У Сороса вдруг заметили репрессии в Украине

Oct 28, 2022 07:30



"Либерал" обратил внимание на то, что у Сороса вдруг заметили репрессии в Украине. И напоминает всегда актуальные на Украине слова Довлатова: "Сталин конечно тиран, но кто написал четыре миллиона доносов?"

Похожим вопросом озадачились авторы соросовского NPR, в контексте ситуации на освобождённых территориях. Впервые с начала войны, издательства пула Сороса пишут об Украине не как о населенной эльфами и борцами за свободу Нарнии, а как о государстве, способном и готовом к осуществлению репрессий. Очевидно, что люди Сороса не стали сообщать, что террор против инакомыслия в Украине ведётся с той или иной интенсивностью с 2014 года. Однако сам факт появления такого материала, к тому же фактически синхронно с выходом в лондонском The Economist текста о том, что российская стратегия точечных бомбардировок объектов энергетической инфраструктуры Украины оказалась успешна, свидетельствует о том, что даже самый воинственный фланг западного политикума начинает уставать от украинских ястребов и стремится зафиксировать ситуацию по крайней мере до весны.

Через несколько дней после освобождения Купянска от российской оккупации агенты украинских спецслужб начали искать русских коллаборационистов. Среди местных мелких клерков, учителей, врачей, которые согласно Женевской конвенции должны лечить всех, включая раненых оккупантов. Зачастую людей хватали в результате доносов соседей. Так схватили Светлану Цибу. Ее с мужем отвезли в полицейский участок, где в течение двух часов допрашивали. На Светлану давили по поводу ее работы клерком в районной администрации, требуя признать вину касательно своей работы на русских. Светлана, в свою очередь, обвинения отрицала, объясняя работу в администрации в период оккупации заботой о соседях, которым она помогала пережить этот тяжелый период.

Как клерк, она обрабатывает гражданские акты: завещания, свидетельства о браке, рожения, смерти. Также в период во время оккупации она также собирала имена сельских жителей, которые могли претендовать на получение российские выплат в размере 10 000 рублей (160 долларов).

«Я понимаю, что мы наверное должны были осознавать, что помогая людям, помогаем и оккупантам», - соглашается она.

Светлана не винит СБУ в допросе. По ее словам, они выполняли свою работу. И, да, они ее отпустили. Она говорит, что они сказали ей, что не думают, что она нарушила какие-либо законы.

Но она не понимает, почему ее соседи, которым, по ее словам, она пыталась помочь, сообщили о ней как о коллаборационистке - они ведь сами просили ее включить их фамилии в списки на получение российских выплат.

«В нашем селе не было ни одного человека, который бы не взял эти деньги, - говорит она. «Но я понимаю. Люди должны были выжить. Я никого не виню. Но чем я виновата?»

Полностью читайте по ссылке https://liberal.com.ua/2022/10/27/another-casualty-of-russias-war-npr/

репрессии, доносы, мнение, грантоеды

Previous post Next post
Up