По случаю Дня защитника Украины, вместо запрещенного на Украине 23 февраля, на Украине регулярно проводят урок, посвященный истории и деятельности УПА.
Напомню- КАК члены бандеровского гестапо - СБ ОУН выслеживали и уничтожали тех, кого только заподозрили в работе на советскую власть или сотрудничестве ("вислужництво") с советскими органами госбезопасности. Для начала, описывая "традиции и подходы к работе Службы безопасности ОУН", процитирую не советские документы о деятельности "гестапо УПА", а одного из основателей ОУН и друга Евгения Коновальца, идеолога ОУН Зиновия Кныша, который в своей работе "Бунт Бандеры" писал (даю в переводе):
"Бандеровский террор впоследствии организовался в систему, которую блюла бесславная СБ (Служба Безопасности). Бесшабашными способами расправлялась она со всеми, кого только считала своим противником, кто только становился на пути безумной жажде власти. Кроме членов ОУН, против которых главным образом был направлен весь яд бандеровской ненавистии, гибли другие граждане за то, что не повиновались бандеровским приказам, гибли собственные члены бандеровской партии, у которых украинское сердце отозвалось протестом против преступного убийства своих братьев, гибли украинцы за то только, что были римо-католиками, погибали все те, что на них эсбистские опричники сгоняли свою месть за личныем дела. Эта унылая эпоха украинской мартирологии не нашла еще своего пера. Некоторый свет правды бросает на нее А.Шуляк в своей книге «Во имя правды», где на стр. 30 читаем: «Эта система надзора и ликвидации жертв только на основании решения СБ - без всякого суда была позорной и ужасной».
... Самый глупый и самый ужасный приказ исполнялся. Пришел приказ уничтожить весь «сомнительный элемент». Итак, началась погоня за всеми, кто казался тому или иному станичному подозрительным. Прокурорами были бандеровские станичные, а не кто иной. Итак, ликвидация «врагов» проводилась исключительно по партийным спискам. Ясно, что в эту категорию попадали все, кто не являлся сторонником бандеровщины".
[Spoiler (click to open)]Кратко про основателя СБ ОУН Миколу Арсенича, псевдо "Михайло". Вот пара цитат из книги "Генерал Микола Арсенич: життя та діяльність шефа СБ ОУН"/Олександр Іщук, Валерій Огородник. - Коломия: "Вік. 2010р.)" Эти авторы не скрывают своего в целом позитивного отношения к бандеровцам, тем не менее, пишут о том, что огромную, если не главную роль сыграли репрессии и пытки бандеровцев сотрудниками СБ ОУН:
"Следует констатировать, что "чистки" очень сильно ослабили националистическое подполье, а главное - подорвали моральный дух рядовых националистов. Только зимой-весной 1945 г. в ряде райреферентур ОУН(б) было ликвидировано около 200-300 подпольщиков. Руководство СБ насадждало безосновательное мнение о многочисленности агентов в среде подполья. "Без особого следствия проводилась ликвидация людей, - говорилось в одном из отчетов о работе СБ на территории Ровенской обл,, как среди членов оргнаизации, так и среди самого населения". Дошло до того, что около 50% в Корецком и Костопольском р-нах и почти 85% в Сарненском р-не подозревали в тайном сотрудничестве с чекистами.
Чрезвычайно высокой была и доля смертных приговоров во время расследования возможной причастности подпольщиков к агентурному аппарату противника.... Такая борьба со своими обескровливала организацию, не давала возможности СБ сосредоточиться на противодействии реальным агентурным ударам НКВД-НКГБ" (стр.110).
Учитывая характер пыток, не удивительно, что советские агентурно-боевые группы не испытывали недостатка в пополнении из бегом бежавших вот таких своих оуновцев. Не исключаю, что ими еще двигало и желание отомстить.
"За столом сидел допрашивающий, а перед ним допрашиваемый, которому заранее был наброшен на шею шнурок с деревянной петлей, которую держав в руке эсбист. После допроса по сигналу допрашивающего, этот эсбист, который держал шнурок, моментально его закручивал перекрывая горло допрашиваемого. Потом его тянули в соседнюю комнату, где в одну кучу сбрасывали голых допрашиваемых, а на вторую кучу одежду и вещи допрашиваемых. На вторую ночь их вывозили и тайно в лесу или в поле закапывали". (стр. 108).
Стоит только заглянуть в в архивы и специальные издания, чтобы подлинный лик тех, кому кричат: «Героям - слава!» вырисовался во всей красе. Вот только несколько фактов, которые я почерпнуты из книги Д.Веденеева и Г.Быструхина с ироничным названием «Повстанська розвідка діє точно й відважно…» Она имеет подзаголовок «Документальное наследие подразделений специального назначения Организации украинских националистов и Украинской повстанческой армии». Все только на основе фактов из архива СБУ!
Начнем с выдержки из документа советских органов госбезопасности о применении пыток бандеровцами: «4 августа 1948 года… были захвачены и зверски замучены работавшие на территории Станиславской области геологи Балашова Наталья, 1921 года рождения, уроженка и жительница города Москвы, член КПСС и Рыбкин Леонид, 1925 года рождения, уроженец и житель города Москвы, член ВЛКСМ». Трупы захваченных в июне 1945 года боевиками УПА двух советских активистов «носили следы садистских издевательств над ними», руки и ноги - «были выкручены и переломаны, глаза выколоты, волосы на голове вырваны». Кстати, одна из убитых таким оригинальным образом была женщиной. А еще одна умерла 7.8.48г. после трехдневного допроса «о горизонтальном и вертикальном строении партии и комсомола», отказавшись отвечать. Впрочем, если бы и ответила, все равно бы убили. В УПА не было других мер наказания, кроме казни. Зато последняя имела неимоверное количество вариантов!
