На днях мир отмечал очередную годовщину начала массовых расстрелов евреев в Бабьем Яру.
После Бабьего Яра газета "Львівські вісті" сообщала, что в Киеве насчитывается больше 30 тысяч свободных квартир. Их заселяли еврейско-большевицкие кровопийцы или московские поработители украинского народа. С приходом немецкой военной власти Киев освободился от ненужных украинской нации людей. Много украинцев, в частности, научных деятелей, переселяется в новое жилье. В городе создано 8 жилищных контор, которые обеспечивают жителей Киева жилой площадью, предоставляют им новые квартиры. Выдано 20 тысяч ордеров на квартиры.
Часто спрашивают у меня - в какой области научной деятельности преуспели украинские ученые, которым нацисты выдавали конфискованные у казненных в Бабьем Яру евреев квартиры?
Вопрос, конечно, интересный. До майдана Госархивслужба Украины выложила оцифрованный трофейный фонд Розенберга. Деятельность Оперативного штаба рейхсляйтера Розенберга (ОШР) была направлена на реализацию политики тотальной конфискации и присвоения Третим рейхом культурных и научных ценностей на оккупированных территориях Восточной и Западной Европы во время Второй мировой.
Особый интерес представляют документы о пособничестве украинских коллаборационистов в расхищении гитлеровцами интеллектуальный ценностей Украины и СССР. Прежде всего - это Штепа, о котором известный исследователь украинского национализма Виталий Чередниченко в книге "Анатомия предательства: украинский буржуазный национализм орудие антисоветской политики империализма" (М., 1983, стр. 113-114) написал так: "Главным и ответственным» редактором «Нового украинского слова» был назначен патентованный националист К. Штепа, до этого руководитель службы культови просвещения киевской городской управы. Штепа - шпион «Костя» (так он числился в картотеке гестапо) - доносил полиции безопасности и СД на коммунистов, комсомольцев, на всех советских людей, которые могли быть опасными для фашистских оккупантов. Летом 1942 года он донес гестаповцам на советских патриотов-врачей во Львове, которые спасли от фашистской каторги эшелон киевлян, засвидетельствовав во время карантинного осмотра, что все они больны и не могут быть транспортированы в Германию. Одновременно «Костя» писал также доносы и на таких же самых предателей из буржуазно-националистического лагеря, каким был он сам. В нацистскую полицию регулярно поступали его агентурные сообщения даже на близких его приятелей и коллег".
А участие украинской профессуры на службе немцев в акциях психологической войны! В особенности тех, кто потом выехал на Запад и процветал в США и других странах под знаменем "вызвольного руху" ОУН и проч.
Об украинских националистах
читайте у историка Игоря Петрова ака
labas Лица, которых сегодня называют цветом украинской нации помогали нацистам лишать свою нацию самого бесценного, что у нее было - исторических архивов и культурного достояния.
.