Ничто не вечно, как фаэ с болью поняли за Войну Времен Года. Новые королевства восстали из пепла старых, а могущественные места силы пропали в Туманах. Многие из этих забытых королевств еще существуют в скрытых уголках земли или отдалившись от материальности человеческого мира. Долгая войны вынудила некоторых фей выйти из нее, скрыв себя от своих слуг, а невнимание фаэ к смертным в течение стольких лет заставило последних забыть заветы, лишив многие королевства связи с реальностью.
Ниже приведены примеры мест, исчезнувших из памяти большинства фаэ, или скрытых так хорошо, что их почти невозможно обнаружить. С окончанием Клятвы Мира, все Дворы отправляют посланников на поиски этих владений и для налаживания связи. Экспедиции для поисков потерянных городов и легендарных героев создаются и в мире смертных, и в землях фей, и представители каждого Двора надеются обрести могущественных союзников в предстоящей войне - или заточить врагов навеки.
Потерянная Крепость
Когда началась Война Времен Года, некоторые фаэ отказались участвовать в ней, сочтя разногласия между Дворами ребячеством. В ходе войны некоторые из них старались добиться мира, а другие все же вступали в конфликт, когда натиск других Дворов возрос. Один из самых старых и мудрых представителей Двора Весны, инанимэ по имени Вердорен, отказался участвовать, решив удалиться от общества фей до тех пор, пока конфликт не прекратится.
Бессчетные годы миновали без какой-либо вести от двора Вердорена, многие боятся, что он навсегда пропал в Туманах. В тех местах ландшафт сильно изменился; теперь никто не знает наверняка как отыскать его лесные владения, хотя предполагают, что они затеряны где-то в сердце лесов Франции. Теперь, когда конец Клятвы Мира угрожает снова обрушить мир фей в пучину войны, многие снова ищут мудрых слов Вердорена, спокойного и уверенного голоса из давно забытых лет мира.
Зеленый Человек
Вердорен был верным защитников Двора Весны задолго до того как имя Дамы Садии впервые упомянули. Испытанный в битвах с фантастическими чудовищами и в сражениях с другими Дворами, он устал от смертей. Он заявил, что когда его ствол стал тонким, он стал легче переносить шторм. Прими он предложение Садии, он бы вел Зеленые Клинки в битву; но вместо этого он отступил в тень, в глубь своих лесов и стал ждать окончания войны.
Во время Золотого Века двор Вердорена был одним из самых значительных во всех землях, и он защищал множество людских поселений на границе своих лесов. Он заключил могущественные заветы с людьми этих деревень, они знали, что не следует заходить далеко вглубь окрестных лесов. Многие почитали его как бога, покровителя лесов и растений, приносящего дождь на поля и хранящего от холодных зим. Со временем многие стали называть его просто Зеленым Человеком.
В сердце его леса, в центре его двора, находилась священная роща, окружающая ласковый ручей. В этом месте, богатом магической энергией, из воды и дерева появлялось множество спрайтов. Лес изобиловал нимфами всех видов, каждая из которых выполняла небольшие поручения и следила за множеством заветов с людьми.
Вердорен Принял многих из этих спрайтов в свой Двор и защищал их как отец. Из них известенее всех его старшая «дочь» Аша, сама ставшая искусным воином, и старший «сын» Дриторн, известный целитель. Когда Вердорен закрыл свои владения от мира смертных, всем была дана возможность уйти к другим дворам. Но все его дети остались на его стороне.
Ценный союзник
В то время конец Клятвы Мира неотвратимо приближается, Двор Весны - и Покровители - хотят восстановить связь в Вердореном. Те, кто хотят продлить мир, ищут его мудрости и советов, а те, кто хотят вернутся к старым обычаям, жаждут узнать, что происходило на заре Золотого Века. Другие надеются убедить Вердорена вернуться на поле боя, или хотя бы получить поддержку армии его детей.
