Ночью из села Хмизово привезли в лес сельскую девушку лет семнадцати, а то и меньше. Ее вина заключалась в том, что она вместе с другими сельскими девчатами ходила на гулянки, когда в селе стояла какая-то воинская часть Советской армии.
«Кубик» увидел девушку и у него по-волчьи загорелись глаза. - Позвольте мне допросить ее,- обратился он к «Варнаку».- Я из нее жилы вытяну, а допрошу что нам надо. - Бери ее, друг «Кубик»,- оскалил зубы «Варнак». Девушка побледнела. - Пойди, друг «Гордый», посмотри, как надо действовать настоящему националисту,- приказал мне «Варнак».- Учись бороться за самостийную Украину.
Кубик взял девушку и повел ее за кусты. Я пошел следом за ним. - Ты кто такая? Большевистская агентка? - Да что вы, дядюшка! - испугалась девушка.- Я обычная крестьянка. Живу в Хмизово одна с матерью. Политикой не интересуюсь. - Врешь! - рявкнул «Кубик».- Мы знаем, что ты ходишь к большевикам и передаешь им, где мы находимся. Я с тобой поговорю по-другому. Свяжите ей руки!
Несколько оуновцев схватили на смерть перепуганную девушку и скрутили ей руки.
- Говори, ты доносила на нас большевикам? А, молчишь! Ты у меня заговоришь! - озверел «Кубик». Он засунул свою грязную руку в пазуху девушке и разорвал на куски старенькую кофточку. Потом сорвал с девушки юбку и она осталась совсем голая. Девушка подняла связанные руки и закрыла ими лицо. - Смотрите, ребята, какая красавица! - засмеялся «Кубик». - Диана! Ну-ка, сделайте из нее бублик!
Девушку схватили, согнули и под коленями между связанными руками засунули корявую палку. Полумертвая девушка свалилась набок. - Может кто хочет полакомиться красавицей? Ну, начинайте, ребята,- смеялся «Кубик». Девушка задрожала, подняла голову и умоляюще посмотрела на нас. - Убейте лучше меня!-крикнула она.- Только не трогайте!.. - Ага, заговорила! - обрадовался «Кубик».- Ну, кто начнет первым лакомиться этой непорочной Дианой? Не хотите? Тогда я полюблю ее! Он вынул нож и полоснул острым лезвием по груди девушки. А потом набросился на нее и начал топтать ногами. - Может теперь скажешь, что ты рассказывала солдатам? - Дайте мне воды,- прошептала девушка. - Э, нет! Мы воды даром не даем! Скажи, ты гуляла с солдатами? - Еже-богу, не гуляла! - Врешь, гуляла! - рассвирепел "Кубик". - Не гуляла, не гуляла! Мы с девчонками ходили только петь наших украинских песен. А с солдатами я не гуляла. - А это я сейчас проверю, - усмехнулся «Кубик», застругивая ножом сосновую палку.
Через мгновение он подскочил к девушке и начал колоть ей заостренной палкой в половой орган. Нечеловеческий крик прокатился по лесу. Вблизи послышались выстрелы - группа вооруженной сельской молодежи прочесывала лес. «Кубик» вонзил нож в спину девушки и первым бросился бежать. В этот раз я уже не побежал с ними, а забрался в такую чащу, куда и зверь никогда не пролазил. Здесь до позднего вечера лежал и думал.
Перед моими глазами предстала страшная картина издевательства «Кубика» над чистой и хорошей украинской девушкой из села Хмизово. Ждет сейчас на нее мать, выглядывает милую свою доченьку и не знает, что принесут ее изуродованное тело сельские ребята - те же самые, что вместе с ней распевали на колодках или над рекой свои замечательные украинские песни.
Мне вспомнилась моя мать, младшая сестра, Зина. У меня волосы дыбом встали и холодным потом покрылось тело, когда я представил себе на месте девушки из села Хмизово свою сестру и Зину. Острая боль обиды и жалости пронзила мое сердце, и я впервые горько и безнадежно заплакал.