Варфоломей уже приговорён

Nov 27, 2019 10:37



Если его не отлучить, Церковь не оградит своих чад от расколоучителей

Слишком быстро подтвердилось наше предупреждение том, что мировое православие стоит на пороге смертельной для него эпидемии. Вот и в дружественной к РПЦ Православной церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧС) нашёлся протеже Варфоломея, совершивший молитву с украинским Епифаном. Там завёлся носитель вируса антиканоничности, который, если его оперативно не изолировать, способен заразить весь епископат ПЦЧС и клир собственной епархии.

Речь идёт об Исайе (Славинке). Само его появление в епископате Православной церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧС) - результат антиканонического вмешательства Фанара в дела чехословацкой и сербской церквей.

«Кидок» по-фанарски

В 1951 г. Московский патриархат предоставил автокефалию своему чехословацкому экзархату. До 1946 г. православные приходы на территории Чехии и Словакии (включая Подкарпатскую Русь) находились в юрисдикции Сербской православной церкви. После воссоединения части Подкарпатской Руси (в виде Закарпатской области УССР) с «Большой Русью» они перешли по братскому согласию между Сербской и Русской церквами в юрисдикцию последней. Что естественно, поскольку 99% православных в Чехии и Словакии - русины.



Стамбул тогда автокефалию ПЦЧС не признал. Экуменический патриарх Мелетий Метаксакис с появлением на руинах Австро-Венгерской империи новых государств устроил в Сербской церкви раскол, учредив «Православную церковь в Чехословакии» под своей юрисдикцией. Никто в неё не пошёл; контора приказала долго жить, но ростки из её могилы проросли.

Метастазы Метаксакиса - основоположника ересей восточного папизма и «православного» экуменизма - проявились и в 2013 году. Тогда, в преддверии выборов нового предстоятеля ПЦЧС, один из кандидатов решил заручиться поддержкой продолжателя чёрного дела Мелетия - действующего ересиарха Варфоломея. Дело в том, что последний в 1998 г. вынужден был пойти на компромисс и издать-таки свой томос об автокефалии ПЦЧС (на своих условиях - как преемницы фанарской «Православной церкви в Чехословакии»).

В 2013 г. на выборах предстоятеля ПЦЧС, несмотря на интриги Варфоломея и бесцеремонное давление Эммануэля Галльского и Арсения Австрийского, победил нынешний митрополит Ростислав. Стамбул его не признал, продолжая считать местоблюстителем своего протеже архиепископа Симеона.

Руками последнего в том же 2013 г. Экуменический патриархат приступил к воссозданию параллельной антиканонической структуры на канонической территории ПЦЧС. Однако в 2016 г. Варфоломею срочно понадобилось участие признанного всеми церквами митрополита Ростислава в предстоящем «Всеправославном соборе». И ПЦЧС «ради залечивания раскола» вновь наступает на старые грабли, соглашаясь на компромисс с заведомым «кидалой»: Варфоломей признает митр. Ростислава, а епископат ПЦЧС принимает в свой состав поставленных Фанаром «епископов».

Эти птенцы гнезда бармалеева и организовали ныне в Чехии очередную структуру, подчиняющуюся непосредственно Стамбулу  и, соответственно, признающую «Святейшую церковь Украины».

А ведь ещё в 2016-м было видно, чем оборачиваются компромиссы с Варфоломеем на примере его вторжений на каноническую территорию Русской церкви.

С 1991 по 2016 г. Фанаром были попраны те же каноны, что и в случае с созданием параллельных структур на территории ПЦЧС.

Плоды бездействия

В 1996 году Варфоломей принял под свой омофор часть бывших священников РПЦ в Эстонии - извечной территории Московского патриархата. В 1993 г. эти клирики (преимущественно эстонской национальности) объявили о своём выходе «из-под руки Москвы» - Русской православной церкви. Они заявили о своём присоединении к так называемому Стокгольмскому синоду, или - официально - «Синоду Эстонской апостольской православной церкви».

Данная «церковь» в юрисдикции Стамбула была основана Мелетием ещё в 1923 г. - во время первых вторжений Фанара на каноническую территорию ослабленного большевистскими гонениями Московского патриархата. В 1945 году РПЦ восстановила свои исконные права в Эстонии. В 1978 г. Экуменический патриархат объявил свой «томос» 1923 года недействительным, но «синод ЭАПЦ» (бежавший в гитлеровском обозе и осевший в Стокгольме) не распустил.

