У меня в блоге в ответ на вопрос "
почему то, что во всем мире называется преступлением против человечности, у нас называется сшиванием страны или ее дезинсекцией?" - человек дает интересное оправдание карателям хунты, которые опираясь на на идеологические установки основателей и идеологов украинского интегрального национализма, уничтожают сегодня население Юго-Востока Украины:
From:
hippy_endDate: Июль, 19, 2014 11:46 (местное)
(
Ссылка)
По той же причине, по которой биоцид, осуществляемый человечеством по отношению к другим живым существам, называется цивилизацией, экономическим ростом и т.д. и т.п. Уж Вы извините...
Все действия человека цивилизованного основаны на "праве силы" и лишении слабого субъектности путем замены ее объектностью (ловят рыбу, а не рыб, бьют на охоте гуся, а не гусей, забивают на мясо крупный рогатый скот, а не конкретных коров и быков) - чего же удивляться, когда те же самые привычные и повседневные способы поведения переносятся на отдельных представителей еще и собственного вида - они ведь живые существа ровно в той же степени, что и все другие...
(
Ответить) (
Thread)
From:
varjag_2007Date: Июль, 19, 2014 12:52 (местное)
(
Ссылка)
Да вы, батенька, расист, повторяете все идеологические установки основателя идеологии украинских националистов - Донцова.
По вашей логике те, кто разрушает Украину с криками "Слава нации! Смерть врагам!", разрушают города и заводы, сеют смерть среди мирных жителей - более цивилизованы,чем те, кто строил эти самые города и заводы, занимался созидательным трудом.
(
Ответить) (
Parent) (
Thread)
Это хороший повод для понимания логики действий украинской машины пропаганды фашизма напомнить о некоторых постулатах украинского интегрального национализма.
Создателем идеологии украинского национализма был Дмитро Донцов, который в своей работе «Национализм» (см.: Донцов, 1926) более всех поспособствовал определению националистической идеологии (Там же). В доктрине национализма (украинского. - В.П.) обнаруживаются иррациональные реминисценции волюнтаристских и виталистичных теорий (Ф.Ницше, А.Бергсона, Г.Сореля, Г.Лебона, О.Шпенглера и др.) (см.: там же, с. 1724). Вместо объективного познавания национализм часто обращался к мифологии и предпочитал идеологически переработанный образ украинского прошлого. Украинский национализм подпадает под понятие тоталитарного движения (см.: там же).
Д.Донцов исходит из неисторической предпосылки, что нация вечна (см.: Донцов, 1966, с. 325). Исходя из принципов общественного дарвинизма, Донцов утверждает, что нация является видом в природе (Там же, с. 82). Как вид в природе, нация находится в постоянной борьбе с другими нациями за существование и пространство. «У здоровых видов (наций. - В.П.) фактор воли ничем не ограничен. Подтверждение права на жизнь, продолжение рода имеют для них самоочевидный характер и занимают первое место. Это вечное иррациональное право нации на жизнь превыше всего земного, феноменального, рационального: выше жизни данной личности, крови и смерти тысяч, выше благосостояния данного поколения, выше абстрактного умственного расчета, выше общечеловеческой этики, выше воображаемого понятия добра и зла» (Там же, с. 41). Донцов утверждает, что существуют «нации-завоеватели, которое творят историю ... главной целью наций-завоевателей является царствование, устроение жизни согласно собственным представлениям, невзирая на то, сколько усилий народа понадобится в это вложить, не считаясь со связанными с этим жертвами» (Там же, с. 62).
По мнению Донцова, «тот, кто представляет себе народы как определенные виды, которые, как и в органическом мире, обречены на вечную конкуренцию между собой, - тот ясно видит, что даже два из них не поместятся на одном клочке земли под солнцем ... более слабый (в данный момент) будет вынужден уступить место более сильному ... Теория Дарвина объясняет прогресс победой сильного над слабым в непрерывной борьбе за существование ... Природе не ведом гуманизм и справедливость...» (Там же, с. 82, 112, 188, 262, 281). Исходя из вышеуказанных принципов, Донцов утверждает: «То, что мы называем выносливостью в борьбе за существование, просто монополия сильного - означает уничтожение слабого ... Тот же процесс, какой мы наблюдаем в органическом мире, мы видим также в отношениях между высшими и низшими расами людей ... Право природы - это право силы (The right of might)» (Там же, с. 235).
