Страшно представить, но это случилось. Марго пошла в школу. Она сама очень ждала этого момента. Еще в садике переживала, куда ее запишут, потому что дети обсуждали это. И у нас престижно пойти в "Мецудот", близлежащая школа, самая большая из начальных в Кирьят Шмоне, куда ее и приняли. Мне очень понравилось, что учительница заранее приехала к нам домой познакомиться. Я все думала, что она начнет экзаменовать моего ребенка разговорами на иврите. А она после российских каникул еще въезжает в действительность и не очень болтает. Стесняется, как всегда. Но нет. Женщина восточного типа по имент Рут оказалась очень демократичной. Она приехала по большому счету к нам. Объяснила пару вещей. Привезла список, что купить к школе. Самое главное, Марго она понравилась. В первый раз школа организовала посещение для первоклассников накануне 1 сентября. И это тоже хорошо. Мы пришли всей семьей в школу. Послушали речь директора, а потом детей забрали на пару часов в классы и поводили их по школе, показали, что где находится. Когда все после общего собрания рванули за учителями Маргошка возникла такая растерянная из толпы, подошла ко мне и спросила: "Что происходит?" Я ей объяснила, и мы пошли искать класс. Как же хотелось в этот момент обнять ее и забрать оттуда. Но вернулась она довольная. Она вообще взрослая такая, что аж страшно, хотя в школу мы встаем с трудом.
Вот такие овечки живут в нашей школе
Каждый вечер пытаемся лечь в восемь. Пока раньше девяти не получается. Она у меня как-то не участвовала с энтузиазмом в процессе приобретения всяких вещей к школе. Так что это я обкладывала тетради в цветные обложки с детским наслаждением. Первые два дня были короткие, до 11.45. Само 1 сентября все равно ушло в основном на линейку. И вот она уже приходит и рассказывает, что надо и что было. Нравится, что общение с учителем идет через инет. Каждый вечер она пишет отчет, что дети делали и подробно пишет, что принести на следующий день. У нас же еще если спорт, то надо в красной футболке приходить, а если праздничный день, то в белой. Школа устроена неплохо. Для мелких есть игровая комната, только вот сегодня уже четвертый день учебы, а они еще там не были. Вроде бы сегодня как раз обещали туда повести на перемене. Моя ж ребенка мечтает поиграть там в куклу с коляской. Есть двор крытый, где дети могут гулять на переменах, есть еще отдельная площадочка для маленьких со всякими микроволновками и прочими играми. Каждому первокласснику дают сопровождающего из 6-го класса. Он ему помогает. Направляет, проверяет, что у него все хорошо, играет на переменах, отдает родителю в руки. У нас, к счастью, в 6-м классе есть как раз знакомая по театральному кружку. Мы ее попросили к Марго приставить, так что им обеим комфортно. И я спокойна. Если что, у нее есть русскоязычный проводник. В классе еще только одна русскоязычная девочка, но по-моему они еще не общаются.
Неудобно, что туалет для первоклашек этажом ниже. Я посмотрела, что когда толпа на лестнице, до него проблематично добраться, особенно с характером моей дитяти. Уф. А для нас это критично. Будем работать над этим. Вчера вот забирала ее после первого длинного дня - это с 8.00 до 14.20. Ребенок шел ко мне с большими глазами и предложением: "Мама, хочу писать и какать." Им даже показали, какой знак руками подавать, если хочешь выйти в туалет, но ей, по ее словам, было так интересно, что выходить не хотела.
Сегодня четвертый день. Папа с утра услышал первый раз: не хочу в школу. Но это больше была фраза, сигнализирующая о том, что ей не хочется вставать. Потом она встает и собирается. Мы обсуждаем, что на завтрак, что на обед положим. Просто обедов пока нет. Говорят, в том году только через 3 месяца начали детей кормить организованно. За это надо заплатить. А вообще не знаю, будет ли она есть эти обеды, которые в школу привозят. Сначала надо узнать, что именно им будут привозить. А то моей разборчивой особе польют рис каким-нибудь соусом и прощай обед. А из мяса она максимум шницель будет есть. Так вот я думаю, может, сама буду ей собирать или где-то заказывать отдельно.
В общем, привыкаем.