Легендарная роща в центре его земель также представляет большой интерес. Если спрайты появлялись все эти столетия, возможно существуют тысячи спрайтов и фаэ, скрытые в лесах Франции. Но некоторые говорят, что когда Вердорен отдалился от мира,а затем пали его заветы, роща могла потерять свою силу - особенно после того как в последние годы волна веры прокатилась по Франции. Многие думают, что Вердорен пропал навсегда, а его королевство потеряло связь с миром смертных.
Другие Дворы также проявляют интерес к Вердорену, хотя бы чтобы не дать Двору Весны или Покровителям получить такого ценного союзника и огромные ресурсы. Дети Зимы охотятся на фаэ Весны, ищущих Потерянный Лес, а Двор Осени старается запутать всех, кто ищет информацию о Вердорене.
Страна Юности
Упоминание об этом мифическом королевстве Двора Осени внушает определенное смирение всем, кто слышит его; его судьба объясняет, почему дети Осени так стремились заключать и поддерживать заветы с тех пор, как эта земля исчезла из мира. Составлявшие когда-то могущественный двор на берегах Ирландии, фаэ этого владения позвлили своим заветам со смертными разрушиться. Они думали, что сила земель фей не может исчезнуть, а люди просто игрушки и любовники, представляющие незначительную ценность. Их исчезновение стало предупреждением для всех, кто считает, что фаэ могут выжить полностью независимо от мира смертных.
Потеряны в Туманах
Фаэ Осени из этого королевства часто похищали людей, которые служили им любовниками, воинами и чернорабочими. Эти смертные, боясь за свою жизнь, делали все, что приказывали их хозяева и любовники фаэ. Некоторые были Приняты как подменыши, но большинство возвращали, когда они надоедали хозяевам - чатсо двадцать или тридцать лет спустя, почти не постаревшими - что породило множество легенд о Стране Юности, населенной капризными и переменчивыми лордами и леди фей.
Действительно, фаэ Страны Юности, под предводительством их Короля Диармуда, были именно такими самовлюбленными, какими их описывали смертные. Они заключали заветы, которые смертные не могли соблюдать, а потом заставляли их служить себе в течение долгих лет; они посылали этих людей в битвы против соседних дворов, чтобы видеть как они умирают. Когда вера в единого Бога пришла в Ирландию, люди обратились в новую религию - но они все еще рассказывают легенды о жестоком нраве фаэ.
В этот момент Страна Юности начала исчезать, отдаляясь в океан все больше и больше, дальше от смертных игрушек. Во время Войны Времен Года, все меньше воинов приходило на поле боя с острова Осени, пока, после Битвы Камней, не осталось ни одного. Целое королевство исчезло без следа. До заключения Клятвы Мира никто даже не заметил.
Чудеса
Все посланники в Страну Юности докладывали, что королевство исчезло без следа, а те, кто были знакомы с привычками Диармуда говорят, что старые заветы наконец разрушились. Дворы пугает мысль о том, что такое могущественное королевство, полное легендарных воителей и сокровищ, могло исчезнуть из-за растущей человеческой веры. Только одно упоминание этого королевства в Мрачные Годы найдено: история человека по имени Ойсин.
Диармуд послал свою дочь через море на волшебном коне, чтобы она нашла мужа, и она выбрала молодого воина по имени Ойсин из ирландских племен. Многие говорят, что этим Диармуд планировал восстановить связи с миром смертных, но все пошло не так. Ойсин так скучал по родине, что украл волшебного коня и сбежал домой по морю. Он рассказывал об удивительных вещах: диадеме, защищающей носителя от ран, кольчуге, которую не могло пробить ни одно орудие, и мече, не оставляющем в живых никого, кто видел его лезвие.
Хотя Ойсин давно мертв, его рассказы передаются из уст в уста, храня точное описание Страны Юности, как подверждают видевшие ее фаэ Осени. Согласно легенде, Ойсин отсутствовал несколько веков, но провел лишь неделю среди фаэ. Некоторые говорят, что Диармуд может даже не знать, что Война Времен Года прервана, и что возможно существуют способы восстановить связь с этим королевством.
Замерзшее Озеро
В горах Бургундии есть озеро, необъяснимым образом скованное льдом круглый год, несмотря на температуру вокруг. В самый теплый день лета даже лужицы не появляется на ровной глади льда; огонь разведенный на поверхности не заставляет его таять. Группа оборотней живет вокруг озера, очевидно привлеченная странной магической энергией покрытого льдом места - они не знают ничего о тех двоих, для кого озеро стало тюрьмой.
Война Льда
Переворот Тандура во время Битвы Льда (см. Главу Первую) привел к исчезновению двух фиугрантов - Давидиана и Каферы. Инанимэ Весны и Лета покинули поле боя, зная, что не могут вернуться к своим дворам и боясь наказания, которому подвергнул бы их Лукциан, если бы нашел. Но то, они не могли предвидеть невероятный союз между Халостианом и Слепой Никтой, произошедший из-за сговора Давидиана и Каферы.
Двое остановились на берегу озера в горах, надеясь обдумать свое положение. Их союз был ошибкой, Давидиан обвинил Каферу в своем падении; двое начали ссориться. Они не знали, что Слепая Никта лично выслеживала обоих в дикой местности из чистой ненависти и злобы, и не слышали, когда она нанесла удар.Битва была жесткой и быстрой, но дитя Зимы не хотела их смерти. Исползуя сильную магию, чтобы сковать своих жертв, она послала ужасно изуродаванного спрайта к Халостиану.
Запечатанная Судьба
Хотя Слепая Никта хотела измолоть двух инанимэ в кашу и высосать ее, Халостиан придумал более жестокое наказание. Вместе с тремя другими перворожденными Двора Осени, он заставил Давидиана и Каферу принять свою элементальную форму воды и льда и забрал их энергию для нечестивовго ритуала. Халостиан заточил их сущности в озере неподалеку, сплавляя воду и лед в таинственном и сложном ритуале. Их разум все еще жив и активен, но их тела заточены в озере, двое инанимэ последние несколько веков наблюдали, как мир проходит мимо них.
Очень немногие фаэ знают о судьбе Давидиана и Каферы, а те из детей Весны и Лета, кто знает, ищут способ освободить их. И Давидиан, и Кафера были известны как великие воины, и глядя в прошлое, многие думают, что реакция Лукциана была слишком жестокой. Но большая стая оборотней окружает озеро, и любые попытки освободить пару приведут к необходимости переговоров с этими опасными и непредсказуемыми существами.
Последняя попытка в 1215 году привела к быстрой войне, которая плохо закончилась для обоих сторон. Двор Весны давно хотел проникнуть в хорошо защищенную область , сначала пытаясь заменить детей человеческий родичей оборотней подменышами. Эта хитрость была быстро разоблачена оборотнями, которые могли почувствовать, что дети не принадлежат к их роду; но в конце концов перворожденному по имени Гервон удалось создать отношения с женщиной-оборотнем и произвести на свет сына-подменыша.
До того, как мальчик вырос, Двор Зимы узнал о плане и атаковал оборотней в их домах, надеясь уничтожить юного подменыша до того, как он доберется до Каферы и Давидиана. Дети Зимы заставили оборотней отступить, но их неприкрытая агрессия вынудила чудовищ инстинктивно защищать своих смертных родичей. Надеясь защитить ребенка, агент Двора Весны приблизился к лидеру волков и попросил продержаться до весны, когда сила врагов начнет угасать.
Дети Весны надеялись, что волки смогут продержаться, обещая вступить в битву со сменой сезонов; но к марту Двор Зимы уже выполнил намеренное и отступил. Волки перследовали их, воя и провозглашая свою победу, но маленького подменыша унесли в ночь фаэ Зимы, прервав попытки Двора Весны вернуть себе легендарных героев.