.....
Будет неправ тот, кто попытается возразить, и будет заявлять, что доктрина Донцова подразумевает эгоистическое добро (естественное желание) всей украинской нации, ведущей постоянную борьбу за существование и пространство с другими нациями, в первую очередь с ее соседями. Согласно этой его доктрине, отношения внутри нации определяются тем, что нация поделена на касты (см.: Донцов, 1967, с. 131). Иерархическую структуру нации возглавляет инициативное меньшинство (Донцов, 1966, с. 286). Это инициативное меньшинство Донцов называет «аристократией», «орденом», тогда как остальную часть народа (нации), по его мнению, составляет «масса» (см.: Там же; Донцов, 1967, с. 130). Эту «массу» украинской нации Донцов часто, в том числе в статье «Дух нашего времени», называл «толпой», «плебсом», «упряжным скотом», «который шел туда, куда ему было указано, и выполнял то, в чем заключалось его задание» (Донцов, 1951, с. 154). Согласно Донцову, «нацию должна представлять не “трудовая интеллигенция”, не “класс крестьян”, не “монопартия”, а особый слой “лучших людей”, задачей которых является применение “творческого насилия” над основной массой народа» (Донцов, 1926, с. 290; 1951, с. 6).
Этим инициативным меньшинством в практике украинского националистического движения была и остается Организация Украинских Националистов, Донцов называет ее орденом, говоря: «Будучи своего рода “штурмовой бригадой”, отрядом избранников, орден должен лепить своих членов из особого теста. Он фильтрует их более тщательно, нежели это делают со своими членами партии, в которые можно вступить и выйти, как из кабака, когда кто вздумает, даже не заплатив по счету» (Донцов, 1967, с. 184). Он утверждает: «Правящая каста ... должна составлять особую группу, вылепленную, во-первых, из другой глины, выкованную из другого металла, нежели покорная, равнодушная, неустойчивая масса ... эта каста должна демонстрировать совершенно особые свойства духа и души, принадлежащий к этой касте член не знает ни милосердия, ни человечности в отношении личности, руководствуется исключительно пламенной жаждой сохранения целостности, такому человеку свойственна нетерпимость ко всему, что противоречит идеалу, ибо нельзя быть апостолом, не испытывая желания решительно расправиться с кем-либо или что-то разрушить» (Донцов, 1951, с. 118).
Идеология украинского национализма в форме доктрины Донцова сформулировала те силы, которые мы назовем движущими силами украинского национализма. Ими являются следующие факторы.
1. Воля, понимаемая как ничем не ограниченное желание. Донцов пишет: «Воля (которую Шопенгауэр называет тоже “слепой деятельностью”, “желанием”, “тоской”, “порывом”, “жаждой”, “злобой”, “ненавистью”) - это первая ветвь древа жизни ... В этой воле не существует никакого картезианского “Cogito, ergo sum” ... Эта воля жизни является тем, что дальше уже невозможно объяснить ... Она не есть следствием познания жизни ... ни чем-то второстепенным ... но первобытным и безусловным» (Донцов, 1966, с. 225). Ссылаясь на Спенсера, Донцов пишет: «Интеллект не есть сила (power,) а инструмент ... Тезис, что разум управляет человеком, так же глуп, как и тезис, что им управляют глаза ... Единственно очевидная психическая сила - это желание» (Там же).
...................
2. Сила. Ссылаясь на П. Кулиша, Донцов говорит, что «сила в истории является единственным критерием значения ... сильнейший всегда прав» (Там же, с. 218). Речь здесь идет о физической и духовной силе в смысле воли, желания, в противоположность силе культуры, экономики и т. п. Донцов особо отмечает это, говоря, что «переоценка роли экономики в проблемах нации ошибочна, как и недооценка в них духовных моментов» (Там же, с. 214). Донцов учит: «Теория Дарвина объясняет прогресс победой сильного над слабым в неустанной борьбе за существование ... Падающее следует еще и подтолкнуть(...) Слабый должен погибнуть, чтобы мог выжить сильнейший» (Там же, с. 113, 187, 196).