ПИЛОЙ И ТОПОРОМ. Как гласит специальное сообщение НКГБ УССР от 1944 года, «Следственная и карательная практика «Службы Безопасности», являясь одним из видов террора, проводимого ОУН-УПА, носит характер, превосходящий по своей мерзости средневековье. Так называемое «цуркування», когда допрашиваемому связывают голову тонким ремнем или крепкой бичевой, а затем постепенно накручивают палкой до тех пор, пока череп не даст трещин, прижигание пяток, избиение - таков метод следствия «Службы Безопасности» ОУН-УПА. Повешение, убийства заподозренных людей и их семей, в том числе, матерей, жен и детей топором, перепиливание пилой - так обычно выполняются приговора, выносимые следователями полицейско-исполнительных органов «Службы Безопасности» ОУН-УПА».
Так гласил отнюдь не пропагандистский, а закрытый секретный документ советского Наркомата госбезопасности. А вот подтверждающая его выдержка из инструкции для бойцов спецподразделений УПА, датированная тем же 1944 годом: «В агентурній роботі немає моралей ні релігійних, ні в поведінці. Тут є одна ціль, добитися успіхів в інтересі конечносте, яку диктує боротьба і успіх… Заради успіхів доводиться пожертвувати свою честь, вжити таких засобів, як шантаж, обман, зрада, крадіж, брехня і т.п. Для добра справи і найганебніший вчинок є моральний і він все оправдує».
Один из «героев» УПА - Ленив по кличке Резунчик на допросе 20 августа 1951 года признался: «При ликвидации применяли самые зверские способы уничтожения: как-то повешение, удушение медленное, сжигание живьем на костре, убийство режущими предметами… С моим участием было уничтожено до 200 человек, которые были заподозрены либо в связях с органами МГБ, либо членов ОУН, заподозренных в измене ОУН. Все эти случаи уничтожения этих лиц я не помню, однако о них могу рассказать следствию. Так, в августе-сентябре 1946 года, когда наша бандбоевка СБ дислоцировалась в селе Топильск, Перегинского района, Станиславской области, руководителям бандбоевки… «ОМЕЛЬКО» (убит в 1947 году), была заподозрена в связи с органами МГБ курьер Перегинского районного провода ОУН - «ШЕРШЕНЯ», девушка по кличке «ЧАРИВНА». После допросов, сопровождавшихся различными зверствами, «ЧАРИВНА» не дала показаний о своей связи с органами МГБ, однако, несмотря на это, комендант бандбоевки «ОМЕЛЬКО» приказал повесить ее».
Скорее всего, бедную девушку убили совершенно напрасно. Просто из-за параноидального подозрения. Но в УПА были чрезвычайно примитивные приемы следствия. Малограмотные уроженцы сельской местности Галичины и Волыни, составлявшие основные кадры повстанцев, не увлекались дедуктивными методами. Их принципом было - лучше расстрелять десять невиновных, чтобы наказать одного виновного. Если на захваченного хлопцами из УПА не было «материалов», то есть, доносов, такого арестованного иногда освобождали, а избиение при допросах засчитывали «как наказание за то, что он подозревался в деятельности против ОУН».
Представляете, вас в чем-то подозревает УПА. И вы в этом, по их логике, и виноваты! До такого не додумались даже в гестапо! [Spoiler (click to open)]
Повстанческая армия воевала против всех и даже сама с собой. На ее совести знаменитая «Волынская резня» 1943-1944 гг., когда на территории этого края были уничтожены все этнические поляки. Бандеровцы вырезали их целыми селами - как сейчас убивают друг друга туземцы в каком-нибудь Конго. Напрасно "циничный бандера" Порошенко пытается сегодня облагородить это страшное прошлое. Стоит только копнуть, и потянется такой след… Такие кровавые черти поднимутся из могил...Напомню, что началом боевой деятельности формирований Бандеры стало физическое уничтожение конкурирующих националистических организаций - Украинской народно-революционной армии атамана Бульбы-Боровца и активистов мельниковского крыла ОУН. Да и позже полевые командиры УПА частенько устраивали разборки между собой. К примеру, в 1948 году столкнулись два краевых провода ОУН - Янишевского по кличке «Далекий» и Козака по кличке «Смок», изобретателя особо изощренной системы пыток «станок». Результат междоусобицы - 120 убитых героев УПА.
Если наложить на карту указанные села из списков, останутся ли села, в которых население не убивали? Убивали каждый год. Я думаю. это делалось для поддержания страха. Политика террора.Если убивали мужа, то убивали и жену. Если были дети. то и детей. Список составлен и обобщен в 1949, а убивали с 1944. Это район Комарно Городокского района, в 45 километрах от Львова. В селе Горожанна Вэлыка убито 34 человека из них 13 женщин. Сейчас это село насчитывает около 1000 человек Цитата из свидомой Википедии о Горожанне Вэлыкой: "Під час радянсько-німецької війни 3 серпня 1944 року у Велику Горожанну ввійшли червоноармійці, які закріпили тут свою владу. 77 селян відразу мобілізували до радянської армії, 23 з них загинули на фронті" Можете представить: из села с населением 1000 человек погибло на войне 23 а 34 убито бандеровцами. Только про это не написали.
Вот несколько скринов с документального фильма 1959 года с процесса над боевиками СБ ОУН - фото выживших после того, как их рубили, как дрова, топором, жертв и сканы документов из сборника об изуверской деятельности разведывательных и контрразведывательных органов ОУН-УПА Д. Веденеева и Г. Быструхина «Повстанческая разведка действует точно и отважно...», Киев, КИС, 2006 г.: