Энцефалит - страшные последствия для личности.

Feb 12, 2009 11:26


   Неделю назад мне приснился Фурсенко, который вместе с Ивановым пьют чай на веранде о обсуждают НЛО. Оказалось сон в руку. Фурсенко вылез давеча из тумана (http://www.newsru.com/russia/11feb2009/fursenko.html) и признался, что творить великое ему мешает груз высшей математики. Этот груз слишком много места занимает в его светлой министерской голове.
    Иной бы предложил решить проблему радикально-хирургически и иссечь пораженный интегралами участок мозга политика, но за такие высказывания у нас дают сроки. Я поэтому просто  посочувствую Андрею и российскому образованию

Мистичсекий дуализм. Я бы даже сказал - бездна смысловой амбивалентности. С одной стороны нано-ученые (физики, математики и информатики) должны поднимать с колен склонившуюся перед гением Фурсенки науку. С другой - эти "собственные Платоны и Невтоны" не могут творить. Их мозг поражен тригонометрией и топологией (АНАФЕМА!).

Вот и не понятно, что бедная страна должна делать. Или учить детей, или просто раздавать каждому по банке "Ягуара", чтобы в похмельном кумаре они могли создавать что-то прекрасное.

Вообще конечно школьная программа говно. Пока мозг молод и хорошо усваивает я думаю надо давать ему базовые знания. В конечном итоге не так уж важно уметь брать интеграл, скольно понимать саму природу этой абстракции.
   Современный учебник математики выглядит насмешкой над математичсекой этой дисциплиной. Потому что математика - это не про то как решать примеры. Это про то как манипулировать предельно абстрактными объектами. И классов этих объектов надо умудряться рассматривать как можно больше. Я бы лично сократил и компактифицировал возню с неравенствами и квадратными уравнениями и прочую практику, зато добавил бы теории вероятностей и начала теории игр, поучил бы может быть оперировать многомерными пространствами.
   Я бы уменьшил биологию и ботанику, зато шире излагал бы генетику, анатомию и происхождение видов. Реально толку человеку от разницы легушки и змеи меньше, чем от понимания роли органов в своем теле или как иммунитет работает. И информацию про лягушку легко восполнить менее чем через за 20-30 минут.
   Химия - тоже отстой. Потому что я из школьного курса не могу узнать достаточно чтобы ей пользоваться. Даже точное поведение меди в 4-х водном хлорном железе из программы школы насколько я ее помню - не понять. Так что химию можно бы сделать более зрелищной и частично заменить молекулярной физикой. Это глубоко противоестественно учить слову "ковалентная связь" без понимания того что эти связи есть из себя.   
   Конечно после этого креатив умрет окончательно.

Вообще 10 лет на школу, которая не дает никаких практически полезных знаний (но может и не должна) и не формирует четкую и творческую модель мышления - это просто расточительство. Я не очень знаю зачем я учил историю в том объеме в котором нам ее давали. Исторические факты сейчас от меня на расстоянии одного клика - и хоть учитайся. Если мне хотели рассказать об абстрактных законах человеческого общежития - то эта дисциплина называется социология.

А возвращаясь к Фурсенке и математике - я, блин, не могу понять, как может идти голосовать к урне человек, у которого нет привычки хотя бы пытаться количественно оценивать происходящее вокруг. Соотносить и сравнивать.
  Конечно когда математику читает тетка которая в нормальной математике не смыслит нихрена, и (что еще хуже) получает 9000р за месяц, думает как кормить своих собственных детей, переживает свою неуспешность и не любит свой предемет - математика уьет любую креативность. Но я не слышу воплей Фурсенки о том что надо спасать педагогическую школу.

сРквсг. И топологию вашу ядскую - запретим (http://community.livejournal.com/ban_topology/) . АНАФЕМА!

тяжелые металлы, дышать ртутью, отвал башки, socioligy, олигофрения, politics, энцефалит

Previous post Next post
Up