В эти дни как раз 8 лет, как националисты залили красной краской памятник Владимиру Великому.26 сентября актывисты забрызгали краской памятник князю Владимиру в Киеве. «По мнению пользователей соцсетей акция вандалов связана с народным голосованием за самого выдающегося исторического деятеля, которое проводит телеканал "112 Украина"», -
сообщило информагентство «Голос.ua».
Речь идёт об
интерактивном опросе «Самый выдающийся государственник Украины», который устроил самый рейтинговый новостной украинский телеканал. На момент написания данного текста 34% голосов отдано за Великого князя Киевского Владимира Красное Солнышко. Вторым идёт лидер Организации украинских националистов (бандеровской) Стефан Бандера (23%).
Первое, что бросается в глаза человеку, с незамутнённым свидомией сознанием - большинство исторических деятелей в данном списке, реально претендующих на звание «выдающегося украинца», не только жили и творили в стране, называемой Русь (или Россия), но и считали себя русскими, даже не ведая об этнониме «украинец»! Если же взять хронологический аспект, то
в охваченном обзором телеканала отрезке в 12 веков, лишь чуть более одного века представлено «государственниками», полагавшими себя украинцами (но и те, большей частью были гражданами Польши, Австро-Венгрии, СССР).
Евростандарты Древней России
Кто-то - из «особо продвинутых» жертв украинской пропаганды - может возразить: да, земля наша испокон веков называлась Руской или Руськой, даже Русьской но никогда - Русской (с двумя «с») и уж тем более - Российской!
Что же, откроем нашим «этимологам» (полагающим, очевидно, корень «рус-» куда более близким к «укр-», чем к «русс-»), что Россия, Росия, Русия, Рустия, Росія (по-украински с одной «с», кстати) - просто эллинизированные разновидности топонима «Русь». Греческое написание появляется с оформлением и суверенизацией древнерусского государства, но главное - с его выходом на международную арену, основным игроком на которой являлась в то время Ромейская империя (т.н. Византия).
Впервые топоним «Росия» обнаруживается в сочинении, приписываемом императору Константину Багрянородному "
Об управлении империей" (948-952 гг.). Более того, перечисляются здесь города даже «внешней Росии» Новгород, Смоленск, Чернигов, Вышгород, торговые пути из которых сходятся в «крепость Киев» (очевидно, во внутренней, «малой России»). Именно Константин XVII принимал с почестями равноапостольную великую княгиню Российскую Ольгу, как сказано в Лаврентьевской летописи, «
благословенную сынами рустии». В эти же годы, патриархом Фотием, при котором крещена была ещё дружина Аскольда и Дира, учреждается «митрополия Росия».
Ту же «Росию»
встречаем на актовой печати Митрополита Киевского Феопемпта (ок. 1037-1049). Надпись на печати его преемника Георгия с «омегой» в написании «Росии» даёт понимание к эволюции топонима «Русия».
Дело в том, что в греческом языке (а митр. Георгий, как и подавляющее большинство его предшественников, был ромеем) нет чистого "у". При его передаче в словах иностранного происхождения греки использовали "омегу", обозначавшую долгое "о".
А вот в следующем столетии - на печатях Митрополита Киевского 1104-1121 гг. Никифора и присутствующего в списке 112 телеканала «благороднейшего архонта Росии» Владимира Мономаха (в Крещении Василия) утвердилась уже «о».
Истоки традиции написания «Росия, Рустия» - не сугубо греческие. Один из основателей ордена францисканцев папский легат в ставке Чингисхана Джованни дель Плано Карпини не раз упоминает в своей «
Истории Монголов» Russia и Russiae. С двойным «с»! Куда уж более «европейское признание»!
Что же касается разницы в написании слова «руский», «русьстий», «русьскый», «роускоуй», «русский (появляется в XVII в.) и т.д., то объяснялась она отсутствием единого правописания (как мы уже убедились, в Лаврентьевском списке «рустия» вообще со строчной). Даже 1848 г. в Австрии проходил, как писал Грушевский, «собор русских ученых», который «постановил, чтобы была установлена одна единая грамматика и единое правописание для всего русского народа в Австрии и России». Чувствуете - русский народ в Австрии первой половины XIX в.! Украинцев, действительно, тогда там ещё и не придумали. Впрочем, мы забежали далеко вперёд.
«Допустим, - отчасти согласится с «Россией», наш упоротый оппонент. - Но это была одновременно и Украина, пусть последний топоним упоминался и реже».
Первые слёзы, первая зрада
«Реже», мягко сказано. «Украина» как название государства, ни в средневековых рукописях, ни и даже «бытовых» грамотах не употребляется вообще. Украинские «историки» ссылаются лишь на один древнерусский источник, где упоминается украина - Ипатиевскую летопись. В ней под 1187 годом сообщается о гибели князя пограничного с Половецкой землёй (т.е. окраинного) Переяславльского княжества Владимира Глебовича: «о нем же украина много постона». При этом нынешние украинские «историки» как-то «упускают», что Владимир Глебович - внук «основателя Москвы» Юрия Долгорукого и племянник «
первого клятого москаля» Андрея Боголюбского. Последний, разгромив «украинский» Киев, поставил в нём править своего младшего брата Глеба Юрьевича - отца Владимира Глебовича. Так что, по логике «свидомых исследователей», если уж и плакала по нему вся Украина, то была это не иначе как первая в её истории «зрада»!
Настоящие же учёные знают, что «Украина» как кочующий топоним, обозначавший пограничье государства, присутствует в том или ином виде во всех славянских языках. Границы государств менялись - кочевали и «украйны». Таким образом, их могло быть одновременно несколько даже для отдельно взятого государства (на разных границах).
В средневековье Залеской Украиной называлось волжско-окское междуречье, где располагалась… Москва! «Украина Галичъская» упоминается под 1189 и 1213 гг. В последнем случае - в связи с возвращением Даниилом Галицким пограничных с поляками русских городов, ранее завоеванных королем Лешком. В Ипатьевской летописи под 1268 г. также упоминаются жители польского пограничья - «ляхове оукраиняне». В XIII в. называлась украиной и Псковская земля - граничащая с оккупированной католическими орденами Прибалтикой. "И пришед тайно, и взяша с украины неколико псковских сел", - повествует первая Псковская летопись (1271 г.). Терской Украйной
именовалось южное побережье Кольского полуострова.
В Великороссии XV в. (не знавшей никакого термина «Московия», сколько бы ни талдычили его нынешние «историки») украинцами изначально пограничников, несших службу на окской Украйне. Так весной 1648 г. в связи с разведданными о намечающемся походе на Москву крымцев
была объявлена мобилизация «воинских людей украинных городов» Тулы, Каширы, Тарусы, Брянска, Мценска и др. Кстати, тогда уже на службе у московского царя состояли наёмные части малороссийских казаков. Но украинцами никто их (включая их самих) не называл. Именовались он черкасами".
Позже для великороссов украйной стала Слобожанщина. И в то же самое время для поляков украиной было нижнее поднепровье. «Края поднепровские прозывались тогда Украиной, так как лежали уже «на краю» государства и за ней начинались дикие степи», - писал ни кто иной, как Грушевский. «В народной речи слова «Украинская земля» и «Украйна» не приобрели значения отечества южно-русского народа, - описывал даже более поздний период Костомаров. - Украйною называлась часть Киевской и Подольской губерний, называлась Харьковская и часть Воронежской, а в Московском государстве украйною или украинными землями назывались вообще южные пограничные оконечности. Украйна значила, затем, вообще всякую окраину. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический» (труд Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ея главнейших деятелей» после сего смерти переиздали ну украинском уже под названием «Історія України в житєписях визначнійших еї діячів»).
Меж украиной и Украйной
В то же время этноним «украинец» не знали и в Малой России (топоним официально принятый ещё Галицко-Волынским князем Юрием Львовичем в нач. XIV в.). Так, в 1591 г. Львовское братство издает «Грамматику» в наставление «многоименитому Российскому роду». Киевское Богоявленское братство учреждается в 1615 г. «правоверным и благочестивым христианам народу Российского, в поветах воеводств Киевского, Волынского и Брацлавского будучим...» В «Часослове» 1617 г. читаем «...от нарочитых мест в России Кийовских...». Экс-ректор львовской братской школы Иов Борецкий, вступив в 1620 г. на митрополичью кафедру, именуется «архиепископом Киевским, и Галицким, и всея России, всем посполито Российскаго рода, так в короне польской, яко и у великом князевстве Литовском». Даже один из первых «дерусификаторов» Белой и Малой Руси каратель-иезуит
Иосафат Кунцевич свои опусы адресовал «всим станом духовным и свецким народу нашего росийского»!
