминационные документы горсовета датированы 26 и 31 мая. До этого подобной инициативой отличился министр внутренних дел Арсен Аваков, который в марте издал приказ № 205 об утверждении капелланской службы в Нацгвардии. Среди прочего документ говорит, что командование воинской части «не допускает (ограничивает деятельность) священников тех религиозных организаций, центры которых находятся на территории страны-агрессора».