Я недавно писала, что министр захоронения Супрун
закрывает единственную в Украине психбольницу для невменяемых больных. Аналогов этой больницы в Украине нет, в ней содержатся психически больные преступники, признанные невменяемыми.
Но она не только закрывает эту больницу. Как
пишет психиатр и правозащитник Семен Глузман, Находясь с контрольным визитом в городе Днепре в психиатрической больнице для больных преступников, она обнаружила в тамошнем архиве засекреченную медицинскую документацию Леонида Плюща и других диссидентов, которые проходили там "лечение" и порывшись там своими грязыми руками, изъяла конфиденциальные медицинские документы и в целях пиара выложила их, в нарушение закона о защите персональных данных, на сайте Минздрава!
Семен Глузман пишет:
"Уже в новые времена Плющ, живший тогда во Франции, неоднократно бывал в Украине. Мог поехать в Днепропетровск, ознакомиться со своей архивной документацией. Не хотел. Как не хотел того же и Мыкола Плахотнюк. Они боялись возвращаться туда, в свое ужасающее прошлое. Лагеря, в которых я провел свои 7 лет неволи, были сущим курортом в сравнении с тем, что пережили они.
А потому утверждаю: госпожа Супрун ничего не открыла. Более того, она, на мой взгляд, совершила святотатство, копаясь в чужих письмах, фотографируя документы. И размещая фотографии на сайте минздрава. Уверен, в своей родной Северной Америке за подобное поведение она получила бы немалый срок наказания. Ну, а здесь, в Украине ей можно все. Имитировать проведение реформы, копаться в конфиденциальных документах и т.д. и т.п. Потому что ее поддерживает и защищает Сам!
А я уверен: пиариться на таком прошлом - грех".
После этого к нему в фейсбук пришел главный по нацпамяти Владимир Вятрович и
признал, что она изымает документы из архива для передачи ему, "для разоблачения преступлений КГБ"! Из больницы, подведомственной МВД и Минздраву, а не КГБ! Туда направляли только по приговору суда( со всеми возможностями обжалования приговора).
Ну, а потом "племя младое незнакомое" (и безграмотное) обвинило Глузмана в том, что он так антиукраински мыслит потому, что говорит не по-украински!
Да, в архиве СБУ, если диссидент или его родные наложили запрет на ознакомление в уголовно-архивным делом, ни одна собака не имеет права с ним ознакомиться. Когда я в архиве СБУ знакомилась с сделом отца, мне сотрудники рассказывали, что Вячеслав Чорновил наложил запрет на ознаокмление с материалами своего дела после того, как студентка, порывшись в деле для своей дипломной, предала гласности то, что он не желал предавать гласности. После этого издали то, что он разрешил и желающие могли знакомиться не с самим делом, а с документами, которые он отобрал для издания.