И вот в 1993 г. эстонский Департамент по делам религий официально зарегистрировал этот «синод», хотя последний не имел ни одного представителя в Эстонии. А автономная Эстонская православная церковь (Московского патриархата) так и не была зарегистрирована. Шовинистически настроенные священники перешли во вновь зарегистрированную структуру. Через три года Фанар «возобновил действие томоса ЭАПЦ».

Московский патриархат сразу «приостановил» евхаристическое общение с Экуменическим патриархатом, но уже через три месяца «стороны пошли на компромисс, признав возможность временного сосуществования на территории Эстонии двух церковных юрисдикций; приходам была предоставлена свобода выбрать, к какой из юрисдикций принадлежать». Этим был попран принцип «одна церковная область - одна епархия», что не могло не поощрить Варфоломея к дальнейшим захватам. И чего ради? Каноническая Эстонская церковь и сейчас объединяет от 100 до 200 тыс. верующих, тогда как «ЭАПЦ» - всего 7 тыс.



Кафедральный собор ЭПЦ (МП) во имя св. Александра Невского в Таллине



Кафедральный собор «ЭАПЦ» в Таллине

В 2006 году Варфоломей принял в свою юрисдикцию епископа Сурожской епархии РПЦ, хотя тот не получил отпускной грамоты от патриарха Московского.

«Мы отрицаем возможность Константинопольского патриархата вмешиваться в юрисдикцию других Церквей», - заявил тогда председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, напомнив, что «именно эта идея разделяет нас сегодня с Римом». Из этого, однако, следовал вывод, что хотя бы со Стамбулом «единство следует соблюдать, ни в коем случае не отвечать ни на какие провокации, в результате которых это единство может быть разрушено». То есть во главу угла тут было поставлено единство с провокатором. Той же логике соответствовала и реплика митрополита Кирилла, согласно которой «лицо всего мира» было бы другим, если бы в XI веке не произошло церковное разделение между Римом и Константинополем. Как будто «лицо мира» изменил не отход Рима от Православия, не искажение им христианства, а последующее очищение Православия от этого пагубного для всего мира искажения. Можно представить, каким бы было лицо Русского мира, окажись он в орбите Западного христианства с его современными венчаниями педерастов, отпеваниями собак, поклонениями языческим идолам, распродажами храмов и культом мирского успеха.

Окончательно уверовав в собственную безнаказанность, Варфоломей приступил к действиям на Украине. Как мы теперь знаем, только гордыня «патриарха Филарета» (дай Бог ему подольше здоровья) сорвала в 2008 г. сделку Ющенко с Варфоломеем об объединении УПЦ-КП и УАПЦ в Киевскую митрополию Экуменического патриархата.



Киев, 2008 г.

Следует сказать, что в Киев тать прибыл по официальному приглашению патриарха Московского Алексия. И это - спустя какие-то три месяца после того, как Экуменический патриархат включил в свою Гонконгскую митрополию Китай. Так была образована параллельная структура на канонической территории автономной Китайской православной церкви Московского патриарха - наследницы русской духовной миссии (действовавшей с 1684 года), Пекинской епархии РПЦ (с 1922 г.) и Восточно-Азиатского экзархата РПЦ (с 1946 г.).

К «объединению украинского православия» Фанар вернулся в 2015 г., направив своих кураторов готовить «Объединительный собор». Однако и этим планам тогда не дано было осуществиться - Михаил Антонович Денисенко не согласился с пропорцией квот УАПЦ на этот «собор».

«Собор» Фанару удалось провести через три с небольшим года - была учреждена «Святейшая церковь Украины». Однако даже это пока не привело к мерам канонического воздействия на раскольника Варфоломея.

Отдсюда закономерное следствие: 28 октября 2019 г. минюст Латвии зарегистрировал «Латвийскую православную автономную церковь в юрисдикции Константинопольского патриархата».

Что же, на очереди Российская Федерация? Ведь на её территории действуют три «епархии» (на самом деле пара-тройка приходов) «Киевского патриархата». И как только 92-летний бунтарь Денисенко отойдёт в мир иной, эти структуры вольются в СЦУ. А последняя - структура, напрямую подчиняющаяся Фанару.

Но мы-то не под НАТО!

«А ведь ситуация, сложившаяся в результате беспрецедентного вмешательства Константинопольского Патриарха Варфоломея на каноническую территорию Русской Православной Церкви, была фактически запрограммирована, ее можно было упредить, - печалился ещё в 2001 г. епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько). - Первые "звонки" из Стамбула прозвучали в 1991 году, когда тогдашний патриарх Димитрий написал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию абсолютно вздорное письмо, в котором заявил, что признает каноническую территорию Московского Патриархата только в границах конца XVI века - времени основания Московского патриаршества (впервые эта не выдерживающая исторической критики “аргументация” прозвучала в 1924 году, когда Фанар признал в пределах канонической территории РПЦ раскольничью “Польскую православную церковь”). Мы просто "проглотили" это, не среагировали должным образом на этот вопиюще антиканонический акт. Затем Варфоломей, тогда еще митрополит, бывая в Киеве, поговаривал, что "Константинопольский Патриархат несет Украине мир". Опять не последовало должной реакции. Затем Патриарх Варфоломей вопреки канонам вмешивается в дела Иерусалимской поместной Церкви, запрещая в священнослужении ее клирика митрополита Лиддского Тимофея. Опять нет отпора. А коли нет отпора - началась эстонская история. А потом - украинская».



Епископ Ипполит (Хилько)

Отметим, что одновременно с «запрещением» архиепископа Лиддского Варфоломей с предстоятелями Александрийской и Элладской церквей «запретил» также убеждённых антиэкуменистов архиепископа Капитолийского Исихия и самого патриарха Иерусалимского Диодора. Последний не раз указывал Варфоломею, что гораздо разумнее было бы время, которое понапрасну тратится на бесполезные экуменические диалоги, использовать на установление взаимных контактов с сестринскими Православными Церквами и преодолевать межправославные проблемы.

По иронии судьбы принимавшая участие в судилище над суверенным предстоятелем Элладская церковь и сама через десять лет стала объектом вмешательства Варфоломея. В 2003 году он потребовал права личного утверждения епископов на «северных территориях» ЭПЦ (до присоединения к Греции в 1912-1913 гг. входивших в состав Турции). Афинский архиепископ Христодул проигнорировал вздорное требование Варфоломея (Экуменический патриарх по акту 1928 года имел право лишь на ознакомление со списком кандидатур в епископы). После того как Элладская церковь в 2004 г. избрала епископов самостоятельно, стамбульский патриарх прекратил евхаристическое общение с архиепископом Афинским. Вскоре, впрочем, последний вынужден был пойти на уступки. Что со светской точки зрения вполне объяснимо: Греция - член НАТО, Варфоломей - протеже гегемона в НАТО.



Посол США в Греции Пайетт на приёме у Иринея. Видно, кто хозяин

И уж вообще никакого отношения к «северным территориям» (теперь - двойного подчинения) не имела епархия южной Аттики (где расположены и престольные Афины). Тем не менее в 2010 г. Варфоломей потребовал от архиепископа Афинского Иеронима пересмотреть решение, по которому митрополит Аттики был снят с кафедры. Последний, будучи обвинённым в финансовых нарушениях, подал апелляцию... Экуменическом патриарху. И тот с удовольствием воспользовался самовольно присвоенным себе «правом разрешать споры между епископами внутри поместных церквей». Тогда Иероним заявил, что налицо грубое вторжение во внутренние дела Элладской церкви. Однако сегодня смирился и тихо поддакивает Варфоломеевой ереси.

Впрочем, не все согласны с тем, что вторжение на чужую каноническую территорию является ересью. Ведь это, казалось бы, не попрание вероучительных истин. И тогда действия Фанара на Украине, в Чехии и Словакии, в Греции, на Аравийском полуострове, среди славянских диаспор Западной Европы (это отдельный разговор) не могут быть основанием для предания анафеме.

Однако такая точка зрения полностью извращает действительное положение вещей. «Не каждый еретик - раскольник, зато каждый раскольник - еретик! - поясняет Фонду стратегической культуры священник Андрей Кудрявцев. - Ересь раскола заключается в нарушении догмата о единстве Церкви, который мы исповедуем в Символе Веры. Ведь мы веруем и исповедуем Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Это вероучительные догматы. Самим фактом своего существования раскол и самочинное сборище отрицают догматическую истину о единстве Церкви Христовой. Поэтому всякий раскол, всякое самочинное сборище - это практическая ересь; ересь по факту, пусть и не по теории».

«Догматы, каноны, «consensus partum» («согласие св. отцов») имеют один и тот же источник - Духа Святого, - напоминает диакон Илья Маслов. - Искажение Предания Церкви в какой бы то ни было форме есть грех против Святого Духа».

И как сказал Христос, «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам… ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32). Ересиархи уже приговорены к смерти вечной. А Церковь земная обязана удостоверить это отлучением - дабы оградить чад своих от расколоучителей.

украина, чехия, греция, православие, ющенко, эстония, россия

Previous post Next post
Up