О Благодатном огне и трагедии в Одессе

May 05, 2021 17:30



Огонь в одесском Доме профсоюзов и Благодатный огонь в руках Думенко. Фото: СПЖ

В ПЦУ не верят в божественную природу Благодатного огня, но везут его в свои храмы. В то же время трагедию в Одессе «патриоты» называют «схождением благодатного огня».

Представители ПЦУ не верят в благодатность огня, сходящего в Великую Субботу в Иерусалиме, но почему-то доставляют его в свои храмы. «Схождением благодатного огня» сторонники ПЦУ кощунственно именуют сожжение людей заживо в Одессе в 2014 г., но почему-то продолжают называть себя христианами. Так кому же все-таки поклоняются в ПЦУ?

В день Светлого Христова Воскресения youtube-канал «5 канал» опубликовал интервью с главой ПЦУ Сергеем (Епифанием) Думенко. Название этого интервью говорит само за себя: «Про секс без любви, войну на Донбассе, барбершоп и Филарета: Епифаний в рандеву с Яниной Соколовой».

Скриншот youtube-канала «5 канал»
Воистину с Сергеем Думенко не о чем поговорить на Пасху, как только о сексе, барбершопе и Филарете!


ПЦУ и Благодатный огонь

Остановимся на одном показательном высказывании главы ПЦУ в этом интервью. Оно касается чуда схождения Благодатного огня в Великую Субботу в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. С. Думенко сказал следующее: «Кое-кто верит в то, что оно (схождение Благодатного огня - Ред.) происходит чудесным образом, но в большей степени это является воспоминанием того чуда, которое было совершено в определенный момент». Вполне очевидно, что себя глава ПЦУ не относит к этим наивным «коим-кому». Появление же Благодатного огня С. Думенко объясняет так: «Как примерно мы освящаем на Иордан воду: есть вещество, есть вода. Она не возникает просто. Не творится чудо. Священник не создает воду как таковую, он просто освящает ее, и она получает благодатную силу. Так же и с Благодатным огнем. Он просто выносится из Гроба Господня». И как журналистка ни пыталась заставить Сергея Петровича объяснить откуда же Огонь берется в Кувуклии, он не смог даже понять этого вопроса.

Откуда берется Благодатный огонь еще 4 года назад рассказал на своей странице в Facebook один из подчиненных С. Думенко «священник» Александр Дедюхин. Тот самый, которого в 2018 г. патриарх Варфоломей наградил крестом.

Патриарх Варфоломей и Александр Дедюхин
В 2017 г., когда и Думенко и Дедюхин были членами УПЦ Киевского патриархата, сей последний объяснил появление Благодатного огня проплаченным заказом российского телеканала НТВ: «В последние годы "благодатный огонь" (кавычки автора, орфография сохранена, - Ред.) ВСЕГДА сходит от 14 час. 03 мин., до 14 час. 16 мин. С 2002 года огонь сходит только в упомянутое выше время. Дело в том, что 14 ч. 03 мин. - это иерусалимское время выхода первой новости 15-часового (по московскому времени) выпуска новостей канала НТВ. А 14 час. 16 мин. - это время последней новости в конце выпуска. Дело в том, что в 2002 году телеканал НТВ стал первой в мире телекомпанией, которая выкупила права на прямую трансляцию из храма Гроба Господня, и с тех пор "благодатный огонь" всегда сходит в прямом эфире НТВ», - написал Дедюхин. По его мнению, Благодатный огонь постоянно горит на Гробе Господнем, и Иерусалимский патриарх просто зажигает свечи от этой горящей лампады.

Интеллект А. Дедюхина, а, может, знание церковной истории не позволили ему подумать о том, что только дошедшим до нас свидетельствам о Благодатном огне более тысячи лет, и российский телеканал здесь вовсе не при чем.

Еще один представитель ПЦУ «архиепископ» Иван (Евстратий) Зоря сравнил сегодняшние формы почитания Благодатного огня с «религией огнепоклонников». «Тем более нечто кощунственное есть в попытках к Святому Свету привязать признание или отрицание действия благодати Божией в Церкви - так, если бы Православие было бы "религией огнепоклонников "», - написал И. Зоря на своей странице в Facebook в Великую Субботу 2021 г. Правда, при этом оговорился: «Мы почитаем Святой Свет (Благодатный огонь - ред.), как видимый знак благословения от Гроба Господня».

Логику рассуждений И. Зори все же понять можно: представителей ПЦУ не пускают на Гроб Господень в Великую Субботу в силу того, что Иерусалимский патриархат не признает ПЦУ. Им приходится или обманным способом проникать туда, используя дипломатические приглашения или брать этот Огонь уже за пределами Храма Воскресения Христова в Иерусалиме. А потому ПЦУ старается всячески принижать его значение, сомневаться в истинности Благодатного Огня или даже объяснять его появление проплаченным заказом российского телеканала.

