Ночной парад ста демонов ( Хякки Ягё ). Каванабле Кёсай (1890)

Mar 11, 2021 00:00

Ну что ж друзья! Вот вам пятничныя страшилки. Правда у ентих джепанизов всё как то по другому...
Каванабэ Кёсай (1831-1889), также известный как «Демон живописи», написал эту книгу иллюстраций на дереве к концу жизни, которая началась в период Эдо, когда Япония была еще феодальной страной, и закончилась в разгар период Мэйдзи, когда страна трансформировалась в современное государство.

Взрослые и дети собираются вокруг жаровни или угольного костра, чтобы послушать истории о привидениях.



Под лучами рассветного красного солнца парад демонов заканчивается. Слева направо: одноглазый Аободзу, похищающий детей, живущее в воде существо (каппа) и Нуриботоке, "Будда"-подобный демон с болтающимися глазами.




Как только наступит тьма, появятся демоны.



Воины-скелеты и лошадь с головой человека.



Одноглазую уродливую богиню Бензайтен сопровождают слон, рептилии-монстры и, слева, жестокий буддийский страж Фудо Мё, держащий меч.



Ритуальные орудия, такие как монашеский венчик, сапоги и буддийский гонг, превращаются в монстров.



Музыкальные инструменты, лютня (бива) и цитра (кото), выглядят как монстры.



Справа демон с большим носом и крыльями (тенгу) несет свирели (сю) и посох паломника. Его слуга следует за ним в деревянных башмаках (гета) с волчьей головой и разинутой пастью.



Шлем для придворного танца (бугаку), колокольчик (кей), ритуальный скипетр (нёи) и складной веер превращаются в летающих и бегущих демонов.



Слева маленький демон верхом на барсуке со стременом на голове следует за волосатоголовым демоном, а справа - за окутанным пушистым зверем.



Справа рогатый демон держит копье с шипами. Слева демон с клювом держит деревянным молотком над головой одноглазого красного демона.



Слева монстр держит зеркало, чтобы упырь в стиле Отафуку наносил черную краску на ее зубы. Справа фигура с пухлым лицом несет сумку рядом с трехглазым гулем.



Демоны-животные, в том числе один, похожий на сумасшедшего синтоистского священника, пируют на огромном лоскутном полотне ткани. Под ним прячется когтистый монстр.



Слева демон с клювом держит монстра-зонтик, за ним - веревочный монстр, едущий на коне-любителя, и волосатый монстр с длинной рогатой мордой (кирин).



Повседневная кухонная утварь, такая как крышки, кастрюли и подставки для посуды, превратилась в монстров.



Демоны выходят из большого деревянного сундука.



Монстры, в том числе барсук в придворной фуражке, несут буддийские ритуальные принадлежности, такие как магический свиток с надписью на санскрите, крайний справа.



Несколько монстров продолжают процессию, в том числе один с чашей для подаяний буддийского монаха на голове.



Ряд демонов, одни со знаменами, другой с головой, похожей на тыкву, маршируют вперед.



Появляется группа шумных упырей, в том числе, справа, демон в красной мантии с ручным свитком.



Справа - демон Нурарихён в облике старика с огромной головой и буддийскими четками. За ним следуют монстры, похожие на грызунов.



Зеленый дракон преследует демонов, включая крылатую ведьму (справа), обнимающую крошечное существо. Внизу розовый одноглазый монстр в юбке из травы.


Источник
.

искусство, история, япония, религия

Previous post Next post
Up