Партия-секси

Nov 17, 2019 00:45




Давно прошли те времена, когда съезд правящей партии становился главным событием года, а ссылки на его судьбоносные решения не сходили с газетных страниц и из выступлений политиков целое пятилетие.

Да и правящая партия, т. е. имеющая своего президента и абсолютное большинство в парламенте, появилась в Украине впервые за 28 лет независимости. Так что состоявшийся 10 ноября съезд партии «Слуга народа» можно было бы отнести к историческим событиям, но даже главным событием недели он не стал, оказавшись лишь «в ряду».

Во многом это связано с рабочим характером мероприятия, на котором предполагалось провести смену номинального главы партии, т.к. Дмитрий Разумков стал председателем парламента. А также решить многие накопившиеся «оргвопросы» (в широком смысле, а не только кадровые), связанные с тем, что сама правящая партия находится только в стадии превращения из виртуальной в реально работающую партийную структуру, которая создает базис для власти в парламенте и на местах.

Глубокий анализ происходившего на съезде и вокруг него, процессов и интриг внутри президентской партии не является темой этого материала, да и способен заинтересовать только глубоко интересующуюся политикой совсем небольшую часть избирателей. Тем не менее партийный съезд -- всегда хороший повод напомнить электорату о существовании партии. Нужно отметить, что новому руководству партии удалось привлечь внимание именно таких «широких масс».

«Партия должна быть секси для кандидатов, должна возбуждать», -- это заявление нового главы партии Александра Корниенко взорвало украинское информпространство, вошло в заголовки публикаций о съезде и его итогах. Конечно, практически все комментарии носили иронический и ернический характер, но ведь и «глубочайший одобрямс» в стиле партийных съездов прошедшей эпохи давно уже не в ходу.


В современном пиаре главное -- привлечь внимание, и если оно вызвано безобидной иронией (тем более -- самоиронией), то это только в плюс.

Проблема в том, как найти такую «изюминку», когда политтехнологи, казалось бы, «откреативили» все что только можно. Но Александру Корниенко, внесшему фривольные мотивы в политическую терминологию, это удалось, а брюзжание «консерваторов» можно отнести к приемлемым издержкам. Заодно малоизвестный доселе политик, занявший одну из ключевых в системе власти должностей, неординарной фразой, пожалуй, уже решил проблему собственной узнаваемости.

Не осталось незамеченным и его заявление о том, что идеология «Слуги народа» будет содержать элементы конкурирующих, а по ряду позиций -- противоположных идеологий: либерализма, консерватизма и социализма. «Идеология у нас либертарианская. Будет ли она меняться? Будет дорабатываться. Потому что либертарианские идеи не всеми депутатами пока поддерживаются. То есть нужно искать какие-то компромиссы между либеральными и социалистическими взглядами».

В общем, «скрестить ужа и ежа» или «за все хорошее, против всего плохого». Но были ли у власти в Украине по-настоящему идеологические партии в классическом понимании -- правые или левые? К правым у нас относили тех, кто жестко выступал за западный геополитический выбор. Но считал ли кто их реальных оппонентов (т. е. оспаривающих власть, а не ограничивающихся занятием определенной политической ниши), прежде всего -- Партию регионов, а в постмайданную эпоху -- Оппоблок во всех его ипостасях, «левыми»?

При этом популистскую риторику левого толка активно использовали все. Так что в этом отход от сформулированной сгоряча идеи либертарианства выглядит абсолютно естественной real politic, тем паче что столь разномастную в идеологическом плане компанию, которая собралась в «Слуге народа», припомнить сложно.

Но, как и в «предыдущих» случаях, левая риторика для пиара, а правая идеология -- на практике. Наглядно это продемонстрировало то, что сразу же после съезда власть приступила к реализации наиболее негативно воспринимаемого в обществе пункта своей программы -- к разрешению свободной продажи земель сельхозназначения.

По этому поводу Зеленский выступил со специальным обращением, в котором заверил, что иностранцы и иностранные компании получат возможность покупать украинскую землю только по результатам всеукраинского референдума.

«Я понимаю, что этот вопрос очень чувствительный для людей... Поэтому принято следующее решение: между первым и вторым чтением в действующий проект закона (о рынке земли. -- Ред.) будут внесены правки, согласно которым право продавать и покупать землю будут иметь только украинские граждане и украинские компании, основанные исключительно украинскими гражданами.

Иностранцы и компании, имеющие среди учредителей иностранцев, получат право покупать украинские земельные участки только в случае, если на это дано согласие народа Украины на всеукраинском референдуме. Соответствующий пункт будет содержаться в законе. В ближайшее время Верховная Рада разработает и примет закон, который четко установит виды и механизмы референдума».

Переход от «общего» (неприятия купли-продажи земли как таковой) к частному (доступ иностранцев) можно отнести к классическим приемам проталкивания непопулярных решений -- дескать, «глас народа» услышан. Что же касается обещания провести референдум (обратим внимание, что речь идет не о запрете, а лишь о вынесении вопроса о нем на референдум), то поневоле вспомнилось, как Владимир Зеленский впервые выдвигал свою кандидатуру в президенты.

Произошло это ровно год назад на концерте «Квартала95». Артисты «Квартала» объявили: сейчас проходит съезд партии «Слуга народа», на котором Зеленский должен объявить, что идет в президенты. «Согласны ли вы, чтобы лидера партии «Слуга народа» Владимира Зеленского выдвинуть в президенты?» -- поставили «на голосование» вопрос со сцены. В зале многие, но далеко не все подняли руки. Тогда сам Зеленский поставил вопрос по-другому: «Кто за то, чтобы я не шел в президенты?» В ответ никто руку не поднял (по крайней мере, камера это не показала).

Следующий вопрос артист сформулировал так: «Кто за то, чтобы я не шел в президенты, а вам вернули деньги за билеты?» И вновь никто не поднял руку. Евгений Кошевой задал Зеленскому ответный вопрос: «А ты правда собирался вернуть деньги за билеты?» -- «Конечно нет», -- признался Зеленский. -- «Тогда ты готов идти в президенты».

Теперь остается только согласиться с соратником нынешнего президента по сцене. Уже не в шутку, а всерьез. 
Источник
.

слуга народа, зеленский

Previous post Next post
Up