В Индонезии произошла жуткая катастрофа: в результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибли более 1200 человек.
И этот кошмар продолжается: третий день спасатели пытаются найти выживших, руками разбирая завалы в рухнувших домах. В пострадавших городах нет электричества, у спасателей нет необходимой техники.
Фейсбук молчит. В ленте робко появляются пару информационных постов друзей о катастрофе, но массовых рыданий не слышно. Все мы помним тысячи и сотни тысяч свечек, море слез и аватарки с флагами, когда погибают наши «европейские братья».
А тут тысячи жертв - и тишина.
Скажете, далеко? Но Париж нам ближе разве что в мечтах наших евроинтеграторов. Поэтому, дело, конечно, не в расстоянии, а совсем в другом.
С глубокой древности, еще со времен Древнего Египта и Древней Греции, известна профессия плакальщиков - исполнителей ритуального погребального плача. В некоторых странах плакальщики очень хорошо известны и сегодня. Тем, кто не может самостоятельно плакать на похоронах родственников, на помощь приходит команда, умеющая скорбеть профессионально.
Поскольку плакать по незнакомым людям - далеко не самое приятное и легкое занятие в мире, услуги профессиональных плакальщиц стоит достаточно дорого. Сумма зависит, во-первых, от размаха похорон (чем шикарнее процессия, тем дороже слезы), а, во-вторых, от «стиля плача» (обыкновенный, эмоциональный, с криками, с катанием по земле и т.д.).
Ничего не напоминает?
Да-да, это наша «всеобщая скорбь» в соцсетях: посты, свечки, аватарки «Я - Шарли» и тому подобный плач.
Почему же его нет сейчас?
Все просто - нет команды «скорбеть».
Точно так же как нет команды «скорбеть» по погибшим согражданам на востоке страны, причем с обеих сторон.
А бесплатно скорбеть никто не собирается - тут лохов нет!
Источник