Один из кандидатов на звание «выдающегося украинского государственного деятеля», подданный польского короля князь Константин Острожский в 1593 г. предлагал Епископу Владимирскому «донести князю великому Московскому (и тут зрада! - Д.С.), какое гонение, преследование, поругание и уничижение народ тутошний Русский в порядках, канонах и церемониях церковных терпит».
Без князя не было бы «могилянского ренессанса», читаем в биографической справке канала 112. А вот что писал в своём завещании творец этого ренессанса Митрополит Киевский Петр Могила: «видя, что упадок святаго Богослужения в народе русском происходит не от чего инаго, как от совершеннаго недостатка образования и наук, тотчас дал обет Богу моему - все мое имущество, доставшееся от родителей, и все, что ни оставалось бы здесь от доходов должнаго служения вверенным мне святым местам, с имении, на то назначенных, обращать частию на восстановление разрушенных храмов Божиих, которых оставались плачевные развалины, частию на основание школ в Киеве по правам народа Русскаго и вольностям…».
"Зоставивши теды нам святыню в России", - писал в 1622 г. ректор Киево-Братской школы (предтечи «Могилянки») Кассиан Сакович на погребение гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного - также «украинского государственника» по версии 112-го.
Ещё один «претендент» Богдан Хмельницкий, осадив в 1648 г. Львов, направляет универсал горожанам: «Прихожу к вам, как освободитель русского народа; прихожу к столичному городу земли червонорусской избавить вас из ляшской неволи». «Национальные особенности» национально-освободительных войн в Речи Посполитой вскрывал Лев Сапега: «Против нас не шайка своевольников, а великая сила целой Руси. Весь народ русский из сел, деревень, местечек, городов, связанный узами веры и крови с казаками, грозит искоренить шляхетское племя и снести с лица земли Речь Посполитую».
Даже нынешний идол украинства Выговский в тексте Гадячского договора «радеет о «народе руском»! Скреплены его хотелки печатью «воеводы генерала Киевского гетмана князтва руского старосты Чигиринського».
Если уж затронули иуд, то и «конституция» Филиппа (не Пылылпа!) Орлика требовала, чтобы гетман следил, «абы жадное иноверие в Малую Россию, отчизну нашу, ни от кого не было впроваджено" а также блюл права «шляхты, которые в России обретается».
Убить русского
«Переходным пунктом» от десяти веков русских личностей в истории «Украины» к личностям антирусским, наверное, следует считать Ивана Франко. В посвящённой ему биографической справке, конечно, не говорится, что его, изначально открытого русофила, обличителя унии и украинствующих, в своё время даже не приняли в извечный русофобский серпентарий «Просвіта». Заслуга Ивана Яковлевича, судя по характеристике на сайте, в следующем: «Галичане тогда называли себя “русинами", и Франко первым же настоял на употреблении термина “украинцы"» И, в первую очередь, убил русина в себе.
Так что прав был совершивший обратную эволюцию Пантелеймон Кулиш: «ми, одні ми, покинули чи занедбали свою предківську назву… А свій край і в нових слободах і в давніх займищах звали польським словом Ukraina (по-російськи - Украйна) і плакались над сим словом, неначе в приказці Бог над раком».
Собственно, те, кто хронологически следует за Франко, и есть истинные украинцы - взращенные польской пропагандой на австрийские деньги манкурты, забывшие имя своё русское. Не зря же по конфессиональной принадлежности все они, как правило, униаты, или, в крайнем случае, т.н. «автокефалы». Ведь и
уния и «автокефальные церкви» создавались лишь с одной целью: уничтожить Православие - главный этнообразующий фактор русских.
Не случайно, потому, уния поддерживала всех оккупантов на нашей земле - от католиков-ляхов до гитлеровцев-немцев.
И не случайно потому коллаборационист Бандера - «Герой Украины»
Так что все, кто считает себя украинцами, непременно должны голосовать за Бандеру.
"
Одна Родина"