3. Насилие. Эта движущая сила украинского национализма играет роль не только вне нации, но и внутри нации. Донцов говорит: «Без насилия и железной беспощадности ничего в истории не было создано ... Насилие, железная беспощадность и война - вот методы, при помощи которых избранные народы шли путем прогресса ... Насилие - это единственный способ, остающийся в распоряжении ... народов, оскотинившихся благодаря гуманизму ... Никакие принципы не могут воспрепятствовать тому, чтобы слабый уступил насилию сильного ... Поэтому только обыватели могут абсолютно отвергать и морально осуждать войны, убийства, насилие, - обыватели, а также люди с отмершим инстинктом жизни» (Там же, с. 283, 270).
Имея в виду консолидацию нации, Донцов пишет: «Никакое механическое соглашение ничего не даст, а только увеличит маразм и разложение ... Обязательно должно произойти столкновение, должны появиться носители новой, объединяющей, привносящей дисциплину идеи, должна появиться их целая группа, чтобы увлечь одних, увести других и - убрать третьих. Других путей сплочения не существует» (Донцов, 1967, с. 123). Вышеуказанные поучения Донцова в очередной раз подтверждают правильность классификации украинского национализма как интегрального национализма, где нет места не только для организованной оппозиции, но даже для каких бы то ни было противников этого политического движения.
4. К движущим силам украинского национализма следует отнести его стратегическую цель и определение врага. Донцов говорит: «Украинская идея состоит из двух частей: из ясно определенной цели и образа идеала, к которому она стремится ... Желание властвовать над кем-то ... украинская идея желает вступить в борьбу с другими за властвование, идеалом является экспансия» (Там же, с. 301, 305, 311, 328). Донцов говорит об экспансии: «Жажда величия своей страны равнозначна жажде упадка своим соседям ... От экспансии своей страны отрекается только тот, у кого полностью отмерло чувство патриотизма ... Ибо овладение - это, прежде всего, жажда покорения» (Донцов, 1926, с. 284).
5. Расизм. По Донцову, эта движущая сила нации опирается на тезис, что украинский народ является избранным народом, ибо «они созданы из той глины, из какой Господь создает избранные народы» (Донцов, 1967, с. 153).
6. Фанатизм, беспощадность и ненависть, как движущие силы украинского национализма, играют в нем огромную роль. Донцов говорит: «Непоколебимая вера в лозунги, которые провозглашает фанатик ... глубокая ненависть ко всему, что является препятствием ... вот гамма чувств, которые обуревают каждого революционера, фанатика» (Донцов, 1926, с. 263). Адаптированный к поучениям Донцова, «Декалог» («Десять заповедей украинского националиста»), разработанный Степаном Ленкавским с воззванием Дмитра Донцова, говорит: «Ненавистью и обманом ты будешь встречать врага Твоей Нации» (Мирчук, 1968, с. 126).
7. Аморальность, как движущая сила украинского национализма, играет важную роль в сфере самоуспокоения совести украинских националистов, она допускает и даже побуждает к релятивизму в сфере оценок поведения. Донцов говорит: «Мораль, о которой здесь идет речь, отвергает “человечность”, которая не позволяла вредить другим ... Ее цель - “сильный человек”, а не “человек вообще”, который распространяет свою любовь на своих и на чужих ... Идеалом является “твердый человек”» (Донцов, 1926, с. 268).
И дальше: «Борьбе за существование чуждо моральное понятие справедливости ... хорошо все, что укрепляет силу, способность и полноту жизни данного вида; плохое же - что его (вид. - В.П.) ослабляет (Там же, с. 269). Донцов, ссылаясь на Макиавелли, говорит: «Если речь идет о делах родины, то гражданина не должны останавливать размышления о справедливости или несправедливости, о человечности или жестокости» (Там же, с. 329, 330).
8. Наиболее пагубная для украинской нации движущая сила украинского национализма представляет собой отождествление национализма с украинским патриотизмом. Донцов пишет: «Украинскость должна отдавать себе отчет, что если ее идея желает победы, то она должна быть идеей яркой, исключающей всякие другие идеи, основывающейся ... на полном отрицании чужой идеи. Поэтому эта идея должна (выделено мной. - В. П.) быть всеобъемлющей» (Там же, с. 317).
О прогрраммных принципах и стратегических целя украинского интегрального национализма и практической деятельности украинского националистического движения можно прочитать по ссылке - Виктор Полищук, "ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЛЬНОГО УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА"