Горькие плоды «просвещения», или Чему учат и будут учить украинскую молодёжь

Sep 03, 2019 00:36



Второго сентября на Украине начался новый учебный год, от которого многие ожидают неких позитивных перемен. Так уж повелось в этой стране, что государственная система образования тесно связана с каждым оборотом политического цикла и во многом от него зависит

Воспитание последующих поколений есть основа общества, залог его могущества. Недаром считается, будто основатель Германской империи канцлер Бисмарк говорил, мол, тогдашняя победа немецких войск это прежде всего победа «прусского учителя» (на самом деле фраза принадлежит профессору Оскару Пешелю). Украина в своей концепции национального развития придаёт огромное значение воспитанию молодёжи в духе фанатичного украинства, презрения к российскому и советскому периодам истории и ненависти к «сепаратистам». Для достижения чувства превосходства над «московской Ордой» в ход идут очевидные фальсификации и передёргивания: от происхождения украинского этноса от доисторической трипольской культуры до пропаганды госпереворота 2014 года в качестве «демократической революции».

Несмотря на посильное сопротивление взращённых в гуманистической традиции педагогов, государственная задача - появление унифицированных граждан новой формации - вполне успешно решается. И, безусловно, формирование украинского национал-гражданина будет продолжено - плодя, с одной стороны, узколобых доктринеров, с другой - фанатичных боевиков-националистов (что, впрочем, явления одного порядка). После проведённых майдан-министрами образования Сергеем Квитом и Лилией Гриневич «реформ» по примитивизации учебного процесса уже 15% окончивших украинскую начальную школу учащихся не смогли достичь «базового уровня математической и читательской компетентности». Попросту говоря, каждый седьмой украинский ребёнок в возрасте 8-9 лет не умеет толком читать и считать. Зато особым указом господина Зеленского отменена школьная форма, и теперь каждый из родителей или учеников может свободно демонстрировать свой материальный достаток.

Общее падение уровня образования нацелено на системное взращивание непритязательного работника и потребителя, а в более просвещённом варианте - верных оруженосцев иностранных и отечественных работодателей. Собственно, именно этого требуют от Украины её нынешние владельцы. «Я не устану повторять, что Украине нужны физики, химики, биологи, математики, инженеры, конструкторы, специалисты во множестве профессий. Именно они - наше будущее, а не "факельщики", "дружинники", "волонтеры", "активисты" и прочий мусор, - пишет на своей странице в ФБ бывший премьер-министр Николай Азаров. - Но, к сожалению, дебилизация страны продолжается. А для этого в Минобразования намерены закрыть 5 тысяч профильных школ, что составляет треть от действующих сейчас».



Антагонист политэмигранта Азарова, недавний министр иностранных дел Павел Климкин тоже говорит о чудовищном падении уровня образования на Украине. В заметке «Наука и образование. Остановить деградацию», опубликованной «Украинской правдой», Климкин рассуждает, что после обретения независимости «украинская высшая школа должна была рвануть и быстро сравниться с европейской и мировой, однако все произошло с точностью до наоборот»: многие жители Украины были вынуждены оставить науку и образование, пойти в частные структуры или эмигрировать. «Социальный и материальный статус ученого и преподавателя был опущен ниже плинтуса, бывшие отличники стали полными лузерами по сравнению с распальцованными двоечниками», - констатирует Климкин. Зато, как победоносно заявил экс-президент Порошенко, Украина окончательно освобождена от российской «культурной оккупации».



Когда-то одна из самых образованных стран мира после уничтожения целых отраслей экономики стремительно теряет навыки подготовки специалистов для промышленности, точных наук, любого сложного производства. Оставшиеся массово уезжают туда, где их знания ещё имеют ценность, уровень доходов выше, а жизнь безопасней. И этот разрушительный для истинной независимости курс, судя по всему, будет продолжен. Такой вывод приходится сделать, исходя из новых правительственных назначений, в частности, утверждённой Радой на должности министра образования 29-летней уроженки Винницкой области Анны Новосад.

Смешно, когда украинцам рассказывают о неких «новых лицах» в правительстве Зеленского-Гончарука, когда из 18 членов правительства 16 человек работали или сотрудничали с двумя предыдущими правительствами эпохи Порошенко. Кроме того, все они тесно связаны с западными структурами, работой по иностранным грантам, обучением в европейских и американских вузах (а до того многие - с учебой в Киево-Могилянской академии, кузнице кадров для нужд обоих майданов). Не является исключением и юная Анна Новосад - «Могилянка», гранты, стажировка на Западе, «активистка Майдана»…

Практически сразу после госпереворота она попадает в Министерство образования в качестве «советника» ставшего министром ректора «Могилянки» Сергея Квита, а потом сотрудницы фанатичной «украинизаторки» Лилии Гриневич. Вместе с ними пропагандирует и проталкивает одиознейший «Закон об образовании», который резко сокращает возможности получения образования на русском языке и ущемляет права национальных меньшинств. Как представитель Министерства образования Новосад была вынуждена вести официальные дискуссии на данную тему с представителями закарпатских венгров и международных организаций, отстаивая официальную позицию Киева. «Надеемся, Венгрия перестанет держать в заложниках всё сотрудничество между Украиной и НАТО», - раздраженно писала Новосад на своей странице в ФБ 5 июня 2018 года, комментируя ход этих споров. Венгрия, как мы знаем, своими принципами не поступилась.

В качестве начальницы Управления международного сотрудничества и европейской интеграции Минобра Новосад рекламировала создание тесно интегрированной с Западом системы образования, используя для этого поддержку British Council («Британского совета»), продвигающего английские интересы по всему миру и тесно связанного с британскими спецслужбами. При помощи British Council реализуется проект «Национального агентства по обеспечению качества высшего образования в Украине», охватывающая сотни вузов программа «Английский язык для университетов», а также формирование международных отделов университетов - в общем, всё, что поможет держать туземное высшее образование и его перспективные кадры под иностранным контролем.



Ожидать от юной девы, что она своими руками будет корректировать курс, заданный предшественниками и всем её предыдущим воспитанием, по меньшей степени наивно. Популярное издание «Страна. UA» констатирует: «Судя по тому, что в Минобразования она работала после Майдана и по сей день, то нынешний курс в школах будет сохранен». Я предположил бы, что и усилен: вместо точных наук для управляемой извне нации куда больше нужна «гендерная грамотность», «патриотическая история», физическая подготовка для службы в воюющей армии. Западу нужны оптовые поставки бессловесных заробитчан, киевскому правительству - пушечное мясо для сохранения выгодного для Новосад и ей подобных положения дел. Лучший способ обеспечения будущего самозваной элиты - подавление интеллекта народа и манкуртизация подрастающего поколения. Однако этот самоубийственный процесс опасен не только для самого украинского государства, но и для мирной жизни его соседей.

Пару лет назад в сети ходил скрин заметки какой-то полуграмотной майданщины, излагавшей в «Фейсбуке» откровения космического размаха и такой же космической глупости: «Я так думаю, что Путин выведет свои войска из Украины. Это исторический ход русни - по-тихому уйти от возмездия. Оно так было всегда: с Финляндией, Польшей, Украиной. Остались факты молотого Либентропа, которые свидетельствуют о неудачных попытках делить чужие земли. Только с нами это не пройдёт. Мы - Европа!» Над «молотым Либентропом» тогда не потешался лишь ленивый, но главное в этом послании не его безграмотность, а святая убеждённость, будто они - «цэ Европа». И вот уже совсем недавно известная на Украине политик Анна Гопко изложила очередной манифест «цэевропейства»: «…Киевская Русь может развалить Россию как тюрьму народов, которую лишь в 1721 году переименовали в Россию. Это и есть миссия Украины - сдержать нашествие агрессора на европейскую цивилизацию, демократические ценности».

Эта растиражированная в сотнях вариантов мысль воплощает весь нынешний смысл существования Украины, она бесконечно обыгрывается на разных уровнях и в разном контексте. Например, в эфире житомирского телеканала С-TV лейтенант вооружённых сил Украины Сергей Голяка с гордостью рассказал о воздействии «патриотических» уроков на школьников: «Те, что сейчас учатся… уже четко знают, с самого детства они понимают, за что воюют украинские воины и за что воюют воины те, что приходят на нашу землю из других стран. Они уже четко понимают, кто друг, а кто враг. И по-другому они уже не будут воспринимать этот мир, они будут воспринимать его через такую призму».

Эта ненависть к России системная, тщательно культивируемая и взращиваемая сегодняшним украинским государством. Ей учат и будут учить в детских садах, школах и институтах, и каждый год майданного режима идёт им в зачёт. И в общем-то уже понятно, к какому экзамену готовят Украину её наставники.

Источник
.

деградация, пост-майдан, пост-украина, образование

Previous post Next post
Up