Экспертиза по делу взорванного в Киеве журналиста Павла Шеремета проведена с нарушением закона, а значит не может быть положена в основу обвинительного приговора.
Об этом у себя в
Telegram-канале написал депутат Верховной рады, экс-заместитель генпрокурора Украины Ренат Кузьмин.
Экспертиза по делу Шеремета проведена с нарушением Закона не может быть положена в основу обвинительного приговора
Друзья, вы просите меня прокомментировать ход расследования и достаточность доказательств по делу об убийстве Шеремета. К сожалению, материалов этого дела я не видел, а, значит, профессионального комментария не получится.
Однако, тем, кто пытается анализировать доказательства, представленные руководством МВД на брифинге по делу Шеремета и выводы опубликованной журналистами издания «Слідство Інфо» криминалистической экспертизы, рекомендую обратить внимание на следующее:
1. Экспертиза, на которой строится подозрение, подписана британским экспертом с красивым английским именем Иван Бирч.
2. В соответствии с Законом Украины «О судебной экспертизе» криминалистические экспертизы могут проводить лишь государственные специализированные экспертные учреждения Украины и только в соответствии с аттестованными методиками, зарегистрированными в утвержденном Кабмином порядке.
3. В соответствии с законом такие экспертизы могут проводиться лишь экспертами, прошедшими соответствующее обучение и украинскую аттестацию, а также внесенными в Государственный реестр аттестованных судебных экспертов Министерства юстиции Украины.
4. Закон запрещает привлекать к проведению криминалистических экспертиз экспертов, которые не являются работниками государственного экспертного учреждения, а уж тем более, пользующихся неаттестованными в Украине методиками.
Другими словами, юридическая сила этой экспертизы, мягко говоря, сомнительна, а, значит, суд не сможет ее использовать для вынесения обвинительного приговора. Оправдательного - да, но не обвинительного. А это уже похоже на комбинацию, на схему, по которой обвиняемые смогут впоследствии избежать уголовной ответственности. Именно такую схему украинская власть времен Порошенко применила к сбору доказательств в отношении подозреваемых в убийстве Бузины: доказательства собирались с явными, очевидными нарушениями закона, повлекшими освобождение подозреваемых из-под стражи и отмены им меры пресечения. Тут и овцы целы и волки сыты: и обвиняемые установлены, и убийство раскрыто, и в тюрьме за это убийство никто не сидит.
В общем, друзья, президенты и генпрокуроры в Украине меняются, а методы работы, похоже, остаются прежними.