(no subject)

Oct 03, 2013 03:24

Серия про персонажей у lasgunna была аж весной, мне попалась в мае, и с тех пор я все собираюсь про нее написать, собираюсь, и никак не соберусь.
Внезапно оказалось, что почти все персонажи, которые казались мне такими знакомыми, были мне знакомы настолько давно, что я их совсем не помню. Так что в их случае я совсем не могу сказать, насколько образ запаха совпадает с образом героя. Но так даже интереснее.
Капитан Грей Грина.
На его счет у меня были сомнения - мне никогда не нравилась эта история.  Но это чудесный аромат - и в нем все, что ассоциируется у меня со словом "капитан". Взрослеет этот капитан в обратную сторону - сначала он очень морской, соленый, с горьковатыми розмарином и шалфеем, деревом и розой. Потом - розы и меда становится больше, а запах - мечтательный, зовущий куда-то, видимо в неизведанные моря и исполнять мечты прекрасных девушек. Солнце блестит на волнах, ветер в лицо, счастье - существует, любовь - вечна, паруса сливаются с облаками, превращаются в облака, море бесконечно вокруг. Мгновенно поднимает настроение.
Ну и под 7ое море сам бог велел. :)


Гамельнский крысолов.


Запах, в котором много дыма и трав, темный, ласковый, но очень печальный. Сначала жасмин и ирис, мох, сандал и полынь - в него интересно вслушиваться. Человек в зеленом уводит куда-то детей. Запах очень осенний, хотя в нем нет ни прелых листьев, ни влажной земли. Есть только ощущение, что ты уходишь, потому что ничего не можешь с собой поделать, и уже не вернешься, потому что вместо нас всегда возвращается кто-то другой. Постепенно в аромате проступает ладан, которого сначала нет совсем, все сильнее и сильнее, пока не становится сильнее всего. Дети уходят в другой мир, не тот, в котором жили их родители. В этом мире действительно все можно, и они в нем скоро останутся одни. Крысолов делает то, что должен.

Д`Артаньян Дюма.
Д'Артаньян, как есть. Копченая кожа, гвоздика, вино, оливки, подогретые солнцем травы. Он мчится. Мчался наш герой, если помните, в наиболее напряженные и драматичные моменты своей биографии. И тут, конечно, скорее подвески - сильный, молодой, задорный запах, гонка, на травах настоянный ветер бьет в лицо, опять скрипит потертое седло - упоение движением. Я помню, что мне в детстве очень нравилось представлять это - я - мушкетер, я еду стремительно навстречу приключениям, победить меня невозможно, потому что отчасти, я и есть ветер. А сменяется это все благородным запахом винной пробки, счастливым завершением любого стоящего предприятия.

Том Сойер
Они пахнут теплой землей, речной водой, мхом, пряными травами с цитрусовой кислинкой, можжевельником и немного дымом. Запах действительно очень про лето -  но из-за всех этих трав мне в нем слышится что-то такое мистическое, древнее и лукавое, что ассоциация скорее со Stolen Child Йейтса  "Come away, O, human child! To the woods and waters wild, with a fairy hand in hand". И ты, совершенно не сомневаясь, идешь, а чувство опасности только раззадоривает. Тем более, что через какое-то время запах превращается в успокаивающую лаванду и теплую дорожную пыль. Потому что юные феи тоже устают от игр, и засыпают где-то среди трав. Кто же может устоять перед таким приглашением? В конце концов "the world's more full of weeping than you can understand", и приятно иметь возможность  избежать этого прямо на запястьях.



Дракула Копполы
Очень влажный запах, земляной и при этом возвышено-печальный. Так пахнет дождь в саду поздним летом, когда воздух кажется зеленым, дороги размывает, и ты все ждешь чего-то... "Нет, не ко мне, к соседу зонт прошелестел". Сначала очень красивые розы, мирра, мох, можжевельник, миндаль, какие-то влажные растения. Дождь, который кажется бесконечным. Он почти не меняется, только роз становится меньше, и появляется шалфей - совсем уже грустно-смиренный. На мне, к сожалению, никаких вампиров. Но запах очень изящный.


Казанова Калугина
Он просто чудесный! Сладкий, земляной, пугающий и притягательный, одновременно, хищный. В нем много прекрасных цветов, полынь и пачули, и коньяк с табаком, чуть позже еще и кость. Он пахнет очень вкусно, и я имею ввиду гастрономически вкусно (при том, что это вовсе не запах еды). Вызывает определенный испуг - с одной стороны так явно пахнет кто-то кто ест людей, с другой - очень хочется попробовать. Наверное, если бы культура бы так забавно повернулась, что фольклорные людоеды романтизировались бы также, как фольклорные вампиры, такой парфюм можно было бы ожидать от современного людоеда, улыбчивого, в прекрасном костюме, владеющего сеткой ресторанов высокой кухни. За неимением возникает ассоциация с Ганнибалом Лектором, не тем, любимым, который Хопкинс, а тем, который из нового сериала - со всеми этими рогами и патологически вкусным на вид приготовлением пищи. Хотя он конечно слишком отмороженный для такой роскоши. "Казанова", наверное, понравился мне больше всех в серии, и прямо очень жалко, что он лимитированный. А еще он очень сильный и стойкий.


Паганель Жюля-Верна
Вместо ожидаемого чего-то такого экзотического, академичного и немного нелепого, появился древесный, теплый, спокойный запах, который со временем становится все горше и мужественней. Много замечательного дерева, также много горьких трав, еще пачули, табак очень красивый, что-то почти фруктовое (бессмертник?). Темно-зеленый и колдовской аромат, очень благородный. В голове было очень много ассоциаций на его тему, вроде Арагорна-травника, но все они были как-то не до конца... Пока не стало понятно, что если их суммировать, получится Император - тот, который аркан Таро, из какой-нибудь природной колоды. Например, всеми любимой, Shadowscapes Tarot:


ши, запах

Previous post Next post
Up