Однако нельзя понять логику главы ПЦУ С. Думенко и иных представителей этой религиозной организации: как они могут унижать или даже кощунствовать над Благодатным огнём и одновременно распространять его по своим храмам?! Очевидно, они пытаются совместить несовместимое: с одной стороны, раскольники должны дискредитировать чудо Благодатного огня, так как они никоим образом не причастны к этому чуду. А с другой - они должны показать, что почитают Благодатный огонь, так как он почитается всеми Поместными Церквями, и большинство Церквей привозят этот огонь для своих верующих. Ежегодно Благодатный огонь специальными авиарейсами доставляют в десятки стран, и во многих из них его встречают с почётом не только церковные иерархи, но и государственные лидеры. Другими словами, в ПЦУ считают Благодатный огонь выдумкой, но используют его для укрепления своего авторитета.

В ПЦУ считают Благодатный огонь выдумкой, но используют его для укрепления своего авторитета.

Приведя высказывания о Благодатном огне представителей ПЦУ, полные неверия и кощунства, нельзя не сказать о том, что чудо Благодатного огня испокон веков почиталось в христианстве, и существует множество свидетельств о его Божественном происхождении. Приведем здесь только самое первое из дошедших до нас свидетельств и одно из самых последних.

«В Великую Субботу, накануне Пасхи, на утреннем церковном служении во храме Гроба Господня, по пропетии: «Кирие, элейсон» (Господи, помилуй!) - Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот Огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот Огонь в своем доме. Нынешнего Патриарха зовут Феодосием (863-879); он призван на это место за своё благочестие» (Бернард Монах, «Itinerarium Bernardi, monachi franci», 867 г.).

«Божественный огонь снисходит каждый год именно накануне православной Пасхи в Великую субботу. <…> Что же касается сомнений, то они могут вызвать лишь улыбку. <…> Желающих развенчать «миф» было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось. Земля, на которой находится храм, принадлежит турецкой семье, ключарь храма - мусульманин. Крестный ход на Пасху вокруг часовни над Гробом Господним проходит в сопровождении кавасов-турок. С патриарха и представителя Армянской Церкви снимают священническое облачение и осматривают. А часовню тщательно обыскивают израильские полицейские и мусульмане - нет ли где источника огня? Кроме того, представитель армян следит за всеми действиями и всегда готов вмешаться» (патриарх Иерусалимский Феофил, 2008 г.).

Желающих развенчать «миф» о Благодатном огне было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось.

Патриарх Иерусалимский Феофил


Чудо схождения Благодатного огня
Правильно говорит патриарх Феофил, что никому и никогда не удалось доказать ложность чуда схождения Благодатного огня в Великую Субботу. Но если бы заблуждения сторонников ПЦУ заключались только в сомнении в этом чуде! К сожалению, они не стыдятся называть «благодатным огнем» трагедию в Одессе 2 мая 2014 г., во время которой заживо сгорели десятки людей.
О трагедии в Одессе и кощунственных шутках

Трагедия в Одессе 02.05.2014 г.
7 лет назад сторонники Евромайдана забросали бутылками с горящей смесью Дом профсоюзов и сожгли своих политических оппонентов. По официальным данным, в огне погибли 42 человека. Не только для христианина, но и для любого человека, не отказавшегося от своей человечности, гибель в огне людей, пусть даже и политических противников - это ужасная трагедия, достойная плача и сетования. Мы оплакиваем наших соотечественников, жителей многих украинских и не только украинских сел и деревень, которых фашисты сгоняли в амбары и сараи и сжигали заживо во время Великой Отечественной войны. Мы оплакиваем погибших на Майдане в Киеве, мы оплакиваем также и погибших в Одессе.

Но в «патриотической» тусовке не принято оплакивать погибших в Одессе. Этим убийством бравируют и всячески издеваются над памятью своих жертв. 2 мая в Одессе «патриоты» неизменно позируют возле места сожжения людей с шашлыками в руках. А в этом году пошли еще дальше - шашлыки заменили откровенно кощунственными «шутками».

Например, народный депутат Украины VIII созыва Андрей Денисенко опубликовал в Facebook «поздравление с Пасхой», в котором заявил, что «7 лет назад на Одессу сошел благодатный огонь».

Скриншот публикации Денисенко
В 2011 г. Андрей Денисенко стал членом Всеукраинского объединения «Свобода», от которого и баллотировался в Верховную Раду, а в 2014 г. он возглавил областную организацию «Правый сектор». Нет нужды напоминать, что Правый сектор «духовно» окормляется ПЦУ и УГКЦ и непримиримо враждует с Украинской Православной Церковью. Силами Правого сектора проводится множество захватов храмов УПЦ и совершается множество противоправных акций в отношении верующих. Еще в 2017 г. между Правым сектором и УПЦ КП было заключено соглашение, направленное на силовую поддержку создания «единой поместной церкви», воплотившейся вскоре в ПЦУ.

А вот аналогичный пост еще одного националиста, члена  «Правого сектора» и сторонника ПЦУ Алексея Цымбалюка.

