Однажды Георгий шёл среди сгоревших киргизских аулов на границе Киргизии и Таджикистана, а люди рассказывали ему: пришли таджикские солдаты, зарезали коров и овец, всё барахло из дома вынесли и дом сожгли. "Хуясе" - не стесняясь в выражениях, говорил ему редактор местной газеты. - Я во время СССР ехал спокойно через Таджикистан и Узбекистан в город Ош. А теперь, блядь, мне нужно через три границы пробираться. Верните СССР, что ли". Его слова были встречены гулом одобрения. Вступать в СССР все хотели хоть сейчас.
30 лет после распада СССР всё никак не успокоится. Уже давно испарились обломки государства, а кровь бьёт из раны. Как провести границу, когда тут киргизский дом, а тут таджикский, на одной улице? На кухне пограничников со шлагбаумом поставить? Стоило ослабнуть чуткому руководству, как начался пиздец. Делят границы. Делят воду. Вчерашние добрые соседи, с которыми ходили на один базар, внезапно выносят из твоего дома телек, и поджигают машину, потому что нет ключей. И со стороны таджиков, и со стороны киргизов Георгий слышал фразу - "мы ждём, когда Россия наконец-то вмешается".
Георгию тут остаётся только развести руками. В 1991 году от нас все бежали, как от чумы. Всем казалось, что в одиночку будет лучше. Потом заполыхало - Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Россия, Таджикистан, Украина, сейчас - Киргизия. Сколько лет прошло, а многие республики экс-СССР находятся на пороге большой войны друг с другом. Страна-призрак, которой больше нет, постоянно кровоточит, и фантомные боли сотрясают её пространство. И где-то люди уже просто требуют - верните её. Верните назад, нам что-то стало вообще хуёво.
Ничего не вернуть. Идеология была говнище. Коммунисты последних лет - мудаки (китайские оказались умнее). И когда идёшь по пространству экс-СССР, по хрустящему под кроссовками пеплу и обломкам стекла, под плач женщин, и думаешь - ты же сам так был уверен. Ты полагал, что в одиночку лучше. Это хуйня. Европа объединилась, и там нет границ и 250 паспортных контролей на каждом углу. А у нас всё делят. И продолжают убивать. Падение идеологии - плюс (это моё мнение, считайте иначе). Потеря единой страны - минус с сотнями тысяч жертв.
Я понимаю, многие рады краху единой Родины.
Простите, вот эти простые жители деревень на границе не могут оценить все прелести падения тоталитарной империи.
Странно, правда?
(c)