Вечерело, город ник

Jan 24, 2011 10:55

Два воскресных вечера.
Сначала был концерт.
Потом был еще один.
Первый состоялся в прошлое воскресенье. Второй - вчера. И ясно же, что эти два мероприятия ни в коем случае нельзя сравнивать - но проклятая голова моя отказывается внимать доводам разума и проводит, весьма сомнительные правда, линии, которые почему-то считает параллельными.
На первом (концерте) мне довелось познакомиться с Петром Петровичем Сарчиком. Анонсирован он был как «бард». В программе выступления были заявлены авторские песни на стихи Мандельштама и Шаламова.
Второй - один из концертов абонемента нашей филармонии. Оркестр под управлением Александра Рудина исполнил произведения Ф. Р. Фолькмана, Р. Штрауса и К. Дебюсси.
И все бы хорошо - культурное время препровождение, именины сердца и т.п. - но вопрос «Цепляет - Не цепляет» не дает покоя. Попытки проанализировать сумбурные мои впечатления привели к неутешительному (опять же для меня) результату:
С точки зрения «музыки» концерт П. П. Старчика совершеннейшая нелепость. И можно очень долго и со вкусом упражняться в остроумии, описывая разбитое пианино, нестройность музыкальных композиций и сумбурность исполнения. Но на протяжении двухчасового(!) концерта все вышеописанное не то что б ни разу не смутило, а было совершенно безразлично и, временами, лишь добавляло обаяния всему происходящему.Трепетное же отношение к поэтическому материалу, послужившему основой песен, крайняя степень увлеченности и искренности позволяли слушателям взглянуть на уже известные стихи глазами исполнителя. Страшные такие стихи, на костях все, а вечер очень светлый получился.
И вот филармонический концерт. И мысли грустные идут на ум. И шампанского бутылка не впрок. И Бомарше не в радость. А ведь вроде бы и в оркестре - профессионалы. Александр Рудин - талантливейший музыкант. Но когда он выходил из-за дирижерского пульта после исполнения Штрауса («Танец семи покрывал» из «Саломеи») и уходил за кулисы, на спине его читалось (возможно я проецирую личное впечатление, но поделать с этим ничего не могу): «Ну они же старались…». Ну да. И первое отделение, в котором прозвучал концерт для виолончели Фолькмана, было неплохим. Но «Мученичество Св. Себастьяна» Дебюсси и «Саломея» никак не могут звучать в том же градусе напряжения, что и, несколько «беззубый» на мой взгляд даже для своей эпохи, композитор-романтик. Ощущение присутствия на моноспектакле не давало покоя. Произведения, исполняемые Александром Рудиным, не были услышаны публикой. Оркестр упорно разглядывал партитуру (ну да, зачем смотреть на дирижера, в нотах и так все написано) и поднимал глаза лишь в каденциях. «В городском саду играет…»- звучало лейтмотивом. Становилось все грустнее и грустнее.
Воскресный концерт: для одних - отдых, для других - работа. Речь о «высоком искусстве» не идет. «Не цепляет»? - а на что, собственно говоря надеялись? Вот вам культурное времяпрепровождение - два отделения музыки (ударение пожалуйста на второй слог, будьте добры) и кофе с бутербродом в антракте. Правда это я уже перегибаю палку мне кажется. «Не цепляет»? - да и черт с ним, завтра снова пойду, может «зацепит».

А.Рудин, Музыка, П.Старчик, концерт

Previous post Next post
Up