Скриншот А. Цымбалюка в Фейсбук
Вернее вряд ли только сторонника. Цымбалюк до 2018 года был клириком Киевского патриархата, и поскольку все члены данной структуры после «объединительного Собора» автоматически перекочевали в ПЦУ, есть все основания считать, что и Цымбалюк является «священнослужителем» этой структуры.
Падение в бездну: путь от монаха УПЦ к радикалу и кощуннику

Если экс-нардеп Андрей Денисенко был радикал-патриотом очень давно (с соответствующими взглядами), то Алексей Цымбалюк, чтобы стать подобным Денисенко, прошел большой внутренний путь. Дело в том, что этот человек давал монашеские обеты в канонической Церкви.

Вот как кратко описал его жизненный путь сайт «Повернись живим» savelife.in.ua, которому Цымбалюк дал интервью в 2019 г.: «Задолго до начала войны в Украине он принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона. Боевые действия на Востоке страны побудили мужчину пойти в армию и бороться с врагом. По специфике его деятельности, врагом оказывались не только коллаборационисты и россияне. Это повлияло на Алексея, и он ушел из армии и занялся помощью детям в прифронтовых городах и добровольцам. А сейчас Алексей Цымбалюк с позывным Аристарх наслаждается изготовлением крафтовой граппы и винных напитков».

А. Цымбалюк пришел в монастырь в 2004 г. Сначала служил в Свято-Пантелеймоновском Одесском монастыре, а затем в Одесском Свято-Иверском монастыре УПЦ, в 2006 г. принял монашеский постриг с именем Аристарх, тогда же был рукоположен в сан иеродиакона. После Евромайдана он ушел в УПЦ КП, затем в ПЦУ.

Алексей Цымбалюк в 2015 г.
После начала конфликта на Донбассе он вступил в ряды «Правого сектора» и начал заявлять, что убивать сепаратистов - это милосердие.


А. Цымбалюк в 2017 г.
Участвовал в самых жестоких акциях национал-радикалов. Но самую большую известность он приобрел в 2019 г. в связи с инсценировкой СБУ убийства российского журналиста Аркадия Бабченко. А. Цымбалюк и был тем самым «киллером», который якобы принял заказ и совершил убийство А. Бабченко.

При этом А. Цымбалюк не скрывает своих симпатий к фашизму. Вот он демонстрирует фашистский шеврон у себя на рукаве.

А. Цимбалюк с нацистским шевроном
​​​​​​
Зигует…

А. Цимбалюк с нацистским приветствием
Какой внутренний путь должен был пройти человек, дававший Богу монашеские обеты, чтобы теперь в итоге делать кощунственные публикации в Сети, симпатизировать нацистам и поддерживать людей, которые к Богу и Церкви относятся с глубоким презрением? Что должно было произойти в его душе, чтобы от христианской любви прийти к ненависти? Что должно было случиться, чтобы он воспевал ненависть как «добродетель»? Об этом говорит сам Цимбалюк.

«Начиная с 2014-го, лично мне страшно тяжело жить христианской жизнью. И я не говорю о том, чтобы пойти в воскресенье в Церковь. Не про следование церковным постам и прочим правилам. Я о Любви, которая является основой жизни последователей Христа, да, именно последователей, поскольку подражание Христу и есть христианство.

Так вот, сначала мне было очень сложно не любить, но хотя бы не ненавидеть русских. Но с теми в принципе не сложно - почему ненавидеть самых жалких и несчастных людей? Их легко любить, легче всего любить каждого двухсотого (груз 200 - обозначение погибших - Ред.). <…> А вот как перестать ненавидеть родных мусоров и их главмусора, я до сих пор не могу придумать. И ненавистью жить не хочется. Ненависть разрушает мою жизнь, а не их. Ненависть калечит мою душу, а не их. Придется ставить знак равенства между мусорами и россиянами. Тогда все встанет на свои места и будет мир в моей душе...», - написал А. Цимбалюк.

Мы видим, что несмотря на всю свою показную удаль и браваду, этот человек внутренне страдает, поскольку понимает, насколько далек от той христианской жизни, которая когда-то у него была и которую сейчас он утратил. Вернет ли ему христианскую любовь «знак равенства между мусорами и россиянами»? Не вернет. Потому что это путь не ко Христу, а к кому-то другому. Точно так же не имеет ничего общего с христианством призыв Дедюхина «простить агрессора послав ему от 6 до 12 грамм любви в какой-нибудь жизненно важный орган». Из этой же серии намерения Епифания Думенко повременить с захватом украинских лавр и «открытием религиозного фронта», лишь «потому что сейчас еще не время».

Да, в ПЦУ напрямую не называют огонь, убивший одесситов в 2014 году благодатным, но там полностью поддерживают тот «патриотический» дискурс, который оправдывает уничтожение «правильными» украинцами «неправильных», дискурс, который вместо любви сеет в душе злобу и ненависть. И мы знаем, чей это дух…

расчеловечивание, мораль, православие, одесса

Previous post Next post
Up