У меня в комментах антисоветчики часто риторически вопрошают:
Почему "никто не вышел защищать СССР" в 1991-м? Хороший ответ
дает maysuryan 25 декабря 1991 года. Советские граждане слушают последнее телеобращение президента СССР М. С. Горбачёва с объявлением о его отставке
Антикоммунисты любят спрашивать: почему никто не вышел защищать КПСС в августе 1991 года, когда её запретили? Где были её 18 миллионов членов? Почему в декабре 1991 никто не вышел защищать СССР, когда его распустили?
Красные обычно отвечают, что в 1991 году на Манежной в Москве были полумиллионные митинги в защиту СССР. Что уже 23 февраля 1992 года такой митинг опять состоялся - и подвергся разгону ОМОНом. Но всё-таки, упорствуют антикомми, почему 25 декабря 1991 года не вышли, почему два месяца чего-то ждали?
Начало 1991 года. Москва, Манежная площадь. Митинг за сохранение СССР. По оценкам, в нём участвовало до 700.000 человек
На это можно задать встречный вопрос: почему меры против коронавируса - как теперь ясно, зачастую совершенно неадекватные, абсурдные, но резко ограничивавшие социальные, трудовые, гражданские права людей - были приняты по всему миру весной 2020 года, а первые массовые протесты (в Берлине, например) против этого начались только в сентябре? Думаю, ответ один и тот же - когда люди сталкиваются с чем-то, запредельным по уровню наглости и цинизма, то их первая реакция - шок, оторопь и ступор. Состояние аффекта. Осознание происшедшего наступает не сразу. И проходит какое-то время, прежде чем ступор сменяется гневом. Зимой 1991-1992 годов понадобилось два месяца, чтобы люди осознали, что у них отняли их страну, и стали протестовать. В 2020 году, чтобы понять, что многие "меры борьбы с коронавирусом" явно неадекватны, жителям планеты потребовалось ещё больше времени. Вот и всё.
.