(У оборотней, разумеется, есть своя версия событий, описанная в «Темные Века: Оборотни»).
Потерянная Кузница
Во время Войны Времен Года, земли фей связанные с эллинистической культурой испытывали сильный подъем. Люди древних Микен и Афин уважали нимф лесов и рек, оставляя маленькие подношения и строя гиганские храмы духом и богам, как настоящим, так и вымышленным. Заветы заключались с целыми цивилизациями, а люди рассказывали легенды о фаэ и других сверхъестественных существах посвюду.
Распространение христианства было особенно болезненно для земель, скрытых в скалистых утесах и на островах бывшей Эллады. Церкви и часовни строились на месте входов в королевства, люди постепенно забывали свои заветы и забрасывали свои храмы. Фаэ отсупили на маленькие острова, где еще сохранялась старая вера, но христианство преследовало их и там.
Одним из центральных владений до Битвы Камней было убежище инанимэ Лета. Оно называлось просто Кузницей, а сам он имел много имен. Греки часто связывали сказания о его издельях со своим богом Гефестом, а римляне с Вулканом. Среди фаэ он был известен просто как Хранитель Кузницы и редко покидал пламя своего дома.
Золотые сокровища, выходящие из горна Кузницы, вошли в легенды - трезубец Посейдона, вызывающий ужасные землятресения и гигантские волны; лук Апполона, без промаха стреляющий снарядами из чистого солнечного света; колесница Ареса, внушающая хаос и разлад одним своим видом. Хотя сейчас они потеряны, эти орудия, которые Хранитель Кузницы выковал для Двора Лета часто изменяли исход сражения.
После Битвы Камней Дворы удалились в свои земли и интенисвность военных действий сильно снизилась. Было меньше великих битв, а значит меньше фей искали Кузницу, а сам Хранитель и вовсе не имел интереса шататься среди людей. Когда его заветы были забыты и разрушены, связи Кузницы с реальным миром разорвались. Некоторые говорят о бессчетных скоровищах, которые ждут, чтобы их нашли, и многие путешествия начинались с обещний могущественного оружия, которое можно найти в Кузнице.
Монеты Дьявола
Крестьяне часто рассказывают сказки о золоте фей. Мешки золота, которые испаряются или превращаются в дерево, когда спадают чары, спрятанные горшочки с золотом в корнях деревьев, даже неразменные монеты, всегда возвращающиеся к своему хозяину. Множество зачарованных монет ходит по рукам смертных, с разными эффектами, так как эти предметы всегда привлекают внимание людей. Многие из таких драгоценных предметов крайне злокозненны и используют жадность, чтобы заманить ничего не подозревающих людей в ловушку или принудить к заключению завета.
Три перворожденных брата из Двора Зимы, зная, что кроме похоти, жадность является самым большим пороком людей, выковали Монеты Дьявола. Они создали сотни золотых монет, каждую из которых украшало изображение странного уродливого лица с одной стороны, и зачаровали их так, чтобы они создавали проходы в тайное подземное укрытие. Потом они рассыпали эти монеты вдоль дорог и троп по всей Европе.
Если человек или фаэ подбирает такую монету пока солнце сияет на небосклоне, ничего не происходит и деньги можно спокойно носить с собой. Но те, кто подбирает эти монеты ночью, немедленно попадают в темное и сырое подземелье, где золотые монеты устилают пол и бесформенные очертания двигаются во тьме. Братья видят в смертных пленниках игрушки, запертые в мире, освещенном шипящими факелами. Они преследуют своих жертв по запутанным лабиринтам пещер, смакуя их крики, и, в конечном счете, поедая живьем - часто на глазах у объятой ужасом новой жертвы.
Монеты по большей части со временем потерялись - были расплавлены и перекованы, потеряв магию, или просто где-то забыты. Но многие несомненно таятся по всему миру, ожидая, пока их найдут.